Toyota Camry по праву считается бестселлером отечественного рынка в своем сегменте, и 20 000 продаваемых ежегодно экземпляров красноречиво подтверждают эти слова. Однако, даже если будущий покупатель определился с моделью, предстоит нелегкий выбор остальных параметров машины, так как японский производитель представляет достаточно широкий набор опций, комплектаций и силовых агрегатов. И именно на силовой агрегат должен в первую очередь обратить внимание рациональный потребитель. Говоря о данной модели, практически всегда встает вопрос: какая Камри лучше – 2.4 или 3.0.
Конструкция и характеристики двигателей прошлого семейства Камри
Если перед покупателем стоит выбор в отношении кузова с индексом V30, выбирать предстоит между объемами моторов 2.4 или 3.0 литра. Эти двигатели в немного видоизмененном варианте дожили до наших дней (подверглись увеличению объема и мощности, а также внедрению различных электронных новшеств). При этом сам факт такой долгой жизни на конвейере (пусть и подвергаясь модернизации) говорит о надежности конструкции.
Моторы с легкостью выдерживают тест на надежность практически в любой местности нашей страны и хорошо переносят отечественные холода.
При этом развитость сервисного обслуживания и распространенность модели позволяют надеяться на квалифицированную помощь на территории нашей страны. По отзывам экспертов, моторы обладают высокой надежностью и отличной износостойкостью (они лишены большинства недостатков своего «младшего» брата с объемом 2.0 литра). Тест на «масложор» они также выдерживают с честью. Так в чем же конечная разница, если оба мотора так хороши?
Двигатель с меньшим объемом, потребляя меньшее количество бензина, в целом не обеспечивает высокой тяги и приемлемых показателей динамики разгона, а мотор с большей мощностью, обладая отличной разгонной динамикой, огорчит водителя неуемным потреблением топлива.
Поэтому два этих мотора предназначены для разных групп водителей.
Сравнение ходовых характеристик
Данные агрегаты применяются в последнем поколении модели и в целом, по сравнению с конкурентами, обладают отличными характеристиками. Двигатель 2.5 получил свое развитие от предшественника путем увеличения объема и внедрения системы фазораспределения. Экспертами проводился тест на износостойкость в отношении этого агрегата, который он выдержал с честью (в среднем такие двигатели ходят порядка 300 000 километров без капитального ремонта).
Учитывая массу автомобиля (под 1.5 тонны), для динамичного вождения мощности 2.5 будет недостаточно, но зачастую такие машины используются как корпоративный транспорт, и оглушительной динамики от них не требуется. Тестирование на разгон до сотни км/ч модели с мотором 2.5 проходят в среднем за 10 секунд, что в городских условиях не так уж и плохо. Однако, если покупатель выберет данный двигатель, ему не будут доступны многие опции, которые идут только в паре с «топовым» двигателем 3.5.
Старший и самый мощной агрегат объемом 3.5 литра считается очень качественным и относительно надежным. Тест разгона до «сотни» он проходит за 7.5 секунд, при этом потребляя в среднем в городских условиях до17 литров и 8–9 литров в режиме трассы. Именно такой мотор 3.5 доступен лишь в высших комплектациях и позволяет в полной мере насладиться всеми положительными характеристиками автомобиля.
Надежность 3.5 подтверждена практикой, а также проведенным независимыми экспертами проверками. Тест показал запас прочности порядка 400 000 км. При этом 3.5 не обладает «детскими болячками» и достаточно просто обслуживается.
Итог
Выбор силового агрегата всегда остается за потребителем. Однако, если бюджет не обременен, всегда стоит обратить внимание на «топовое» изделие.