Ремонт и замена выжимного подшипника на Toyota Caldina

80 Просмотров

Все Сам – Замена сцепления на Toyota Auris и Corolla

Замена сцепления на Toyota Auris и Corolla

Замена сцепления на тойоте королле с роботизированным переключением передач. Все много наслышаны о том что робот на тойоте очень капризный и стоит обходить его стороной, так вот хочу сказать что все не так. Роботы на тойоте королле и аурисе довольно крепкие. Относительно своих собратьев, хонда, митсубиши, опель и пежо. Первые модели с роботизированными коробками шли с небольшими дефектами но toyota исправила положение модернизировав не доработки в серийном производстве. И отзывом моделей старых выпусков, при чем замена на новую модель производилась абсолютно бесплатно.

Теперь рассмотрим в чем же плюсы в роботизированной кпп. Все задумывалось для того чтоб разгрузить водителя от обязанности переключать передачи. Особенно это сильно надоедает в пробках и сохранить присущий механике приемистость и расход топлива, и им это удалось. Единственным минусом в ней являются плавные задержки при переключениях передач. Разница в расходе примерно около 2х литров на сто километров пробега.

Периодичность замены сцепления на роботе зависит от интенсивности езды. Это примерно от 70 до 120 тыс. км. пробега

Для замены сцепления нам понадобится комплект сцепления, это Диск с корзиной сцепления и выжимной подшипник сцепления. Очень желательно все в оригинале.

Отсоединяем разъем датчика массового расхода воздуха, хомуты воздуховодов и защелки крышки корпуса воздушного фильтра. Затем откручиваем нижнюю часть корпуса воздушного фильтра.

Откручиваем болт крепления подушки КПП но не вынимаем его. Отсоединяем все разъемы от КПП. За тем откручиваем верхние болты крепления.

Откручиваем ступичные гайки и крепления шаровой опоры к рычагу для снятия приводных валов. Предварительно сливаем масло из КПП.

Откручиваем переднюю подушку крепления КПП и вытаскиваем приводные валы из коробки для удобства демонтажа КПП.

Устанавливаем упорные стойки на кпп и двигатель для того чтоб он не провисал и немного приподнимаем кпп чтоб вынуть верхний болт крепления кпп который мы за ранее открутили с верху. Как видно на фото с левого сальника привода сопливило масло из за чего это полость черная. При монтаже его мы заменим на новый чтоб устранить утечку масла. Следом откручиваем болты крепления кпп по кругу и оттягиваем монтировкой коробку от мотора она плотно сидит на направляющих втулках. И вот кпп уже на полу.

Снимаем старое сцепление с маховика и проверяем сам маховик на износ Износ не должен превышать 03 – 05 мм. И его поверхность должна быть ровной и гладкой. Как правило маховик выходит из строя очень редко.

Устанавливаем новое сцепление на маховик и центруем диск сцепления. Меняем выжимной подшипник на новый. И устанавливаем кпп. Процедура сборки ровно в обратном порядке.

После сборки проводится инициализация (адаптация) сцепления.

Инициализация сцепления Тойота Королла и Тойота Аурис.

Прежде чем начать самостоятельную инициализацию сцепления помните если вы не сможете правильно провести инициализацию. Передачи перестанут включаться и для транспортировки автомобиля в сервис придется вызывать эвакуатор.

1. Подготовьте автомобиль (a’):

– Остановите автомобиль.

– Переведите рычаг переключения передач в положение N.

– Выключите зажигание.

2. С помощью SST соедините контакты TС и CG разъема DLC3.

3. Подождите не менее 10 с.

4. Включите зажигание (IG).

5. Не менее 7 раз в течение 3 с нажмите педаль тормоза.

– Зуммер издает 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 с.

6. Нажмите педаль тормоза.

7. Удерживая нажатой педаль тормоза, смещайте рычаг переключения передач в следующей последовательности.

– При инициализации ЭБУ: N > E > M > – > M > – > M > – > M > – > E > N.

– При инициализации сцепления: N > E > M > + > M > – > M > + > M > – > E > N.

– При инициализации трансмиссии: N > E > M > – > M > – > M > + > M > + > E > N.

8. Отпустите педаль тормоза.

9. Нажмите педаль тормоза еще раз.

– Зуммер издаст звуковые сигналы с интервалом 0,5 с указанное ниже количество раз (интервал между циклами составляет 2,5 с).

– Дважды при инициализации ЭБУ (1 цикл)

– Три раза при инициализации сцепления (1 цикл)

– Четыре раза при инициализации трансмиссии (1 цикл)

– Если зуммер не издает звуковые сигналы, как описано выше, выключите зажигание и подождите не менее 15 с. Затем повторите действия, начиная с шага (a’).

– Если звуковые сигналы зуммера издаются с интервалом 1 с (а не 0,5 с), выключите зажигание и подождите не менее 15 с. Затем повторите действия, начиная с шага (a’).

10. Не менее 3 раз в течение 2 с нажмите педаль тормоза.

– Зуммер издаст 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 с.

11. Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд.

12. Инициализация завершена.

13. Отсоедините SST от контактов TС и CG разъема DLC3.

Инструкция как заменить сцепление на Тойоте Короне/Калдине. Замена сцепления Corona/Caldina своими руками

При первых признаках повреждения сцепления Toyota Corona/Caldina следует провести тщательный осмотр. Выявив проблему, нужно сразу избавиться от нее, чтобы избежать внезапных поломок.

Как определить неисправность в работе сцепления?

  • Первое, что должно насторожить владельца Toyota Corona/Caldina – посторонний звук, появившийся в момент использования сцепления.
  • Следующим признаком неисправности может быть неполное включение/выключение сцепления.
  • Часто поломка сопровождается рывками в движении автомобиля и вибрациями, вызывающими состояние дискомфорта.

Перечисленные признаки лишь намекают на возможные неполадки. Определить точную проблему нелегко. Для этого придется полностью снять сцепление и проверить деталь при помощи специального измерительного прибора.

Как диагностировать сцепление Toyota Corona/Caldina?

  • Используя штангенциркуль необходимо измерить глубину, на которой расположены головки заклепок. Полученное значение не должно быть меньше 0,3 мм. Если это произошло, диск сцепления следует заменить (в некоторых случаях некоторые умельцы прибегают к его ремонту).
  • Далее следует тщательно исследовать биение диска. Для этой процедуры понадобится индикатор, который зафиксирует максимальное значение. Если биение превышает 0,8 мм – виноват ведомый диск. Его стоит немедленно заменить.
  • Стрелочным индикатором следует определить значение биения маховика. Заменить деталь стоит только в том случае, если оно превысило 0,1 мм.
  • Износ диафрагменной пружины можно определить по глубине и ширине, измеренной штангенциркулем. Превысив глубину равную 0,6 мм и ширину – 6мм, кожух сцепления становится причиной неполадки и требует замены.
  • Последнее, что стоит проверить – подшипник. Необходимо начать усиленно вращать его, чтобы почувствовать заедает ли он. Если нет признаков аномального поведения детали – замена не нужна.

Несмотря на подробную диагностику. Стоит понимать, что полная замена сцепления при обнаружении любой из перечисленных проблем, будет намного эффективнее, чем частичный ремонт или установка нового элемента в замен изношенному.

Для того чтобы понять процесс снятия и установки сцепления, советуем ознакомиться со следующей инструкцией для Toyota Corona/Caldina:

Замена сцепления на автомобилях Тойота профессионально

Большинство моделей японского авто концерна Toyota оснащены однодисковым механизмом сцепления фрикционного типа. Сцепление состоит из самого механизма сцепления и его привода.

Для быстрого и четкого включения-выключения сцепления на японских автомобилях применяется гидравлический привод.

1. Буксование сцепления при трогании с места

Такой признак может быть обусловлен изношенностью фрикционовых накладок на ведомом диске сцепления и изношенностью корзины сцепления. При таком виде износа ведомый диск плохо прижимается к маховику двигателя или прижимается не всей плоскостью. При включении сцепления происходит проскальзывание ведомого диска относительно маховика.

2. Появление характерного запаха гари

При износе лапок корзины сцепления, нажимной диск придавливает ведомый диск не по всей плоскости. Происходит проскальзывание ведомого диска и перегрев фрикционовых накладок, которые нагреваясь, источают запах гари. Проскальзывание ведомого диска происходит также при износе прилегающей поверхности маховика двигателя или его замасленности.

3. Рывки и толчки при нажатии на педаль сцепления

Эти признаки проявляются при износе выжимного подшипника или вилки включения сцепления. При неисправности нагнетательной магистрали гидропривода также возникает такая неисправность.

4. Вибрация, передающаяся на кузов, при включении сцепления

Характерный признак износа выжимного подшипника.

5. Шумная работа механизма сцепления

Общий признак неисправности механизма сцепления.

6. Снижение уровня в бачке и появление подтеков гидравлической жидкости при стоянке автомобиля

Изношенность уплотнительных элементов гидропривода механизма сцепления приводят к просачиванию гидравлической жидкости и ее потерю.

Этапы замены механизма сцепления Toyota

Сложность замены механизма сцепления заключается в значительной трудоемкости проводимых работ. Снятие сцепления сопряжено со снятием многих узлов и компонентов автомобиля, таких как коробка передач, приводные валы, поперечная опора двигателя.

Порядок снятия механизма сцепления следующий:

  1. Снятие воздушного фильтра в сборе и резонатора
  2. Отсоединение электропроводки и датчиков
  3. Демонтаж гидравлического механизма сцепления (рабочего цилиндра)
  4. Снятие тяги механизма переключения коробки передач
  5. Снятие передних колес
  6. Демонтаж тормозных суппортов и тормозных барабанов передних колес
  7. Снятие приводных валов передних колес
  8. Отсоединение карданной передачи от коробки передач
  9. Демонтаж пластиковой защиты моторного отсека автомобиля
  10. Отсоединение поперечины моторного отсека
  11. Снятие тросика спидометра
  12. Отворачивание крепежных болтов коробки переменных передач и отсоединение КПП от двигателя
  13. Снятие механизма управления сцеплением
  14. Демонтаж механизма сцепления в сборе

Для полноприводного автомобиля трудоемкость ремонтных работ увеличивается за счет демонтажа раздаточной коробки и узлов управления ею.

На каждом этапе снятия механизма сцепления необходимо соблюдать порядок работ и применять профессиональный инструмент и различное вспомогательное оборудование. Например, при отделении коробки передач от двигателя, необходимо иметь систему подвеса демонтируемых агрегатов. При снятии приводов передних колес, нужно пользоваться съемниками, поскольку велика вероятность повреждения резинового защитного колпака гранаты.

Для некоторых моделей автомобилей Toyota необходимо перекашивать двигатель относительно кузова, чтобы беспрепятственно снять коробку передач. Для перекашивания двигателя отсоединяют две опоры и подвешивают его на лебедке. При применении лебедки частично демонтируют капот автомобиля. После снятия сцепления производят его диагностику и выявляют причину неисправности. Затем производят замену неисправных деталей на новые и производят сборку в обратном порядке.

Добавить комментарий