Сайлентблок – мелкая деталь на подвеске автомобиля, представляющая собой втулки из металлического материала в количестве двух штук. Между ними располагается вставка из резинового материала. Рассматриваемые элементы используются с целью соединения деталей подвески и обеспечивают мягкость колебаний, которые передаются между деталями в ходе процесса движения автомобиля. Поэтому контроль состояния заднего сайлентблока и переднего элемента – важное занятие на пути к достижению качественного и комфортного процесса движения.
Особенности проверки деталей
Сайлентблокам передних рычагов Тойота Камри V40 приходится выполнять важные функции. Детали обеспечивают погашение колебаний, возникающих во время движения, а также способствуют предотвращению непредвиденных и порой опасных ситуаций.
Категорически недопустимо отслаивание резины, а также возникновение шероховатостей на ее поверхности. Важно, чтобы верхняя часть была гладкой, на ней отсутствовали трещины, люфт, поскольку в качестве результатов подобных несовершенств могут выступать разрушения в области посадочных мест деталей.
Неравномерное проявление износа на покрышках свидетельствует о том, что пришло время замены сайлентблоков на Камри 40, или же необходимо провести срочный ремонт автомобиля.
Шарниры также монтируются в прочие системные узлы автомобиля – КПП, двигательный элемент, крепления рычагов, амортизаторы. В процессе эксплуатирования машины блоки подвергаются заметным нагрузкам, необходимо следить за общим положением и регулярно осуществлять замену. Желательно проводить проверочные мероприятия каждые пройденные 50 000 км. Чтобы определить их состояние, необходимо проверить люфт и провести осмотр деталей, а также резиновой вкладки между ними: при обнаружении трещин и отслоений важно осуществить работы – замена сайлентблоков в соответствии с необходимыми нормами, тонкостями и правилами.
Передние элементы: особенности
Если в авто присутствует износ тяги стабилизатора, используются втулки с небольшим показателем диаметра.
Замена деталей для передних рычагов:
- Для поднятия «железного коня» использовать домкрат, затем снять колесо.
- После этого стартует поиск болта крепления сайлентблока и его откручивание.
- Вместе с этим отвинчивается гайка крепежа заднего элемента.
- Необходимо потянуть в свою сторону стойку вместе с рычагом.
- После вытягивания откручиваются болты, которые крепят рычаг к опоре.
- Демонтаж рычага – следующий этап работ по замене сайлентблоков.
- Выпрессовывание заднего блока переднего рычага с применением кувалды.
- Для прессования новой детали лучше всего использовать специальное устройство. Обычно используется специальное оборудование, но в этом деле может стать хорошим помощником обычная кувалда или молоток.
- Сборочные работы с рычагом назад проводятся в строго обратном порядке, далее на свои места ставятся все автомобильные элементы, которые были демонтированы.
В процессе работ необходимо принимать во внимание факт того, что передний элемент может быть затянут на автомобиле, который снят с домкрата.
В завершающих работах важно помнить о необходимости восстановления развала-схождения колес.
Заключение
Правильные действия по замене «сайлентов» помогут повысить качество езды, ведь от их исправности зависит не только условие комфорта водителя, но и его безопасность. Сайлентблоки зад рычагов на Камри и их оптимальная установка с соблюдением необходимых правил – залог безаварийного движения.