Toyota RAV4 на бездорожье: возможности кроссовера вне асфальта

Многие автомобилисты задумываются, насколько хорошо их кроссовер приспособлен для поездок за пределы ровных асфальтовых дорог. Особенно актуален этот вопрос для владельцев и будущих покупателей Toyota RAV4 – одной из самых популярных моделей в своем классе. Проверим, что скрывается под внешностью городского паркетника и какие возможности он предлагает на бездорожье.

Logan

Что такое бездорожье для кроссовера?

Прежде чем говорить о конкретной модели, давайте определимся с терминологией. Бездорожье для кроссовера – это, как правило, не жесткий офф-роуд, где нужны настоящие внедорожники с рамой, понижающей передачей и огромным дорожным просветом. Для большинства кроссоверов, включая Toyota RAV4, бездорожье – это легкие и средние участки: грунтовые дороги после дождя, заснеженные поля, неглубокие броды, лесные тропы с небольшими препятствиями.

Геометрия кузова и дорожный просвет

Одним из ключевых факторов, влияющих на проходимость RAV4, является его геометрия. Дорожный просвет (клиренс) у последних поколений RAV4 составляет порядка 190-195 мм, что является хорошим показателем для кроссовера. Это позволяет преодолевать небольшие неровности, колеи и камни без риска повредить днище. Углы въезда и съезда также достаточно оптимальны для данного класса, минимизируя вероятность зацепить бампером на склонах.

Система полного привода AWD: основа проходимости

Современные версии Toyota RAV4 оснащаются различными типами полного привода (AWD). Самая продвинутая система – Dynamic Torque Vectoring AWD. Она не просто распределяет крутящий момент между осями, но и умеет подавать его избирательно на каждое заднее колесо, благодаря двум независимым муфтам. Это дает значительное преимущество в условиях скользкого покрытия.

Как работает AWD на RAV4

В обычных условиях движения по асфальту, RAV4 преимущественно переднеприводный для экономии топлива. Однако при пробуксовке передних колес или активации специальных режимов, система мгновенно подключает заднюю ось. В системе Dynamic Torque Vectoring AWD до 50% крутящего момента может быть передано на задние колеса, и до 100% этого момента может быть распределено между левым и правым задним колесом. Это помогает автомобилю «выгребать» даже при диагональном вывешивании, когда одно переднее и одно заднее колесо теряют сцепление.

Кроме того, в RAV4 присутствует имитация блокировки дифференциала за счет электронной системы. При пробуксовке колеса, электроника подтормаживает его, передавая момент на то колесо, которое имеет лучшее сцепление с поверхностью. Это важный элемент для улучшения проходимости RAV4 на сложных участках.

Режимы езды Multi-terrain Select

Для оптимизации проходимости RAV4 на различных типах поверхности, Toyota предлагает систему Multi-terrain Select. Это набор предустановленных режимов езды, которые изменяют настройки работы двигателя, трансмиссии и электронных систем стабилизации.

  • Режим «Грязь и Песок» (Mud & Sand): В этом режиме система позволяет колесам немного пробуксовывать, чтобы избежать глубокого зарывания, а также оптимизирует тягу для движения по вязким или рассыпчатым покрытиям.
  • Режим «Снег» (Snow): При движении по снегу, система делает отклики на педаль газа более плавными и обеспечивает более мягкое распределение крутящего момента, чтобы избежать срыва колес в пробуксовку.
  • Режим «Камни и Грязь» (Rock & Dirt): (доступен на некоторых комплектациях) Этот режим предназначен для очень неровных поверхностей, где необходимо медленное и контролируемое движение.

Тест-драйв на различных типах бездорожья

Грунт и лесные дороги

На сухих грунтовых дорогах Toyota RAV4 чувствует себя уверенно. Подвеска хорошо отрабатывает неровности, обеспечивая комфорт. Система AWD подключается незаметно, когда это необходимо, предотвращая пробуксовки на пыльных или слегка влажных участках. Даже при небольших скоростях и поворотах на рыхлом грунте, автомобиль демонстрирует стабильность.

Грязь: испытание для RAV4

Вот здесь раскрываются истинные возможности системы AWD. На умеренно глубокой грязи, особенно в режиме «Грязь и Песок», RAV4 демонстрирует впечатляющие способности. Когда одно или два колеса начинают буксовать, система быстро перебрасывает момент на те колеса, у которых есть зацеп. Имитация блокировки дифференциала действительно помогает «пролезть» там, где моноприводный автомобиль застрял бы. Однако стоит помнить, что глубокая колея или очень вязкая глина могут стать непреодолимым препятствием из-за ограниченного клиренса и отсутствия «настоящих» блокировок.

Снег и лед

В условиях зимнего бездорожья – на заснеженных дорогах, в сугробах – Toyota RAV4 бездорожье преодолевает уверенно. Режим «Снег» делает трогание более плавным, а контроль тяги не дает колесам сильно пробуксовывать, облегчая движение по скользким поверхностям. На укатанном снегу и льду AWD значительно повышает устойчивость и управляемость по сравнению с переднеприводными аналогами. Глубокий рыхлый снег для RAV4 также не проблема, пока он не достигает порогов и не начинает забиваться под днище.

RAV4 vs. «Настоящие» внедорожники

Важно понимать, что Toyota RAV4, несмотря на свою отличную проходимость для класса кроссоверов, не является полноценным внедорожником. Сравнивать его с такими моделями, как Toyota Land Cruiser Prado или Jeep Wrangler, некорректно. Те автомобили построены на рамной конструкции, имеют зависимые подвески, большие ходы, понижающие передачи и жесткие блокировки дифференциалов. Они предназначены для экстремального офф-роуда, где у RAV4 не будет никаких шансов из-за:

  • Меньшего дорожного просвета.
  • Отсутствия понижающей передачи.
  • Отсутствия жесткой блокировки дифференциала (только электронная имитация).
  • Меньших ходов подвески.
  • Менее защищенного днища.

RAV4 создан для уверенного движения по плохим дорогам, легким лесным тропам и умеренному «грязному» бездорожью, куда на обычном легковушке уже не сунешься. Он идеально подходит для рыбалки, пикников на природе, дачных поездок и зимней эксплуатации в условиях обильного снега.

Заключение

Toyota RAV4 бездорожье преодолевает на очень достойном уровне для своего класса. Современная система полного привода AWD с функцией Dynamic Torque Vectoring и режимами Multi-terrain Select значительно расширяют его возможности за пределами асфальта. Это не внедорожник, но очень способный кроссовер, который не подведет вас в большинстве ситуаций, связанных с плохими дорогами, скользкими поверхностями, грязью и снегом. Если вы ищете автомобиль для комфортной езды по городу, но с уверенностью хотите съезжать на природу, проходимость RAV4 вас приятно удивит.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тойота автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: