Перепрограммирование брелока
Первым и главным моментом является перевод вашей сигнализации в режим «валет мод». Именно этот режим предназначен для сервисного обслуживания вашей охраны:
- Добавления новых функций;
- Аварийного отключения;
- Подключения новых брелоков.
Такая кнопка, скорее всего, находится внутри вашего авто и имеет вид выключателя или рычажка.
Рычаг переключения на сервисный режим
Обычно, для того чтобы переключиться на данный режим, вам понадобится ввести защитный код. Он запрограммирован именно для защиты вашего авто от отключения сигнализации злоумышленниками.
После этого вы прописываете необходимый вам код. Он должен быть в инструкции. Никогда не выкидывайте инструкцию от комплекта вашей охраны. Вся необходимая информация находится там
Важно помнить, что для каждой сигнализации все сугубо индивидуально
Например, вам нужно знать, сколько брелоков вы можете запрограммировать. При попытке прописать уникальный код на лишний брелок он сотрется с первого и так далее.
На самом деле перепрограммирование брелока не является трудной задачей, однако, вы должны быть точно уверенны, что и брелок и код программирования подходят именно вашей модели сигнализации. В любом другом случае лучше обратиться к специалистам или же заменить комплект сигнализации полностью.
Как запрограммировать новый брелок
Допустим, вы нашли и купили подходящий брелок. Для его перепрошивки вы можете воспользоваться инструкцией к вашей сигнализации. Если таковая отсутствует, рассмотрим самые популярные модели сигнализаций и варианты программирования брелоков к ним.
Прошивка брелоков «Старлайн»
Одна из самых популярных фирм производителей охраны на наши автомобили
Главным образом обращайте внимание на то, что порядок и сами действия зависят от модели противоугонки
Следующие мероприятия подойдут только для Старлайн А91 или В9. В память устройства можно запрограммировать не более 4 брелоков. Итак, следуем указаниям:
- Включите зажигание авто, нажмите кнопку «Валет» семь раз;
- Заведите машину, сирена должна дать сигнал 7 раз, это говорит о том, что вы находитесь в нужном режиме;
- Теперь зажимаем вторую и третью кнопку брелка до характерного звука, опять прозвучит сирена, в нашем случае она подтверждает успешность записи;
- Делаем все то же самое с оставшимися тремя брелоками;
- Выключаем зажигание, сирена прозвучит пять раз, что говорит о том, что прошивка прошла успешно.
Комплект сигнализации старлайн
Описанная схема прошивки подходит для брелока с жидкокристаллическим дисплеем. Если у вас обычный брелок, то выполняя все те же манипуляции, зажимайте кнопки 1 и 2.
Программирование брелока Tomahawk
Еще один довольно популярный представитель мира автомобильной защиты – сигнализация «Томагавк». Для нее тоже существует отдельная система прошивки пультов:
- Так же как и в первом случае, поворачиваем ключ в замке зажигания, но не заводим двигатель;
- Зажимаем «Оуверрайд»;
- Ждем четырех сигналов сирены, после них мы оказываемся в нужном режиме;
- Теперь одновременно нажимаем на «закрыть багажник» и «тихая охрана».
Охранная система «Томагавк»
При программировании брелоков данной фирмы, количество звуковых сигналов сирены, оповещающих об успешности мероприятия, будет разным. Для первого брелка – один, для второго – два и так далее. Опять же, чтобы замена пульта сигнализации прошла успешно, не делайте перерыв более шести секунд между брелками.
Таким образом, получается, что самый тяжелый момент – это поиск нужного брелка. И, к сожалению, далеко не всегда удается найти подходящий вариант. В таком случае приходится менять сигнализацию полностью, а новые брелоки программировать уже в соответствии с инструкцией.
