Двигатель Toyota 3S-FE/FSE/GE/GTE 2.0 л.
- Объем двигателя, л. – 2,0.
- Мощность, л.с. – До 260.
- Используемое топливо, бензин – 95, 98.
- Расход, л/100 км, трасса – смеш. – город – 8 – 9,5 – 13.
- Количество цилиндров – 4.
Toyota 3S самый массовый двигатель серии S. Выпускался с 1984 года до 2007 включительно. Привод ГРМ ременной. Модификации:
- 3S-FE — базовый двигатель серии 3S. Впрыск топлива инжекторный. Работает на 92 бензине, но лучше – 95. Степень сжатия 9.8. Катушек зажигания две. Мощность от 115 л.с. до 130 л.с. в зависимости от экологических требований. Мотор выпускали с 1986 по 2000 год.
- 3S-FSE (D4) — первый двигатель с непосредственным впрыском топлива. Мощность 150 л.с. Газораспределение системы VVTi. Электронный привод дроссельной заслонки, предусмотрен клапан EGR для дожига остатков топлива в отработанных газах. Степень сжатия 9.8. мощность 150 л.с. 3S-GE — улучшенная версия 3S-FE. Доработан механизм ГБЦ (при участии инженеров из Yamaha). Варианты исполнения:
- 3S-GE Gen 1 —мод выпускался до 89 года. Мощность от 135 л.с. до 160 л.с. На более мощные двигатели ставили впускной коллектор с регулируемым окном, системы T-VIS;
- 3S-GE Gen 2 — вторая версия GE мотора, выпускалась до 93 года. Коллектор системы T-VIS уступил свое место ACIS. Степень сжатия увеличили с 9 до 10, мощность – до 165 л.с;
- 3S-GE Gen 3 — третий мод, выпускался до 99 года. Производитель изменил распределительный механизм, увеличил степень сжатия до 10.3 и мощность до 180 л.с;
- 3S-GE Gen 4 BEAMS/Red Top — силовая установка четвертого поколения. Наладили производство в 1997 году. Фазы газораспределения с регулировкой VVTi, степень сжатия выросла до 11.1. Увеличили окна впускных и выпускных каналов. Все это позволило выпускать механизм мощностью 190 л.с;
- 3S-GE Gen 5 — последнее изменение GE. Изменяемые фазы на обоих валах распределения – Dual VVT-i. Мощность 200 л.с.
3S-GTE. Параллельно с серией GE, производилась их модификация с турбонаддувом — GTE:
- 3S-GTE Gen 1 — первая версия, выпускалась до 89 года. Ставилась турбина CT26. Мощность двигателя 185 л.с;
- 3S-GTE Gen 2 — вторая модификация. Турбина получила двойной корпус и усиленный наддув. Мощность силовой установки до 220 л.с. Выпускался мод до 93 года;
- 3S-GTE Gen 3 -третья версия. Установили турбину CT20b. Мощность увеличили до 245 л.с. Производили двигатель до 99 года;
- 3S-GTE Gen 4 — последняя версия серии 3S. Усовершенствована система выхлопных газов. Мощность повысилась до 260 л.с.
Серию перестали выпускать в 2007 году.
Стоит отметить, что несмотря на общую технологичность, первый мотор с непосредственным впрыском заслужил репутацию капризного агрегата. Двигатель 3S-FSE устанавливался с 1997 года по 2003 год, когда был вытеснен новым 1AZ-FSE.
В целом силовые агрегаты рассматриваемых модификаций имеют приличный ресурс. При умелой эксплуатации, можно наездить 400 000 км. и более.
Тюнинг позволяет нарастить мощность до 700 л.с.
Двигатели 4A-FE (4A-GE, 4A-GZE) 1.6 л.
- Объем двигателя, л – 1,6.
- Мощность, л.с. – От 90 до 170.
- Используемое топливо – бензин.
- Расход, л/100 км – 8 – 13.
- Количество клапанов – 4.
Двигатель 4А является одним из самых удачных для своего времени. В самом начале, это был карбюраторный экономный движок, для которого корпус Avensis был тяжеловат. В дальнейшем производитель поставил головку с 16, через небольшой промежуток времени – с 20 клапанами, усовершенствованную поршневую, принудительный впрыск топлива.
Модификации:
- 4А-С – карбюраторный с восьмью клапанами мотор, мощностью 90 л.с. Ставился на автомобили для рынка Северной Америки в период с 1983 по 1986 год. Степень сжатия 9,3.
- 4А-L – аналогичный движок для стран Европы, мощностью 84 л.с.
- 4А-LC – специально для покупателей из Австралии, с уменьшенной мощностью до 78 л.с. Производился до 1988 года.
- 4А – Е – двигатель с инжектором. Мощность до 78 л.с. Выпускали до 1988 года.
- 4A-ELU – отличается от предыдущей модификации установленным катализатором и увеличенной мощностью, до 100 л.с.
- 4A-F — карбюраторный двигатель с 16 клапанной головкой. Мощность 95 л.с. Производилась аналогичная версия с уменьшенным рабочим объемом до 1.5 л — 5А. Годы производства: 1987 — 1990.
