Принятая транспортная стратегия затрагивает темы увеличения степени мобильности граждан, а также развития туристического направления деятельности внутри страны, роста объема перевозок грузов и их быстроты, улучшения транзитных мероприятий, предоставления транспортной открытости земель, быстрого внедрения появляющихся наработок, низкоуглеродистой трансформации всей отрасли и пр. Все это планируется осуществить в рамках Транспортной стратегии до наступления 2030 г. (в прогнозируемом сроке – до 2035 г.), которая была утверждена Председателем Правительства Михаилом Мишустиным. Обсуждение этой стратегии было проведено в рамках заседания Правительства, которое состоялось 26 ноября текущего 2021 г.
Все будет реализовываться поэтапно, в 3 этапа: до 2024 г., до 2030 г. и до 2035 г. Успешное их выполнение позволит выйти России на желаемую ступень качества в сфере оказываемых услуг на транспорте.
Для пассажиров
В сфере перевозок пассажиров планируется к 2035 г. достичь транспортной досягаемости магистральной инфраструктуры на общественных типах транспорта в границах общего транспортного поля, не превышающей 2 ч. Объем поездок, совершаемых на транспортных единицах общедоступного пользования в крупных населенных пунктах, должен будет возрасти на 15%.
Активному внедрению подвергнуться и сервисы цифровизации, которые позволят совершать безналичную оплату с использованием технологий биометрии и работать по принципу «мобильность как услуга». Под действие интеллектуальных систем на транспорте должны будут попасть наиболее крупные агломерации с общим числом проживающих людей до 80 млн. Ожидаемый эффект сводится к появлению до 2035 г. 80% пассажиров, которые будут активно использовать биометрическую идентификацию при задействовании пригородного, междугороднего и международного вида перевозок.
Для перевозки грузов
Что касается перевозки грузов, то еще до 2024 г. транспортная система РФ планирует значительно повысить имеющуюся пропускную способность, которая задействована на основополагающих направлениях магистральной инфраструктуры, обновить и оснастить насущными технологичными устройствами пункты пропуска, разработать высококачественную инфраструктуру водных артерий на территории РФ (особенно в тех местах, где наблюдается сильный поток грузов), освоить в беспилотном режиме перемещение грузов по трассе «Нева» М-11 между столицами.
До наступления 2030 г. последует модернизация сети, состоящей из транспортно-логистических пунктов, в развитие их до формата «грузовых деревень». Планируется также запустить новейшие ускоренные контейнерные маршруты (жд перевозка автомобилей и других крупных грузов станет доступнее), расширить использование альтернативных вариантов топлива, с переходом на них примерно 20% автомашин, 20% тепловозов, 10% плавсредств (как речного, так и морского вида). Также планируется увеличить долю летательных беспилотных устройств, используемых для перевозки в направлении отдаленных мест или обладающих трудной доступностью. В недалеком будущем станет возможным и переход значительного числа доставок, ведущихся в режиме виртуальных торговых отношений, под ответственность дронов и роботизированных доставщиков.