Назначение предохранителей автомобиля Тойота Камри 40 и схема их размещения в блоках
Схема расположения предохранителей в монтажном салонном блоке приведена на рисунке ниже.
Монтажный блок салона
Назначение предохранителей в соответствии с указанными на рисунке выше номерами приведено в таблице ниже.
Таблица — Назначение, цвет и номинальный ток предохранителей салонного блока
Монтажный блок, расположенный в моторном отсеке, помимо предохранителей содержит реле.
Реле и предохранители в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве
Расшифровка назначения предохранителей, которые находятся в моторном отсеке Тойота Камри 40, приведена в таблице ниже.
Таблица — Назначение, номинальный ток и цвет элементов монтажного блока, расположенного в подкапотном пространстве
Предохранители и реле Toyota Camry XV50, 55 в моторном отсеке
Взгляните на фото. Именно с левой стороны по ход движения машины расположен блок предохранителей. Прямо у левого крыла.
Блог защищен от пыли и влаги крышкой, которая очень легко снимается, если нажать на фиксатор спереди.
На обратной стороне крышки можно найти подсказки по поводу того, какой предохранитель и за что отвечает. Если в английском вы не сильны или по каким-то причинам вам не удается понять или взглянуть на эту крышку, то далее как раз о расположении предохранителей в этом блоке и о их расшифровке.
Плавкий предохранитель |
Номинал |
Цепь |
|
1 |
METER-IG2 |
5 A |
Измерительные приборы |
2 |
FAN*1 |
50 A |
Электрические вентиляторы охлаждения |
3 |
H-LP CLN |
30 A |
Очиститель фар |
4 |
HTR |
50 A |
Система кондиционирования воздуха |
5 |
ALT |
120 A*2 |
Система зарядки аккумулятора |
140 A*3 |
|||
6 |
ABS №.2 |
30 A |
Система курсовой устойчивости автомобиля |
7 |
ST/AM2 |
30 A |
Система стартера. ECU-IG2 N0.1, А/ В. ECU-IG2 N0.2 |
8 |
H-LP-MAIN |
30 A |
H-LP LH-LO. H-LP RH-LO. передние фары (ближний свет) |
9 |
ABS N0.1 |
50 A |
Система курсовой устойчивости автомобиля |
10 |
EPS |
80 A |
Электропривод руля |
11 |
S-HORN |
7.5 A |
S-HORN |
12 |
HORN |
10 A |
Звуковой сигнал |
13 |
EFI №2 |
15 A |
Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, трансмиссия с электронным управлением |
14 |
EFI №3 |
10 A*1 |
Система многоточечного впрыска топлива/система последовательною многоточечного впрыска топлива |
7.5 A*4 |
|||
15 |
INJ |
7.5 A |
Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива |
16 |
ECU-IG2 №3 |
7.5 A |
Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, система блокировки рулевой колонки, трансмиссия с электронным управлением |
17 |
IGN |
15 A |
Система стартера |
18 |
D/L-AM2 |
20 A |
Система запирания всех дверей |
19 |
IG2-MAIN |
25 A |
IGN. INJ, METER-IG2. ECU-IG2 N0.3, A/В, ECU-IG2 N0.2. ECU-IG2 N0.1 |
20 |
ALT-S |
7.5 A |
Система зарядки аккумулятора |
21 |
MAYDAY |
5 A |
Нет схемы |
22 |
TURN&HAZ |
15 A |
Указатели поворота, аварийная сигнализация, измерительные приборы |
23 |
STRGLOCK |
10 A |
Система блокировки рулевой колонки |
24 |
AMP |
15 A |
Аудиосистема |
25 |
H-LP LH-LO |
15 A*5 |
Левая фара (ближний свет), система |
20 A*6 |
ручной регулировки угла наклона фар |
||
26 |
H-LP RH-LO |
15 A*5 |
Правая фара (ближний свет). |
20 A*6 |
система ручной регулировки угла наклона фар |
||
27 |
MNL H-LP LVL*7 |
7.5 A |
Нет схемы |
28 |
EFI-MAIN N0.1 |
30 A |
Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива. EFI N0.2, EFI N0.3, датчик A/F |
29 |
SMART |
5 A |
Интеллектуальная система доступа без ключа |
30 |
ETCS |
10 A |
Электронное управление дроссельной заслонкой |
31 |
TOWING |
20 A |
Нет схемы |
32 |
EFI N0.1 |
7.5 A |
Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, трансмиссия с электронным управлением |
A/F*1 |
Датчик A/F, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива |
||
33 |
EFI-MAIN №.2*4 |
20 A |
|
34 |
AM2 |
7.5 A |
Интеллектуальная система доступа без ключа |
35 |
RADIO-B |
20 A |
Аудиосистема, система навигации |
36 |
DOME |
7.5 A |
Часы, подсветка зеркал, освещение салона, лампы для чтения, подсветка багажника, подсветка подножки дверей |
37 |
ECU-B N0.1 |
10 A |
Мультиплексная система связи, интеллектуальная система доступа без ключа, измерительные приборы, система регулировки наклона и высоты рулевой колонки, датчик рулевого колеса, пульт дистанционного управления |
Осталось сказать, что в зависимости от комплектации (двигателя и т.д.) могут стоять разные номиналы предохранителей.