Выбираем подходящий брелок
Брелоки разных брендов
Важные моменты выбора брелока
При покупке нового брелока вспомните все функции, которые выполнял его предшественник. Обычно существует два варианта: брелоки без экрана и с ним. Брелоки с экраном могут только передавать импульс на блок управления сигнализации, тем самым закрывать замки дверей и багажника. Двусторонние брелоки могут не только отправлять сигнал, но и получать его при срабатывании датчиков удара.
Односторонний брелок
Это обстоятельство обусловлено тем, что блок управления вашей сигнализации и утерянный брелок запрограммированы на один и тот же уникальный код. Благодаря этому коду, ваша охрана реагирует именно на свой брелок, а не на сотни других.
В поисках нужного вам брелока, вы обнаружите, что цены на них уж очень разные. Все зависит от модели вашей системы. Чем больше в ней было опций, тем дороже будет брелок. Более того, если вы являетесь обладателем старой и редкой системы, то, возможно, будет намного дешевле сменить ее полностью.
2 Ремонт брелков автосигнализации
Рассмотрим процесс ремонта своими руками на примере популярного брелока для сигнализации StarLine. Такой брелок представляет собой небольшое устройство с цветным дисплеем, который также частенько выходит из строя.
Популярный брелок «StarLine»
Для того чтобы разобрать брелок Старлайн, необходимо вынуть батарейку, открутить с помощью отвертки один винтик в левой части, остальной корпус держится на защелках. После этого полностью разбираем брелок на составные части. Для этого нужно отсоединить передатчик и графитный шлейф от основной платы. Далее вам потребуется мультиметр, который нужно поставить на прозвонку; единичка на экране и звуковой сигнал на устройстве говорит об исправной электрической цепи.
Прозванивание всех контактов кнопок устройства
Если тестер реагирует слабо, кнопки могут залипать. В этом случае зубной щеткой и раствором пройдитесь по поверхности кнопок на плате, при этом старайтесь не повредить дисплей. Если тестер не реагирует вовсе, значит, кнопка или иной провод или контакт «сдохли» и их необходимо заменить. Кнопку можно купить в магазине или подыскать «донорскую», например, в старом плеере или радио с аналогичной микросхемой откуда ее можно выпаять.
3 Проверка креплений и установка новой кнопки
На этом этапе следует также проверить крепления всех элементов на основной плате брелока. Часто после того как брелок уронили, от процессора может отойти кварц (хрупкая деталь на двух ножках под дисплеем), его можно приклеить с помощью термопасты. На место старой кнопки наносится паяльная паста (флюс) и зачищается с помощью медной оплетки. Далее устанавливается новая кнопка, а все контакты тщательно запаиваются. Анти-флюксом убираем паяльную пасту и зубной щеткой удаляем нагар и другую «промышленную» грязь с помощью смоченной в спиртовом растворе ватной палочки. На некоторых старых брелоках есть специальные «подстроечные» конденсаторы, поэтому промывать всю плату спиртовым раствором в этом случае не рекомендуется.
Приклеивание кварца процессора с помощью термопасты
Дисплей на брелоке также меняется своими руками, вам потребуется новый дисплей и инструменты для перепайки, а также мультиметр, отвертки и другие инструменты. Если неисправность не удается решить методом перепайки и замены элементов конструкции своими руками, целесообразно приобрести новый брелок, так как ремонт может обойтись еще дороже.
Карта монтажа автосигнализации StarLine Е90 на автомобиль Toyota Belta 2008г, правый руль
Для доступа к проводке и внутренним полостям торпедо разбираем салон. Нам понадобятся пластиковая лопатка, отвертка крестовая, торцовый ключ 10.
4.1. Разбираем салон
Фото снятия обшивок вокруг руля не делалось. Все как на большинстве автомобилей этой марки – два самореза под рулевым колесом, один снизу и зацепы половинок по периметру.
4.2. Приступаем к монтажу системы
Общий вид на монтажный блок, в левом вертикальном разъеме с черной защелкой подключаем контроль дверей (по схеме 2.1) и багажника. Здесь же повороты и провод бензонасоса
Вид на правую КИК-панель. В нижнем разъеме провода управления ЦЗ минусом. Коричневый – запирание, зеленый – отпирание.
