Сегодня поговорим о неординарном автомобиле, который быстро завоевал популярность благодаря своему смелому дизайну и современным технологиям. Речь пойдет о кроссовере, который выделяется из потока и не оставляет равнодушным. Давайте вместе проследим его путь от концепта до признанной модели на российских дорогах.
История Toyota C-HR: от концепта до серии
Toyota C-HR история началась не так давно, но уже успела оставить заметный след в автомобильном мире. Этот компактный кроссовер стал ярким примером того, как можно сочетать практичность и выдающийся дизайн.
Концептуальный период
Впервые концепт Toyota C-HR был представлен публике на Парижском автосалоне в 2014 году. Тогда он выглядел ещё более футуристично, чем серийная модель. Многие сомневались, что такой смелый дизайн доберётся до конвейера, но Toyota доказала обратное. В то время автомобиль носил название «C-HR Concept», и уже тогда было понятно, что он нацелен на молодую и энергичную аудиторию. Отличительными чертами концепта были острые линии, покатая крыша и необычные задние фары, которые предвосхитили облик будущей серийной модели.
Запуск серийного производства и старт продаж
Первая серийная версия Toyota C-HR была показана на Женевском автосалоне в марте 2016 года. Почти сразу после премьеры начался старт продаж в Европе (2016). Европейские потребители по достоинству оценили новый кроссовер за его самобытный внешний вид и отличные ходовые качества. Название C-HR расшифровывается как «Compact High Rider» или «Coupe High-Rider», что прекрасно отражает его суть – компактный автомобиль с высокой посадкой, напоминающий купе. Это был первый кроссовер Toyota, построенный на новой глобальной архитектуре TNGA (Toyota New Global Architecture), что позволило добиться низкого центра тяжести и улучшенной управляемости.
Появление Toyota C-HR в России
Для российского рынка история Тойота C-HR началась немного позже, чем в Европе. Появление Toyota C-HR в России состоялось в 2018 году, и этот автомобиль быстро привлек внимание автолюбителей.
Особенности российского рынка
Когда Toyota C-HR пришел на российский рынок, он предлагался с несколькими вариантами двигателей. Для наших условий были важны надежность и адаптация к климатическим особенностям. В России были доступны бензиновые моторы: 1.2-литровый турбированный двигатель (116 л.с.) и 2.0-литровый атмосферный (148 л.с.). Первый мог поставляться с механической коробкой передач или вариатором, второй – только с вариатором. Важно отметить, что официальные поставки гибридных версий, популярных в Европе, в Россию не осуществлялись, что было связано с особенностями налогообложения и предпочтениями потребителей.
Особенности российского рынка (моторы, комплектации) также включали набор комплектаций, адаптированных под запросы российских покупателей. Автомобиль предлагался в нескольких уровнях оснащения, начиная от базовой версии и заканчивая топовыми комплектациями с расширенным набором функций безопасности, мультимедиа и комфорта. Все версии поставлялись с хорошим уровнем оснащения, включая диски R17 или R18, светодиодные фары, двухзонный климат-контроль и множество систем активной безопасности.
Рестайлинг и текущее состояние модели
В конце 2019 года модель пережила плановый рестайлинг ~2019. Изменения коснулись как внешности, так и интерьера. Внешне обновили передний бампер, светодиодные фары получили новые элементы, а задние фонари, теперь соединены глянцевой черной накладкой. В салоне появилась улучшенная мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Эти обновления помогли автомобилю оставаться конкурентоспособным и привлекательным для покупателей.
Несмотря на то, что сейчас официальные поставки новых Toyota C-HR в Россию приостановлены, автомобиль по-прежнему популярен на вторичном рынке, а также активно ввозится через параллельный импорт. Благодаря своему запоминающемуся дизайну и надежности, Toyota C-HR история этой модели продолжает развиваться, оставаясь актуальной и востребованной.