Причины поломки сигнала
Тойота Камри 40 буквально напичкана электроникой, а это значит, причин поломки сигнала может быть несколько.
Наиболее часто проблемы появляются после выхода из строя реле. Расположено оно там же, где все предохранители и реле – в специальном блоке, который находится под капотом. Чаще всего выход реле из строя происходит из-за увеличенной нагрузки электричества из-за пневмосистемы высокой мощности. По этой же причине может случиться и перегорание предохранителя.
Проблемы с сигналом также могут возникнуть и из-за банального повреждения электропроводки. Зачастую это происходит в тех случаях, когда неопытный водитель без инструкции пытается установить дополнительное оборудование, связанное с электричеством. Нередко вместе с этим отключается подушка безопасности водителя и повреждается рулевой шлейф, о чем могут сигнализировать нерабочие кнопки управления.
Восстановить работу сигнала можно самостоятельно — обычно на это уходит от нескольких минут до 1–2 часов, в зависимости от причины неисправности.
Замена шлейфа руля
Эта поломка является наиболее сложной. Восстановление шлейфа физически невозможно. Чтобы купить новый, придется выложить от тысячи рублей за неоригинал, и до 4,5 тысяч – за лицензионный вариант.
Профессионалы советуют сэкономить и поставить шлейф подешевле
Дело в том, что в этом довольно редком случае оба образца шлейфа не являются важной деталью, ломаются крайне редко и практически ничем не отличаются друг от друга. А если нет разницы, зачем платить больше?
Первым делом не забудьте снять клеммы с аккумулятора. В противном случае умная электроника посчитает, что подушке безопасности пришло время сработать.
Открутите подушку безопасности, а затем гайку, которая прикрепляет к валу рулевое колесо. После того, как Вы снимете руль, Вы сможете увидеть шлейф, который и нужно заменить на новый. Собирается все наоборот. Сначала прикручивается гайка, удерживающая руль на валу, а потом прикручивается подушка безопасности
При сборке обратите внимание, что заменяя шлейф нужно поставить колеса прямо, чтобы в дальнейшем шлейф не порвался снова
Замена предохранителя
Чтобы не тратить время на вызванивание тестером, можете определить сгоревшую деталь на глаз. Она будет потемневшей или с расплавленной свинцовой перемычкой внутри. Нельзя ставить «жучка» или заменять на более мощный предохранитель во избежание возгорания проводки. Точно по такому же принципу производится замена реле.
None На своем авто я давно уже поменял сигнал.
Поскольку за полтора года на моей Мазде “волговские” сигналы проявили себя только с положительной стороны, решил не изобретать велосипед и на Камри установить такие же сигналы.
Для всех работ мне понадобилось:1) инструмент для снятия клипс (несмотря на наличия спец инструмента, удобнее всего было снимать клипсы маленькой отверткой)2) 3 гаечных ключа: на 10, на 12 и на 13(гайка на волговском сигнале)3) Клеммы питания отлично подходят от старого сигнала. С проводкой ничего мудрить не пришлось.
Итак приступаем к установке. Фото получились не очень информативные, но в данном процессе ничего сложно нет:
- Вытаскиваем клипсы и снимаем пластиковую накладку.
- Вытаскиваем клипсы, откручиваем болты и отодвигаем (отгибаем) решетку радиатора.
- Далее снимаем старые сигналы:
- Слева новый
Открутив гайку наблюдаем 2 пластины разного цвета:
Далее устанавливаем пластины к новым сигналам, сигналы прикручиваем на свое место, подсоединяем питание и наслаждаемся отличным звуком нового сигнала.