2.3. Замена ремня привода генератора
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Детали привода генератора (автомобиль без кондиционера)
1 – болт крепления шкива коленчатого вала; 2 – шкив с гасителем крутильных колебаний; 3 – болт крепления натяжного устройства; 4 – натяжное устройство; 5 – кронштейн генератора; |
6, 8 – болты крепления кронштейна; 7 – кронштейн нижнего воздуховода; 9 – генератор; 10 – болт крепления генератора; 11 – ремень привода генератора |
Детали привода генератора (автомобиль с кондиционером)
1 – болт крепления шкива коленчатого вала; 2 – шкив с гасителем крутильных колебаний; 3 – болт крепления генератора; 4 – генератор; 5 – натяжное устройство; 6 – кронштейн генератора; 7 – болт крепления натяжного устройства; |
8, 10 – болты крепления кронштейна;
9 – кронштейн нижнего воздуховода; |
Моторный отсек
1, 4 – хомуты; 2 – шланг обратного слива топлива; 3 – шланг подачи топлива; 5 – шланг подвода охлаждающей жидкости; 6 – верхний воздуховод наддува; 7 – расширительный бачок; 8 – шланг |
Грязезащитный щиток двигателя
Винты крепления щитка показанны стрелками. |
Нижний воздуховод наддува
1 – воздуховод; 2 – шланг; 3 – болт; 4 – хомут |
Предупреждение
Если ремень снимают не
для замены, то перед снятием, пометьте направление его вращения, так как при
изменении направления вращения ремень будет быстро изнашиваться.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||
|
18.20. Ремонт генератора
РазборкаПредупреждение
Установите на губки тисков
мягкие защитные накладки, для исключения повреждения деталей генератора.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Закрепите генератор в тисках
и выверните четыре винта крепления задней крышки генератора.
2. Пальником, мощностью 200 Вт
нагрейте заднюю крышку и снимите ее с генератора.
Предупреждение
Если задняя
крышка не нагрета, ее очень трудно снять в связи с очень плотной
посадкой.
3. Отверткой с плоским лезвием
снимите переднюю крышку генератора вместе с ротором
Предупреждение
Соблюдайте
осторожность, чтобы не потерять стопорную пружину, которая расположена
у заднего подшипника. 4
Закрепите ротор в тисках и
отверните гайку, затем снимите шкив, ротор и переднюю крышку.
5. При необходимости, используя
съемник, снимите передний подшипник с вала генератора.
6. Съемником, снимите задний
подшипник с вала генератора.
7. Выверните гайку на клемме В и
снимите изолирующие втулки.
8. Выверните пять винтов, и снимите
выпрямитель и щеткодержатель.
9. Разделите заднюю крышку и
статор.
10. Паяльником отпаяйте выпрямитель
и провода, затем снимите регулятор напряжения.
Предупреждение
Отпаивание
проводите в течение не более 5 с, так как в противном случае может
быть поврежден регулятор напряжения.
11. Заменить щетки. Отпаяйте
плетеный провод и снимите щетку.
Проверка ротора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Проверка статора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Проверка блока выпрямителя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||
|
Проверка и замена щеток
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Проверка подшипников
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||
|
3.3.2. Капитальный ремонт
Присоединение контрольного манометра
4-цилиндровые двигатели |
Двигатели V6 3,0 л |
Двигатели V6 3,4 л |
Не всегда легко прийти к выводу о целесообразности полного капитального ремонта
двигателя, поскольку необходимо основываться на целом ряде объективных показателей.
Большой пробег не является достаточным показателем необходимости проведения
капитального ремонта, с другой стороны, малый пробег не исключает необходимость
проведения капитального ремонта. Наиболее важным показателем по всей видимости
является своевременность текущего технического обслуживания двигателя. При своевременной
смене масла и фильтра, а также при выполнении всех других необходимых работ
по обслуживанию, двигатель служит надежно на протяжении многих тысяч километров
пробега. Наоборот, недостаточное по объему или несвоевременное техническое обслуживание
может явиться причиной резкого сокращения ресурса двигателя.
Повышенный расход масла указывает на износ поршневых колец, направляющих втулок
клапанов и маслосъемных колпачков. Следует убедиться, что течи не являются причиной
повышенного расхода масла, и только после этого делать вывод о непригодности
поршневых колец и направляющих втулок клапанов. Чтобы определить вероятную причину
неисправности, измерьте компрессию в цилиндрах двигателя (см. ).
Проведите также испытания с помощью вакууметра и определите характер показаний
этого прибора (см. ).Проверьте давление масла манометром, ввернутым на место датчика давления
масла (см. рис. )
и сравните результат проверки с нормативным значениемдля 4-цилиндровых
двигателей 2,4 и 2,7 л (см. )
или для 6-цилиндровых двигателей 3,0 и 3,4 л (см. ).Если давление масла низкое, то причиной может быть износ
коренных и шатунных подшипников или деталей масляного насоса.
Потеря мощности, «провалы» в работе двигателя, детонация или металлические
стуки, повышенный шум от газораспределительного механизма, повышенный расход
топлива указывают на необходимость проведения капитального ремонта, особенно,
если все эти признаки ненормальной работы проявляются одновременно. Если выполнение
всех регулировок не приводит к улучшению, то единственным средством устранения
ненормальной работы двигателя является капитальный ремонт. Капитальный ремонт
заключается в восстановлении деталей двигателя до состояния, указанного в технических
данных для нового двигателя. При проведении капитального ремонта заменяются
поршни и поршневые кольца, растачиваются или хоннингуются цилиндры. После ремонта
цилиндров, который выполняется в специализированной мастерской, потребуется
установка ремонтных поршней. Шатунные и коренные вкладыши коленвала, а также
крышки опорных шеек распредвала также подлежат замене, при необходимости следует
прошлифовать шейки коленвала до восстановления нормальных зазоров с шатунными
и коренными вкладышами. Как правило, ремонту подлежат и клапаны, так как их
состояние на момент ремонта как правило не совсем удовлетворительное. Во время
капитального ремонта двигателя также выполняется ремонт таких агрегатов как
стартер, генератор и распределитель зажигания. В результате отремонтированный
двигатель должен обладать качествами нового агрегата и выдержать значительный
пробег без отказов.
Предупреждение
При капитальном ремонте
следует заменить такие важные детали системы охлаждения как шланги, ремни привода,
термостат и насос охлаждающей жидкости. Радиатор надо обследовать на герметичность
и чистоту внутренних каналов(см. ).
Если вы купили ремонтный двигатель, или блок цилиндров неполной комплектации,
то некоторые поставщики не дают гарантии на эксплуатацию этих агрегатов без
качественной промывки радиатора. При капитальном ремонте двигателя также рекомендуется
заменить масляный насос.
Предупреждение
Обращаться в мастерские
автосервиса следует только после полной разборки двигателя и проверки состояния
всех деталей, особенно блока цилиндров, чтобы решить какие именно операции по
обслуживанию и ремонту будут выполняться в мастерских.
В заключение отметим, что сборку любых агрегатов следует выполнять со всей
тщательностью в чистом помещении, чтобы избежать дальнейших отказов отремонтированного
двигателя и обеспечить его надежную работу.