Процесс замены.
Находится фильтр в правой части подкапотного пространства. Далее по пунктам.
1. Снять крышку воздушного фильтра. Под ней будет расположен разъем с проводами, его необходимо отключить.
2. Под воздушным как раз и находится топливный, с него необходимо снять все шланги
Для этого необходимо ослабить хомуты отверткой и осторожно скинуть трубки, стараясь их не повредить
3. Открутить 2 болта по бока фильтра, которые фиксирует его в неподвижном состоянии.
4. Извлечь фильтр и выкинуть. Вставить новый фильтр и провести все процедуры в обратном порядке, только перед подключением разъема нужно несколько раз нажать на кнопку сверху фильтра (таким образом прокачивается топливо в фильтр, иначе будет сложно завести машину).
Как Вы увидели процесс замены топливного фильтра можно провести самостоятельно, не прибегая к помощи автосервиса. Напоследок совет: не ждите пока фильтр сильно засорится, меняйте его каждые 15-17 тысяч пробега и тогда автомобиль прослужит Вам долго. Удачи на дорогах.
Причины засорения.
Существует всего две причины, которые влияют на срок службы фильтра: плохое топливо и засорение топливной системы извне. И с каждой причиной можно по-своему бороться.
1. Топливо. Следуют тщательно выбирать АЗС для заправки Вашего автомобиля. Если крупные поставщики будут ценить свою репутацию и вряд ли позволят себе добавлять в топливо различные примеси, то мелкие АЗС, открытые обычно частным лицом, могут разбавлять его чем угодно. Самый простой способ определить примеси в бензине — капнуть каплю на белый лист бумаги и дать ему полностью испариться. После испарения цвет бумаги не должен измениться, а на ощупь лист будет сухим.
Определив и выбрав для себя основную заправочную станцию, старайтесь заправляться только на ней, и тогда замена топливного фильтра на Тойота Авенсис будет для Вас редкостью.
2. Засоряться топливная система может в основном из-за не герметичности каких-либо её узлов. Например небольшая прорезь в шланге, не только будет способствовать попаданию в топливную магистраль грязи и песка из под капота, но и грозит возможным возгоранием (топливо под давлением будет выходить через порез). Стоит хотя бы раз в полгода измерять давление в топливной системе и если оно отлично от записанного в сервисной книжке, то стоит грешить на разгерметизацию.
Также обязательно необходимо визуально пройтись по всем топливным шлангам.
Признаки неисправности.
Определить по внешнему виду неисправность топливного фильтра практически невозможно. Конечно, если в нем нет дырки, или трубки для шлангов не погнуты. Можно снять фильтр и попробовать дунуть в трубку в обратную сторону движения топлива (сверху указано стрелочкой).
Если полетела грязь или того хуже песок, то требуется срочная замена. Не снимая фильтр проверить неисправность можно только по динамике автомобиля. Обычно при сильном засоре чувствуется, что двигатель неохотно реагирует на нажатие педали газа, тупит, плохо набирает скорость.
При таком поведении автомобиля, первично меняют именно фильтр.