18.20. Ремонт генератора
РазборкаПредупреждение
Установите на губки тисков
мягкие защитные накладки, для исключения повреждения деталей генератора.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Закрепите генератор в тисках
и выверните четыре винта крепления задней крышки генератора.
2. Пальником, мощностью 200 Вт
нагрейте заднюю крышку и снимите ее с генератора.
Предупреждение
Если задняя
крышка не нагрета, ее очень трудно снять в связи с очень плотной
посадкой.
3. Отверткой с плоским лезвием
снимите переднюю крышку генератора вместе с ротором
Предупреждение
Соблюдайте
осторожность, чтобы не потерять стопорную пружину, которая расположена
у заднего подшипника. 4
Закрепите ротор в тисках и
отверните гайку, затем снимите шкив, ротор и переднюю крышку.
5. При необходимости, используя
съемник, снимите передний подшипник с вала генератора.
6. Съемником, снимите задний
подшипник с вала генератора.
7. Выверните гайку на клемме В и
снимите изолирующие втулки.
8. Выверните пять винтов, и снимите
выпрямитель и щеткодержатель.
9. Разделите заднюю крышку и
статор.
10. Паяльником отпаяйте выпрямитель
и провода, затем снимите регулятор напряжения.
Предупреждение
Отпаивание
проводите в течение не более 5 с, так как в противном случае может
быть поврежден регулятор напряжения.
11. Заменить щетки. Отпаяйте
плетеный провод и снимите щетку.
Проверка ротора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Омметром измерьте сопротивление
между контактными кольцами. Если сопротивление отличается от требуемого,
замените ротор.Сопротивление: 3,5–4,5 Ом
|
|
2. Омметром проверьте проводимость
между контактным кольцом и якорем ротора. При наличии проводимости,
замените ротор. |
3. Если поверхность контактного
кольца имеет шероховатость или следы износа, зачистите ее наждачной
бумагой. |
|
Проверка статора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Омметром проверьте проводимость
между проводами катушки статора. |
|
2. При отсутствии проводимости,
замените статор. |
|
3. Омметром проверьте проводимость
между катушками статора. |
4. При наличии проводимости, замените
статор. |
|
Проверка блока выпрямителя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Омметром проверьте проводимость
между выводами каждого диода. |
|
|
Отрицательный (черный)
|
Положительный (красный)
|
Проводимость
|
Е
|
Pn, Р1, Р2, Р3
|
О
|
В
|
Pn, Р1, Р2, Р3
|
Х
|
Т
|
Pn, Р1, Р2, Р3
|
Х
|
Pn, Р1, Р2, Р3
|
E
|
Х
|
B
|
О
|
Pn, Р2, Р3,
|
T
|
О
|
Pn
|
T
|
Х
|
|
2. При необходимости, замените
блок выпрямителя. |
|
Проверка и замена щеток
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Если щетки изношены до предельно
допустимой длины, замените их. Номинальная длина: 21,5 мм
Предельно допустимая длина: 8,0 мм |
|
2. Измерьте усилие сжатия пружины.
Усилие пружины измеряйте при выступании щетки на 2 мм. При необходимости,
замените пружину. Номинальное усилие: 3,1–4,1 Н
Предельно допустимое усилие: 1,6–2,4 Н |
|
Проверка подшипников
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте подшипник на плавность
вращения, отсутствие заеданий и шума при вращении, а также люфта. |
|
2. При наличии любых дефектов,
замените подшипник. |
|
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Установите щетки и припаяйте
плетеный провод так, чтобы линия предельного износа щетки выступала
на 2–3 мм из держателя щеток. |
|
2. Спаяйте регулятор напряжения
с выпрямителем и обмотками статора. |
Предупреждение
Пайку проводите
в течение не более 5 с, так как в противном случае может быть поврежден
регулятор напряжения.
