Стоит ли чистить топливные форсунки на Камри 40
Снижение динамики разгона, повышение потребление топлива, малоинформативная педаль акселератора – первичные признаки неисправности топливной системы. Вышеперечисленные факторы являются предвестниками иных поломок, например, системы зажигания. Мастер должен быть предельно внимательным в процессе проведения первичной диагностики, в противном случае можно следовать по ложному пути и поломка не будет устранена.
Игнорировать первичные признаки неисправности топливного контура не следует, так как чревато губительными последствиями для двигателя и автомобиля в целом:
- преждевременный износ топливного насоса;
- повышенное потребление топлива: 6 – 7 %, или 3 – 4 л/100 км;
- снижение динамических показателей на 4 %;
- трудности с запуском двигателя;
- нестабильная работа силового агрегата на холостых оборотах;
- увеличение диаметра сопла форсунки вследствие избыточного давления;
- снижение производительности мотора на 25 – 30 % в сравнении с чистой форсункой.
Топливный распылитель в обязательном порядке подлежит чистке в процессе каждого второго ТО (через 30 000 км), при условии отсутствии повреждения корпуса. В противном случае замена новыми.
Рекомендации изготовителя и мастеров СТО
Топливная форсунка – это расходный материал, подлежащий замене каждые 100 – 130 тыс. км. Систематическое использование некачественного топлива снижает указанный интервал на 20%. Главный «вредитель» — сера, которая содержится в отечественном топливе с избыточным содержанием в 40 раз.
Часто случается так, что владельцы, в целях экономии, приобретают неоригинальные комплектующие, в том числе и распылители. Ресурс использования детали сокращается ещё на треть.
Современные сервисные центры предоставляют услуги чистки двумя способами: со снятием и без демонтажа, что существенно сокращает время и стоимость работ.
6.10. Электронная система впрыска топлива EFL
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Электронная система впрыска топлива EFL четырехцилиндрового
двигателя
1 – дополнительный датчик кислорода;2 – главный датчик кислорода;3 – топливная форсунка;4 – регулятор давления топлива;5 – гаситель пульсации топлива;6 – топливный фильтр;7 – топливный насос;8 – топливный бак;9 – замок зажигания;10 – реле обрыва цепи;11 – контрольная лампа;12 – главное реле EFI;13 – аккумулятор;14 – датчик скорости автомобиля;15 – контрольный разъем;16 – датчик нейтрального положения коробки передач;17 – компрессор;18 – стартер;19 – выключатель фар; |
20 – выключатель противотуманных фар; 21 – блок ECМ;22 – вакуумный датчик;23 – блок зажигания;24 – переключающий вакуумный клапан VSV;25 – катушка зажигания;26 – клапан EGR;27 – датчик температуры выхлопного газа системы EGR;28 – датчик температуры поступающе го в двигатель воздуха;29 – клапан ISC;30 – датчик положения дроссельной заслонки;31 – датчик детонации;32 – датчик температуры охлаждаю щей жидкости;33 – TWC;34 – TWC |
Электронная система впрыска топлива EFL шестицилиндрового двигателя
1 – датчик угла поворота коленчатого вала ;2 – датчик детонации 2;3 – датчик ЕСТ;4 – датчик кислорода (блок 2 датчик 1);5 – топливные форсунки;6 – измеритель MAF;7 –»свежий воздух»;8 – датчик IAT;9 – гаситель пульсации топлива;10 – блок зажигания;11 – топливный фильтр;12 – топливный насос;13 – реле обрыва цепи;14 – замок зажигания;15 – контрольный выключатель;16 – аккумулятор;17 – датчик скорости автомобиля № 1;18 – выключатель PNP;19 – электромагнитный клапан;20 – блок ECU;21 – блок DLC1;22 – выключатель стоп-сигнала; |
23 – блок ECМ;24 – регулятор давления топлива;25 – клапан IAC;26 – переключающий вакуумный клапан VSV;27 – клапан холостого хода;28 – вакуумный модулятор EGR;29 – клапан регулировки поступающего в двигатель воздуха;30 – исполнительный механизм;31 – вакуумный резервуар;32 – система ACIS;33 – датчик положения дроссельной заслонки;34 – топливная форсунка;35 – датчик положения распределительного вала;36 – датчик кислорода (блок 1 датчик 1);37 – датчик температуры;38 – клапан EGR;39 – датчик кислорода (блок 1 датчик 2);40 – датчик детонации 1 |
Электронная система впрыска топлива EFL состоит из трех основных систем: топливной
системы, системы подачи воздуха и системы электронного управления (см. рис.
Электронная система впрыска топлива
EFL четырехцилиндрового двигателя).
Как снять и заменить
Решение о демонтаже и замене принимает моторист СТО на основании результатов проведения полноценной диагностики. Непрофессиональное вмешательство со стороны владельца приводит к нежелательным последствиям. Частые случаи проведения повторного ремонта вследствие нарушения технологи установки.
Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, ветошь, дополнительное освещение по необходимости, стационарный пылесос для чистки, новые топливные распылители.
Основные моменты при замене:
- постановка автомобиля в периметр ремонтной зоны СТО;
- демонтаж крышки клапанов;
- чистка поверхности при помощи стационарного пылесоса или иного аналога;
- с тыльной части расположена топливная рампа, фиксирующаяся к корпусу двигателя при помощи двух болтов с эбонитовыми втулками;
- демонтировать рампу вовсе не обязательно в случае с заменой, достаточно просто отдать крепление и сдвинуть в сторону;
- поочерёдное извлечение форсунок с посадочного места.
На этом процесс окончен. Далее мастер устанавливает элементы на специальный стенд высокого давления для проведения ультразвуковой чистки.
После завершения процедуры чистки, тестирования, в обязательном порядке следует заменить расходники: резиновые уплотнители. Оригинальные каталожные артикулы: 90301-07001, 23291-41010, 90480-13005. Завершающий этап: сборка и установка на штатное место дислокации. Автомобиль готовится к сдаче заказчику, при условии отсутствия сторонних поломок, требующих оперативного реагирования со стороны моториста СТО.