*1 — Двигатель 2GR-FE;*2 — Автомобили без обогревателя заднего сиденья;*3 — Автомобили с обогревом заднего сиденья;*4 — Двигатели 2AR-FE;*5 — Автомобили с галогенными фарами;*6 — Автомобили с газоразрядными фарами;*7 — имеется не во всех комплектациях;
Теперь о предохранителях в салоне машины.
Процесс замены предохранителя
Замена предохранителей на автомобилях Тойота Камри 40 с двигателями на 2.4 и 3.5 литра производится в одинаковой последовательности. Для того, чтобы поменять перемычку необходимо воспользоваться инструкцией, приведенной ниже.
- Выключить все электроприборы и зажигание.
- Открыть капот и отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
- Не зависимо от того, в каком из монтажных блоков предохранитель вышел из строя, необходимо разобрать корпус блока, расположенного в подкапотном пространстве. В его крышке закреплены три запасных перемычки и специальные пластиковые щипчики, позволяющие удобно вынимать предохранители.
Расположение запасных предохранителей и пластмассовых щипчиков
Далее необходимо обнаружить перемычку, отвечающую за обесточенную цепь, например топливного насоса. Для этих целей можно обратиться к мануалу по эксплуатации Тойота Камри асв 40, либо получить требуемую информацию с пояснений, приведенных на крышках монтажных блоков. Так, например, за цепь габаритов отвечает синий предохранитель №14 с номинальным током 15 А, расположенный в салоне. Данную информацию можно получит с нижеприведенной крышки Камри 40 2008 года производства.
Информация на крышке
После определения требующего замены предохранителя, необходимо взять его за корпус при помощи специальных пластиковых щипчиков, как показано на рисунке ниже. Не рекомендуется пошатывание, раскачивание и выкручивание перемычки во время ее изъятия. Это приведет к повреждению посадочного гнезда и установленный новый предохранитель не будет в нем надежно фиксироваться. Ненадежный контакт в последующем приведет к искрениям и нестабильному питанию цепи, например, системы блокировки включения коробки передач.
Изъятие предохранителя с использованием пластиковых щипцов
После изъятия предохранителя следует убедится в его неисправности. Самый простой способ заключается в визуальном осмотре. Исправность перемычки определяется согласно рисунку ниже.
Определение исправности предохранителя при помощи визуального осмотра
Если в процессе осмотра не удается обнаружить разрыв, то необходимо прозвонить перемычку с помощью мультиметра. Отсутствие звукового сигнала в процессе проверки говорит о повреждении предохранителя.
Процесс «прозвонки» предохранителя с помощью омметра или мультиметра
- Выбирая новый силовой предохранитель необходимо проконтролировать то, какие силовые токовые нагрузки он может выдержать. Например, для работы ближнего света стоят перемычки на 15 А. Цветовое обозначение также рекомендуется соблюдать, но оно не столь критично как номинальный ток.
- Ровным движение поставит предохранитель в его посадочное место. Запрещено использовать перемычки, рассчитанные ток отличный от номинала в большую сторону. Это может привести к порче оборудования, нарушениям в работе бортовой сети и стать причиной возгорания машины.