Здесь же можно подключить МАССУ.
Эти же провода управления ЦЗ в белом вертикальном разъеме в центре монтажного блока.
В разъеме диагностики подключаемся к проводу тахометра, салатный.
В разъеме включателя СТОП зеленый провод – выход на лампы СТОП.
Верхний ряд слева направо: Серый — +12в, Розовый – IGN1, Черный двойной – START, ПУСТО.
Нижний ряд толстые слева направо: Зеленый – IGN2 (НЕ отключаемое при старте), Белый — АСС, ПУСТО, Желтый — +12в
В настройках программируем прокрутку 3,6 сек, контроль «тахометр».
Заблокировать можно в салоне — бензонасос, зажигание; под капотом – форсунки или датчики.
Проводку под капот выводим через штатное уплотнение жгута проводов в подкапотное пространство через щит моторного отсека.
Основной блок располагаем внутри панели. Сервисную кнопку VALET – в скрытом от глаз месте.
Светодиод крепим в правой накладке стойки.
Включаем питание, проверяем работоспособность: контроль дверей, капота, багажника, индикацию температуры салона и двигателя (при закрытом капоте).
Проверяем запуск двигателя с пульта и контроль работы двигателя.
Регулируем чувствительность датчика удара. Собираем демонтированные элементы обшивок и панелей салона в обратном порядке. Заполняем документы.
Установка электрозамка в багажник не делалась, но техническая возможность имеется.
Установка новой сигнализации
Если подобрать необходимый вам брелок не удалось, то придется заменить охранную систему полностью. Не расстраивайтесь, это распространенное явление, так как модели сигнализаций устаревают, уходят из продажи и заменяются другими более новыми вариантами.
Покупка сигнализации
При выборе сигнализации необходимо руководствоваться своими потребностями. Сразу определитесь, что именно для вас важнее всего: громкая сирена, всяческие датчики контроля или дальность сигнала.
Стандартный набор сигнализации
Перед покупкой сигнализации проверьте комплектность набора и наличие инструкции. Рекомендуется покупать популярный универсальный набор. Вряд ли он исчезнет из продажи в ближайшее время и, в случае поломки или утери, вы сможете найти необходимые вам запасные части. Обычно в комплект такой сигнализации входят:
- Центральный блок управления сигнализации;
- Необходимые провода;
- Сирена;
- Антенна для передачи сигнала на брелок и обратно;
- Брелоки.
Также подготавливаем инструменты: нож, изолирующая лента, мультиметр, скотч и несколько отверток. Теперь можно переходить к установке.
Устанавливаем сигнализацию
Начинаем с монтажа центрального блока. Удобнее всего расположить его под приборной панелью. При монтаже и демонтаже лишних элементов не забывайте о том, что провода необходимо сразу изолировать. Для этого используем изоленту.
Процесс установки центрального блока
Для правильного подключения электрики используем мультиметр. Заранее разберитесь, как им пользоваться. Необходимо точно понимать его значения. Нас интересуют провода с выходом -12В. Определив нужные провода, подключаемся к ним. Необходимо соединиться с габаритами, поворотниками, индикатором работы двигателя и т.д.
После проделанной работы нужно найти главное реле управления вашим центральным замком и подключиться к нему. Теперь мы можем перейти к монтажу сирены и антенны.
Установка сирены под капот
Протянув необходимые для сирены провода, подключаем один из них к аккумулятору, другой непосредственно к ней. Установить ее можно в любом свободном пространстве. Особого значения это не имеет.
Ну и напоследок, с помощью двустороннего скотча крепим антенну на лобовое стекло вашего авто в верхний левый угол. Готово, можно выполнять проверку.
Самостоятельная замена сигнализации
Монтаж новой противоугонной системы рассмотрим на примере универсальной сигнализации, не обладающей огромным количеством опций. В такой комплект входят:
- Антенна;
- Брелоки;
- Блок управления;
- Сирена;
- Провода.
