В мире автомобильных гигантов появление новой модели легендарного внедорожника всегда вызывает бурю эмоций. Не стал исключением и выход Toyota Land Cruiser 300, который пришел на смену полюбившейся многим «двухсотке». Что же изменилось? Давайте разберемся в ключевых отличиях этих титанов бездорожья.
Двигатель и трансмиссия: V6 против V8
Одно из самых значительных изменений коснулось силового агрегата. Если Land Cruiser 200 был известен своими мощными и проверенными временем двигателями V8 (бензиновый 4.6 л и дизельный 4.5 л), то в Land Cruiser 300 японские инженеры сделали ставку на более компактные и экономичные V6.
- Бензиновый двигатель: Новый LC300 оснащен 3.5-литровым бензиновым двигателем V6 с двумя турбинами, выдающим 415 лошадиных сил и 650 Нм крутящего момента. Это заметно мощнее и динамичнее, чем прежний атмосферный V8.
- Дизельный двигатель: Вместо бывшего дизельного V8 теперь стоит 3.3-литровый турбодизельный V6, развивающий 309 лошадиных сил и впечатляющие 700 Нм крутящего момента.
Оба двигателя работают в паре с новой 10-ступенчатой автоматической коробкой передач, которая пришла на смену 6-ступенчатой у LC200. Это обеспечивает более плавное и эффективное переключение передач, а также способствует снижению расхода топлива.
Шасси и подвеска: Новая рама и независимая подвеска
Платформа играет ключевую роль в характеристиках внедорожника. Отличия LC300 и LC200 в этом аспекте весьма существенны.
- Новая рама: LC300 построен на новой глобальной платформе TNGA GA-F, которая сохранила рамную конструкцию, но при этом стала значительно легче (масса уменьшилась) и жестче. Это улучшает управляемость и безопасность.
- Подвеска: В передней подвеске LC300 сохранена независимая двухрычажная архитектура, но с переработанной геометрией. В задней части теперь используется зависимая подвеска с четырьмя рычагами, что позволило улучшить артикуляцию колес и стабильность на бездорожье.
- KDSS: Система кинетической стабилизации KDSS получила дальнейшее развитие в LC300, став более совершенной и эффективной, что особенно заметно при движении по пересеченной местности.
Кузов и габариты: Эволюционные изменения
Внешний вид нового поколения сохранил узнаваемые черты, но стал более современным и агрессивным. Габариты остались примерно на том же уровне, но со своими нюансами.
- Дизайн: LC300 получил новую решетку радиатора, измененную оптику и более рельефные боковины. В целом, он выглядит более динамично и мускулисто.
- Масса автомобиля: Благодаря новой платформе и применению легких материалов (таких как алюминий для капота, крыши и дверей) масса уменьшилась по сравнению с предшественником, что положительно сказалось на динамике и экономичности.
- Внедорожные параметры: Углы въезда и съезда, а также дорожный просвет остались на высоком уровне, сохраняя внедорожный потенциал.
Интерьер и оснащение: Роскошь и современные технологии
Дизайн салона полностью переработан, предлагая водителям и пассажирам более высокий уровень комфорта, эргономики и современных технологий.
- Материалы и качество: Значительно улучшились материалы отделки, появились новые варианты декора. Качество сборки стало еще выше.
- Мультимедиа: LC300 оснащается большим сенсорным экраном (до 12.3 дюймов) для мультимедийной системы, которая поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. У LC200 экран был меньше и функционал скромнее.
- Панель приборов: Теперь цифровая панель приборов может быть полностью конфигурируемой, что обеспечивает больше информации и удобства.
- Пространство: Несмотря на внешнюю компактность, внутреннее пространство осталось просторным, особенно для задних пассажиров.
Электронные системы: Высокий уровень безопасности с Safety Sense
Land Cruiser 300 сделал большой шаг вперед в плане электронных помощников и систем безопасности. Комплекс технологии Safety Sense стал значительно обширнее.
- Toyota Safety Sense: LC300 включает в себя последнее поколение Toyota Safety Sense, в которое входят адаптивный круиз-контроль, система предупреждения столкновений с функцией обнаружения пешеходов и велосипедистов, система удержания в полосе и многое другое.
- Multi-Terrain Monitor: Система кругового обзора с функцией «прозрачный капот» позволяет водителю видеть препятствия непосредственно под колесами, что крайне полезно на бездорожье.
- Crawl Control и Multi-Terrain Select: Эти системы для бездорожья получили обновления, став еще более эффективными и интуитивно понятными.
Таблица характеристик: было/стало
Для наглядности приведем сравнительную таблицу основных характеристик:
Характеристика | Toyota Land Cruiser 200 (бензин) | Toyota Land Cruiser 300 (бензин) |
---|---|---|
Двигатель | 4.6 л V8 (309 л.с., 439 Нм) | 3.5 л V6 Twin-Turbo (415 л.с., 650 Нм) |
Коробка передач | 6-ступенчатый автомат | 10-ступенчатый автомат |
Платформа | Н-рама | TNGA GA-F (новая рама) |
Масса (снижение) | Неизменная | До 200 кг (в зависимости от комплектации) |
Интерьер | Традиционный | Современный, с большим дисплеем |
Системы безопасности | Ранние версии Toyota Safety Sense | Последнее поколение Toyota Safety Sense |
Таким образом, Land Cruiser 300 vs 200 демонстрирует значительный прогресс во всех ключевых областях. Он стал более технологичным, экономичным и динамичным, сохранив при этом свои выдающиеся внедорожные качества и надежность, за которые так ценится легендарный Land Cruiser.