блок предохранителей в салоне
- RR DOOR RH 25А — стеклоподъёмник задней правой двери
- RR DOOR LH 25A — стеклоподъёмник задней левой двери
- FUEL OPN 7,5A
- FR FOG 15A — передние противотуманные фары
- OBD 7,5A — разъём диагностики OBD
- ECU-B NO.2 7,5A
- STOP 10A стоп сигналы, блокировка селектора передач
- TI&TE 30A
- AM1 7,5A — замок зажигания, система впрыска
- A/C 7,5A — кондиционер
- PWR 25A — стеклоподъёмники
- DOOR NO.2 — центральный замок
- S/ROOF 30A — люк
- TAIL 15A — габариты, подсветка номера
- PANEL 7,5A — часы, подсветка бардачка, обогрев сидений, подсветка панели приборов
- ECU IG NO.1 10A — вентиляторы охлаждения, салонное зеркало, стеклоочиститель и омыватель
- ECU IG NO.2 7,5A — ABS, круиз контроль, АКПП, парктроник
- A/C NO.2 10A — кондиционер
- WASH 10A — стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла
- S-HTR 20A — обогрев сидений
- GAUGE NO.1 10A аварийная сигнализация, задний ход, система зарядки
- WIP 25A — стеклоочистители и омыватель ветрового стекла
- H-LP LVL 7,5A — регулировка фар
- INJ 15A — система впрыска
- IGN 10A — система впрыска, SRS
- GAUGE NO.2 7,5A — измерительные приборы, часы
- ECU-ACC 7,5A — часы, блокировка селектора передач, зеркала заднего вида
- CIG 20A — прикуриватель
- PWR OUTLET 20A — дополнительная розетка 12 вольт
- RADIO NO.2 7,5A — магнитола
- MIR HTR 10A — обогрев зеркал
- POWER 30A — стеклоподъёмники
- P/SEAT 30A электропривод сидений
Назначение предохранителей автомобиля Тойота Камри 40 и схема их размещения в блоках
Блок предохранителей под капотом
Предохранитель, по сути, состоит из корпуса, в котором размещены контакты, а между ними натянут тонкий металлический проводник. Каждый элемент электрооборудования автомобиля защищен таким индивидуальным плавким элементом, который, при возникновении короткого замыкания, перегорает, тем самым размыкая цепь передачи тока и предотвращая возгорание. Предохранители рассчитаны на разную силу тока, передаваемую через проводник. Эта сила отражается в номинальном значении такой пробки. Более мощные потребители энергии защищены специальными реле.
Для удобства использования плавкие перемычки с разным номиналом имеют разные цвета. Например, максимальное значение тока, питающего прикуриватель в машинах Камри, составляет 20А, поэтому корпус предохранителя с таким показателем имеет желтый цвет.
Если в автомобиле внезапно перестал работать один из электроприборов, не спешите расстраиваться и делать поспешные выводы о поломке устройства. С большой долей вероятности в блоке просто перегорел плавкий элемент, который защищает эту цепь. Чтобы разобраться, какая из перемычек отвечает за то или иное устройство либо электрическую систему, нужно внимательно изучить схему предохранителей Камри 40, где также указано назначение каждой вставки.
Расположение второго блока предохранителей
Блок предохранителей в салоне
Ориентиром расположения блока может служить место, где располагается левое колено водителя. Здесь находятся 37 защитных устройств. Такое местоположение объясняется тем, что большая часть всего электрооборудования автомобиля сосредоточена на панели.
Блок предохранителей Камри 50(55) в салоне .
Определение неисправности электрооборудования можно провести самостоятельно, однако, чтобы осуществить такую домашнюю диагностику своего авто, вам понадобятся электросхемы Toyota Camry XV50. Конечно, предпочтительнее доверить это дело профессионалам.
Блок предохранителей Камри 50(55) под панелью
Далее рассмотрим схему вставок и реле автомобилей модели Camry 50 с обозначением электрических цепей, которые они защищают.
Схема и расшифровка предохранителей Камри XV50(55)
На схемах, предложенных ниже, вы можете ознакомиться с тем, как расположены предохранители и реле Камри 50 в салонном блоке, а также узнать, защиту какого оборудования обеспечивают те или иные плавкие элементы.
Схема блока предохранителей под панелью. Кликните, чтобы увеличить.
Схема блока предохранителей под торпедо. Кликните, чтобы увеличить.
Схема блока под торпедо. Кликните, чтобы увеличить.
Как поменять предохранители Камри XV50(55)?
Специальные щипцы для безопасной и удобной замены предохранителей. хоронятся на внутренней стороне крышки блока.
Отыскав на схемах месторасположение интересующего вас плавкого элемента, достаньте его из блока при помощи специального пинцета (щипцов). Проверьте предохранитель на предмет исправности. Для этого поднимите его на свет. У перегоревшего элемента полоска будет не целостной, а разорванной.
Если вы установите вставку с меньшим номинальным значением, защита, конечно, сработает, но менять такой элемент нужно будет чаще. В случае использования устройства с номиналом, превышающим предельно допустимое значение силы тока потребителя, предохранительный элемент не сработает в нужный момент, и электрооборудование выйдет из строя. В отдельных случаях это приводит даже к возгоранию автомобиля.
Обратите внимание, что перед тем, как менять плавкий предохранитель, важно выяснить причину возникновения неисправности. Для этого обратитесь в специализированное СТО и воспользуйтесь услугами автомобильного электрика