Для монтажа нам понадобятся: изолента, гофра, двусторонний скотч, мультиметр, отвертки.
Подключение проводки
В первую очередь демонтируем рулевую панель и приборную. Это необходимо для того, чтобы закрепить блок управления. После того как мы с этим справились, переходим к самому ответственному моменту – работе с электрикой.
Монтаж блока управления сигнализации
При работе с проводами важно не забывать два момента: не оставляйте открытые участки проводок, перематывайте изолентой, а так же помните, что подключаться необходимо к проводам с выводом на -12В. Провода выводим на габариты, сигналы стопа и поворотники
Еще один провод тянем под капот и последний к индикатору состояния работы двигателя.
Установка сирены и антенны
Крепеж устройства сирены
Для монтажа сирены выбираем сухое место, удаленное от нагревающихся элементов, а так же направляем ее вниз. Один провод соединяем с тем, что мы протянули из салона, а второй подключаем к аккумулятору.
Последний момент – брелоки. Как мы уже выяснили прошить их довольно просто, главное следовать инструкции в комплекте. А также не забудьте прикрепить антенну к лобовому стеклу. Теперь необходимо выполнить проверку. Для этого возвращаем на место клемму аккумулятора и пробуем поставить автомобиль на сигнализацию. При возникновении проблем в первую очередь осмотрите правильность подключения проводов. Возможно, где-то был перепутан плюс и минус.
Защита автомобиля от угона
Естественно, чем больше опций в вашем новом противоугонном средстве, тем кропотливее придется выполнять установку. Мы рассмотрели вариант самой простой сигнализации без дополнительных устройств защиты. Также к ней можно подключить центральные замки, замок багажника и многое другое.
1 Основные виды неисправностей современных брелков автосигнализации
Если возникли проблемы с питанием, то кнопки брелока могут не реагировать на нажатия или производить самостоятельные действия, например, открывание-закрывание без нажатия на кнопку. Как показывает практика, в 90% случаях всему виной неисправная батарейка. На неисправность последней также указывает тусклое свечение светодиода питания брелока или полное отсутствие сигнала. Для проверки следует воспользоваться тестером. На этом этапе лучше заменить батарейку новой, возможно, проблема решится сама собой.
Тусклое свечение светодиода питания брелока
На некоторых моделях автосигнализации (StarLine, Pantera и др.) после замены батарейки в брелоке необходимо провести его программирование. Как правило, этот процесс подробно описан в инструкции по эксплуатации. Под звук орущей сирены необходимо отыскать сервисную кнопку Vallet. С помощью нее происходит аварийное отключение сигнализации и автоматическая синхронизация системы с запоминанием различных функций и брелков.
Иногда брелок может зависать и с исправной батарейкой. Это происходит, когда сигнализация находится в зоне действия радиопередатчиков, так называемых глушилок автосигнализации. Кроме того, работа брелока зависит и от степени заряда аккумуляторной батареи автомобиля. В первом случае необходимо выполнить аварийную разблокировку автосигнализации и выехать из зоны действия передатчиков, во втором – заменить аккумулятор и переподключить проводку.
Глушилка сигнализации автомобиля
На некоторых автомобилях подключение системы сигнализации подразумевает питание отдельным плюсовым проводом от аккумулятора и выход на отдельный предохранитель системы. Тогда тестером проверяется исправность предохранителя. Заодно рекомендуется проверить и другие предохранители авто, которые могут влиять на неисправность сигнала (габариты, звуковой сигнал и т. д.). В некоторых случаях нужно провести перезагрузку блока питания охранной системы, то есть вынуть разъем из контакта, снять клемму с аккумулятора, подождать несколько минут и подключить все в обратной последовательности. После этого сработает звуковой сигнал, а брелок может «ожить» и заработать нормально. В противном случае проблема кроется в микросхеме и контактах самого брелока.