Ремонт и замена топливных форсунок на Toyota Crown

Признаки неисправности форсунок

Ресурс работы инжектора составляет не менее 100 тыс. км, но низкокачественное горючее и несвоевременное обслуживание топливных фильтров способно значительно сократить этот срок. Засорение форсунки будет требовать её калибровки или замены, а основные признаки неисправностей имеют следующий вид:

  • Нестабильная работа двигателя;
  • Потеря мощности и слабая динамика разгона;
  • Затруднённый запуск силовой установки;
  • Остановка двигателя на холостом ходу;
  • Появление резких звуков при старте мотора;
  • Повышенное содержание СО в отработанных газах;
  • Неисправность датчика уровня кислорода;
  • Увеличение показателей расхода топлива.

До проведения разборки можно попробовать определить неисправность инжектора. Эта методика облегчит демонтаж форсунок с двигателя, и потребуется снять только неработающую деталь. Проведение такого тестирования эффективно и не представляет сложностей. Каждая форсунка поочерёдно отключается и отсутствие задымления мотора или другие признаки безошибочно укажут на неработающий инжектор. Вся проводка форсунок перед выполнением демонтажа обязательно отключается, а давление в топливной системе следует сбросить.

Демонтаж и замена форсунок

Пробег автомобиля более 100 тыс. км предусматривает диагностику и обслуживание инжектора. Можно самостоятельно провести весь цикл работ по замене или снять форсунки вместе с рампой и передать их в сервисный центр для дальнейшей диагностики и промывки. В любом случае основной процесс разборки гораздо дешевле выполнить самостоятельно и такие работы будут иметь следующий порядок:

Отключение питания автомобиля – производится снятием минусовой клеммы с аккумуляторной батареи;
Сброс давления в топливной системе – регулятор давления обычно находится на топливной рейке и представляет собой клапан, нажатие на который приведёт к сливу излишков горючего, для чего потребуется поставить ёмкость для сбора;
Отключение соединительной колодки – позволит получить свободный доступ к топливной системе

Такое разъединение проводки форсунок также необходимо для демонтажа инжекторов и выполняется с осторожностью, чтобы не повредить клипсы;
Разборка топливопровода – требуется отсоединить всё оборудование чтобы достать до топливной заслонки и сдвинуть отвёрткой зажим, который расположен вдоль рампы. Такие операции помогут освободить место где находятся форсунки и провести демонтаж;
Снятие впускного коллектора – понадобится раскрутить болты, что наиболее удобно сделать ключом с трещоткой

Затем коллектор потребуется вытащить, что обеспечит доступ к месту где установлены форсунки. Снимая рампу, следует осмотреть её на наличие явных дефектов;
Демонтаж инжектора – с помощью отвёртки сдвигается фиксатор и освобождаются уплотнительные кольца на заменяемой форсунке. Вытаскивать их следует предельно аккуратно, раскачивая в разъёме, чтобы не повредить корпус рампы.

Дизельный двигатель или силовой агрегат с непосредственным впрыском имеет более сложную топливную систему. Для проведения таких работ по их обслуживанию могут понадобиться специальные съёмники. Чтобы понять, как установить форсунки в такой машине требуются минимальные знания о технологии прямого впрыска. В этом случае топливо из инжектора поступает непосредственно в двигатель что затрудняет процесс обслуживания.

Диагностика форсунок ДЕНСО

Любая неисправность форсунок DENSO проявляется в нарушении работы двигателя. Происходят все эти сбои из-за того, что циклы подачи топлива, создаваемые контроллером машины, не совпадают с фактически впрыснутым в двигатель количеством топлива. Особенно часто такая картина наблюдается, если в форсунках засорились распылители. Вот основные признаки неисправности форсунок DENSO:

  • запустить двигатель автомобиля невозможно;
  • после запуска двигатель глохнет через 5–10 секунд;
  • после запуска двигатель работает нестабильно, в работе на холостых оборотах наблюдаются провалы мощности;
  • работа двигателя сопровождается характерными хлопками, похожими на пистолетные выстрелы.

Все эти проблемы возникают либо из-за некачественного топлива, либо из-за того, что форсунка просто выработала свой ресурс. Использование плохого топлива может привести к следующим проблемам:

  • отверстия распылителя закупориваются посторонними частицами, которые ранее содержались в топливных примесях;
  • распылитель закоксовывается из-за слишком высокой температуры в камере сгорания и подача топлива прекращается.

Здесь же следует отметить, что вышеуказанные проблемы могут возникнуть не только из-за плохого топлива, но ещё и из-за поломки фильтра тонкой очистки.

Ремонт устройств своими руками

В силу вышеизложенных причин ремонт форсунок DENSO сводится к замене изношенного распылителя, а в случае необходимости, и обратного клапана форсунки. Для проведения ремонта потребуются следующие инструменты и расходники:

  • ремонтный комплект для форсунок (причём использовать необходимо только фирменные ремкомплекты DENSO, применение комплектов от сторонних производителей категорически недопустимо);
  • набор рожковых ключей;
  • съёмник для форсунок DENSO;
  • промывочная жидкость WD40;
  • пинцет медицинский.

Последовательность ремонтных операций

Заменить форсунку самостоятельно под силу большинству мастеров. Если опыта ремонта у вас недостаточно, соблюдайте приведённый ниже алгоритм.

  1. Для получения доступа к форсункам с блока цилиндров снимается крышка.
  2. На извлекаемую форсунку надевается съёмник.
  3. В отверстие на съёмнике вставляется шток, на который накручивается гайка (причём резьба на этой гайке — левая).
  4. Теперь гайка выкручивается вместе со штоком, съёмником и форсункой. Ослабленная таким образом форсунка вручную выкручивается из своего гнезда.
  5. Форсунка удерживается ключом на 17. А крышка распылителя ослабляется другим рожковым ключом на 14. После ослабления крышку распылителя можно открутить рукой.
  6. Теперь снимается изношенный обратный клапан.
  7. В обратном клапане находится маленькая возвратная пружина. Она аккуратно извлекается из своего отверстия.
  8. На место старого обратного клапана ставится новый, из ремонтного комплекта.
  9. Распылитель форсунки извлекается из ранее снятой крышки. На его место устанавливается новая деталь.
  10. Крышка с новым распылителем накручивается на корпус форсунки. Затем форсунка затягивается рожковым ключом на 14 и устанавливается на штатное место.

Отличия бензиновых устройств от дизельных

Бензиновые форсунки отличаются от дизельных как по конструкции, так и по принципу работы. На современных бензиновых двигателях чаще всего устанавливаются электромагнитные форсунки DENSO.

Конструкция электромагнитных форсунок DENSO довольно сложна

Конструкция этих устройств похожа на обычный запорный клапан. Когда на форсунку с контроллера подаётся управляющий импульс, электромагнит поднимает иглу форсунки, открывая отверстие распылителя. Бензин поступает по топливному каналу в камеру сгорания, а попутно охлаждает электромагнит.

Дизельная форсунка DENSO устроена иначе. Главным элементом её конструкции является подпружиненная игла, запирающая канал распылителя.

Основной элемент дизельной форсунки DENSO — игла на пружине

Этот канал открывается под действием топливного давления, которое в определённый момент начинает превышать усилие, создаваемое пружиной. Когда это происходит, игла, прикреплённая к пружине, быстро поднимается, канал открывается и дизтопливо поступает в камеру сгорания. Давление в дизельной форсунке создаётся с помощью топливного насоса высокого давления (ТНВД), им же задаются интервалы подачи топлива.

Чтобы подобрать топливную форсунки ДЕНСО правильно, следует воспользоваться таблицей их производительности. Все необходимые сведения можно найти на этом портале.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тойота автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: