Как понять, что неисправно и как это починить?
Проблема №1. Одной из проблем данного оборудования является выход их строя одной из функций, например, при включении обдува данная функция работает со стороны пассажирского сиденья, а со стороны водителя – нет. Также система может не реагировать на регулирование температуры, но спустя какое-то время начинать работать в нормальном режиме.
Лучшим вариантом будет обратиться в сервис и сделать диагностику оборудования, но для начала можно проверить его работу самостоятельно. Для этого нужно выключить зажигание и зажать кнопки авто и рециркуляции, а затем включить зажигание и отпустить кнопки, зажатые ранее. На мониторе вы должны увидеть код ошибки и по нему определить в чём причина поломки.
Проблема №2. Ещё одной достаточно распространённой причиной можно назвать поломку кондиционера. Он перестаёт охлаждать воздух, компрессор включается, работает минут 5 и перестаёт охлаждать. При этом показатели уровня фреона и давление в норме.
Если в работе оборудования своей машины вы заметили такие изменения, стоит задуматься о проверке терморезистора, который находится на рёбрах испарителя. Оценивая температуру, он подаёт сигнал компьютеру кондиционера о том, что нужно отключить компрессор в случае, если испаритель вот-вот обмёрзнет.
Проблема №3. В ноги пассажиру, сидящему на переднем сиденье, дует холодный или едва тёплый воздух, а у водителя при той же температуре очень жарко.
В данной ситуации можно попробовать поменять фильтр салона и отключить аккумулятор, а затем сделать диагностику проблемы.
Если при включении кондиционера начинает дуть тёплый воздух, а климат контроль показывает ошибку AC, обязательно нужно проверить состояние и силу натяжения ремня.
В некоторых случаях бывает целесообразно заменить блок управления климатом в автомобиле. Это поможет улучшить функциональность работы системы климат-контроля авто и даже улучшит его интерьер. Можно заменить неисправный блок европейским аналогом.
Проблема №4. Часто на Тойота Камри 40 перестаёт работать управление климат-контролем на руле. Так бывает в случаях, если водитель самостоятельно пытается починить руль, снимает его и ставит на место. Под рулём находится шлейф с проводами, которые отвечают за работу функций, они могут случайно повредиться или оборваться и сам шлейф может сломаться из-за чего и появится вышеуказанная проблема.
Проблема №5. Тёплый обдув на пассажирском месте включается, дует едва теплый воздух и то на скорости, при этом патрубки радиатора горячие. Если все воздуховоды герметичны и никаких проблем зрительно нельзя определить, возможно, причина кроется в радиаторе.
Данная модель авто достаточно современная, а её оборудование довольно сложное. Поэтому, чтобы не пришлось тратить свои средства на его замену или дорогостоящий ремонт, не поленитесь вовремя проводить диагностику.