Для чего он необходим?
Основополагающей задачей обозначенной детали авто является передача крутящего момента с одного механизма к другому, с распредвала на коленвал. Помимо этого, благодаря ремню газораспределительного механизма происходит синхронное вращение
Она крайне важно для оптимальной работы устройства, которое осуществляет впуск топливовоздушной смеси в цилиндры, а также последующий выпуск отработавших газов
Исправность резинотехнического изделия также очень важна для моторов, в которых поршни находятся в одном пространстве с клапанами. Обозначенная схема является самой распространенной. Однако несмотря на то, что поршни расположены в одном блоке с клапанами, они не встречаются только за счет ремня ГРМ. Если представленная деталь рвется, то поршень ударяется в открытый клапан, в результате чего он гнется. Плюс ко всему из-за этого поршень клинит. В итоге моторный узел автомобиля требует капитального ремонта.
Для каждой машины производители обозначают в официальных документах пробег, при достижении которого следует заменить ремень газораспределительного механизма. Если автолюбитель владеет иномаркой, то пробег может быть равен 120 тысячам километров. Если отечественным, то раз в 60 тысяч километров. Однако рекомендуется отнять от вышеуказанных значений примерно 15 процентов. Обусловлено это эксплуатацией транспортного средства. Для уверенности, ремень периодически осматривают и решают — заменить или продолжить эксплуатацию.
Причины обрыва ремня ГРМ
Бывают ситуации, когда даже только что установленный ремень газораспределительного механизма рвется. Зачастую это обусловлено смешением резинотехнического изделия. В результате этого ремень быстро изнашивается и обрывается.
Причины преждевременного обрыва ремня ГРМ:
- В большинстве случаев причиной вышеуказанной поломки является помпа. Обусловлено это тем, что подшипники в ней расположены не по центру шкива, а смещены немного в сторону. Если последние изнашиваются, то по истечению определенного периода времени ось помпы может перекоситься. В результате происходит перекашивание шкива, что приводит к сползанию ремня газораспределительного механизма. Нередки ситуации, когда при замене помпы водитель плохо защитил место крепления. И тогда, даже небольшие остатки смазки или грязи могут привести к перекосу. В итоге вышеуказанное резинотехническое изделие обрывается;
- Направляющий или натяжной ролик сильно изношены;
- Из сальника распредвала течет машинное масло;
- Зубья шестерен коленчатого и распределительного вала сильно износились. Определить это владелец транспортного средства может по появившимся отслаивающимся зубцам на ремне газораспределительного механизма;
- Вышеуказанное резинотехническое средство чересчур расслаблено, либо сильно затянуто.