4A-FE – отличается от предыдущего варианта принудительным впрыском топлива:
- 4A-FE Gen 1 – электронное управление подачи бензина, мощность двигателя 102 л.с;
- 4A-FE Gen 2 – двигатель с улучшенными распредвалами, оребренной клапанной крышкой. Мощность до 110 л.с;
- 4A-FE Gen 3 – последний мод этой серии. Улучшен впускной коллектор. Мощность повышена до 115 л.с. Двигатель выпускался до 2001 года. Этой силовой установкой комплектовались авто для Японии.
4A-GE – двигатель с впрыском MPFI:
- 4A-GE Gen 1 «Big Port» — установка выпускалась с 1983 по 1987 г. Комплектовалась впускным коллектором T-VIS. Мощность составляла до 124 л.с. Для стран с жесткими требованиями по экологии мощность специально уменьшили до 112 л.с;
- 2 4A-GE Gen 2 — вторая версия, степень сжатия повысилась до 10, мощность возросла до 125 л.с. Выпуск начался с 87-м, закончился в 1989 году;
- 4A-GE Gen 3 «Red Top»/»Small port» —модификация с уменьшенным впускным коллектором и увеличенной степенью сжатия до 10.3. Мощность составила 128 л.с. Годы производства: 1989-1992;
- 4A-GE Gen 4 20V «Silver Top» — четвертая генерация. Впервые установили 20 клапанов, систему изменения фаз VVTi, изменен впускной коллектор, повышена степень сжатия до 10.5. Изменения позволили увеличить мощность до 160 л.с. Производилась эта модификация с 1991 по 1995 год;
- 4A-GE Gen 5 20V «Black Top» — последний мод этого двигателя. Улучшена заслонка дросселя, облегчены поршни, доработан маховик. Степень сжатия достигла 11, Мощность подняли до 165 л.с. при 7800 об/мин. Силовой агрегат выпускали с 1995 по 1998 г.
4A-GZE — отличается от 4A-GE 16V установленным компрессором. Варианты:
- 1 4A-GZE Gen 1 — компрессорный 4A-GE с давлением 0.6 бар, нагнетатель SC12. Устанавливались кованые поршни. Впускной коллектор делали с изменяемой геометрией. Сжатие – 8. Мощность на выходе 140 л.с., Этот вариант выпускали с 86 по 90 год;
- 2 4A-GZE Gen 2 — давление компрессора увеличили с 0,6 до 0,7 бар. Улучшен впуск. Степень сжатия увеличена до 8.9. Изменения привели к повышению мощности до 170 л.с. Производились движки с 1990 по 1995 год.
Двигатели ранних модификаций встречаются редко. Несмотря на ремонтопригодность, они выработали свой ресурс. Агрегаты более поздних выпусков отличаются отменной надежностью. Повышенный расход топлива и иные неисправности связаны скорее с выходом из строя датчиков давления и температуры, загрязнением дроссельной заслонки. Не следует забывать о смене топливных фильтров, особенно при использовании некачественного бензина или долгого простоя авто с пустым баком.
Недостатком этой серии силовых установок можно считать высокий расход масла, до 1 л на 1000 км. При повышенном расходе меняют кольца и маслосъемные колпачки.
Ресурс установки 4А обычно не снижается ниже 300 000 км. пробега.
Для тюнинга нужно выбирать двигатели 4А – GE модификации. Для повышения мощности до 250 л.с. ставится прямоточный выхлоп, мощный компрессор, меняются валы для получения фазы 320, растачиваются каналы впуска и выхлопа, подлежит замене поршневая для достижения сжатия до 11 единиц и некоторые другие доработки. Максимальный тюнинг позволяет получить 400 и более л.с.
Какие проблемы чаще всего возникают у Toyota?
- Ну, во-первых, это автоматическая коробка передач. Что с ней не так? Давайте разберемся. Постоянно нужно производить замену масла. Все бы ничего, только вот водители часто забывают об этом, и не удивительно, ведь уследить за этим не просто.
- Во-вторых, это повреждение защиты картера. Но это проблема, которую очень легко устранить. Просто обратитесь в автосервис, и вам заменят пластиковые накладки на металлические.
- Так же постоянно приходится проводить своевременную замену ступичных подшипников, стабилизатора, рулевой колонки.
- Еще одна частая проблема – это когда катализатор выходит из строя. Тогда он уже подлежит замене и немедленно нужно обратиться в хороший автосервис.
Разнообразие силовых установок
На Avensis первых поколений (1997 – 2003) производитель ставил силовые установки серии А, ZZ, S, и дизельные ТD, D4-D. Двигатели серии ZZ не подлежат капитальному ремонту, в отличие от силовых установок серии А.
Дизеля (TD, D4-D) требовательны к качеству топлива. Отмечается недостаточная мощность ранних дизелей, что приводит к вялому обгону и слабым динамическим характеристикам.
Автомобили выпуска 2003 – 2009 годов комплектовались двигателями, унаследовавшими все недостатки серии ZZ. В основном производитель в эти года существенно расширил линейку дизельных силовых агрегатов. Под капотом автомобилей второго поколения можно обнаружить дизеля от 116 до 177 л.с. (D-4D, D-4DF, D-4D D-CAD) Появился выбор между динамикой и экономным расходом топлива.
Третье поколение, с 2009 г. комплектуется силовыми установками ZR. Производителю удалось исправить основные недостатки провальных ZZ. Бензиновые двигатели, по традиции, остались одноразовыми. У многих покупателей в России этот факт вызывает наибольшее раздражение.
Мощные дизельные агрегаты новой серии D-CAT экономны, но требовательны к обслуживанию и расходным материалам.