|
3. Соберите заднюю крышку и статор. |
4. Вверните винты крепления выпрямителя
и щеткодержателя.Момент затяжки: 2,0–5,4 Н•м
|
|
6. Установите задний подшипник
и закрепите стопорной пружиной. |
|
7. Установите передний подшипник
генератора. Для установки подшипника желательно использовать ручной
пресс с оправкой, диаметр которой соответствует диаметру наружного
кольца подшипника. |
|
8. Закрепите ротор в тисках,
установите на него переднюю крышку и шкив. Закрепите шкив гайкой. Момент затяжки: 59–98 Н•м
|
|
9. Установите заднюю крышку генератора
и закрепите четырьмя винтами.Момент затяжки: 2,9–6,4 Н•м
|
|
2.3. Замена ремня привода генератора
Детали привода генератора (автомобиль без кондиционера)
1 – болт крепления шкива коленчатого вала;
2 – шкив с гасителем крутильных колебаний;
3 – болт крепления натяжного устройства;
4 – натяжное устройство;
5 – кронштейн генератора; |
6, 8 – болты крепления кронштейна;
7 – кронштейн нижнего воздуховода;
9 – генератор;
10 – болт крепления генератора;
11 – ремень привода генератора |
Детали привода генератора (автомобиль с кондиционером)
1 – болт крепления шкива коленчатого вала;
2 – шкив с гасителем крутильных колебаний;
3 – болт крепления генератора;
4 – генератор;
5 – натяжное устройство;
6 – кронштейн генератора;
7 – болт крепления натяжного устройства; |
8, 10 – болты крепления кронштейна;
9 – кронштейн нижнего воздуховода;
11 – болт крепления компрессора;
12 – компрессор кондиционера;
13 – установочные втулки компрессора;
14 – ремень привода генера |
Моторный отсек
|
1, 4 – хомуты;
2 – шланг обратного слива топлива;
3 – шланг подачи топлива;
5 – шланг подвода охлаждающей жидкости;
6 – верхний воздуховод наддува;
7 – расширительный бачок;
8 – шланг |
Грязезащитный щиток двигателя
|
Винты крепления щитка показанны стрелками. |
Нижний воздуховод наддува
|
1 – воздуховод;
2 – шланг;
3 – болт;
4 – хомут |
Предупреждение
Если ремень снимают не
для замены, то перед снятием, пометьте направление его вращения, так как при
изменении направления вращения ремень будет быстро изнашиваться.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Модели без кондиционера |
1. Снимите верхний кожух двигателя
(см. подраздел 2.1). |
2. У двигателей с наддувом снимите
хомуты 4 и верхний воздуховод 6 со шлангом 8 из моторного отсека (см.
рис. Моторный отсек). |
|
3. Ключом 1 поверните по часовой
стрелке натяжной ролик 6, чтобы ослабить натяжение ремня. Удерживая
ролик, снимите ремень (2 – натяжное устройство; 3 – шкив генератора;
4 – ремень привода генератора; 5 – шкив коленчатого вала). |
4. Проверьте затяжку болтов крепления
генератора и натяжного устройства. Проверьте легкость вращения натяжного
ролика 6 и шкива 3 генератора, они должны вращаться легко, без заеданий. |
5. Удерживая натяжное устройство
2, наденьте новый ремень 4 на шкивы коленчатого вала 5 и генератора
3 и отпустите натяжное устройство. Натяжное устройство автоматически
натянет ремень. |
6. Пустите двигатель и проверьте
работу ремня. |
Модели с кондиционером |
7. Снимите грязезащитный щиток двигателя,
отвернув винты его крепления, показанные стрелками на рисунке (см.
рис. Грязезащитный щиток двигателя). |
8. Отверните болт 3, снимите хомуты
4 и затем нижний воздуховод 1 со шлангом 2 (см. рис.
Нижний воздуховод наддува). |
|
9. Ключом, как показано на рисунке,
поверните по часовой стрелке натяжной ролик, чтобы ослабить натяжение
ремня. Удерживая ролик, снимите ремень. |
10. Проверьте затяжку болтов крепления
генератора, компрессора кондиционера и натяжного устройства. Проверьте
легкость вращения натяжного ролика и шкивов генератора и компрессора,
они должны вращаться легко, без заеданий. |
11. Удерживая натяжной ролик, наденьте
новый ремень на шкивы коленчатого вала, генератора и компрессора,
затем отпустите ролик. Натяжное устройство автоматически натянет ремень. |
12. Пустите двигатель и проверьте
работу ремня. |
|