Год 2007 – это время наибольшей популярности Toyota Camry V40. Этот роскошный и элегантный седан бизнес-класса покорил сердца российских автолюбителей своими совершенными аэродинамическими формами и экономичным, но мощным двигателем. На пике такой славы для производства этих машин был построен в Шушарах под Санкт-Петербургом автозавод, выпускающий автомобили шестого поколения Тойота Камри.
Внешний вид и салон
В 2006 году после презентации шестая генерация Камри 40 сменила предыдущую модель Тойота Камри V30. Японские производители для этого поколения выбрали кузов седан, и до 2011 года (до конца выпуска) этот автомобиль выпускался исключительно в таком типе кузова. Небольшая модернизация 2009 года коснулась лишь внешнего облика машины.
В 2010 году модель получила увеличенную радиаторную решётку, украсилась противотуманками в хроме и такой же хромированной планкой на багажнике, в наружные зеркала на дверях автомобиля поместили дублирующие огни поворотов. Элегантность внешнему виду придали покрышки высокого профиля на 16-дюймовых дисках. В отличие от Камри V30, производители посчитали нужным увеличить для этой модели колёсную базу на 5.5 см.
Позволим себе краткое описание салона, в котором изменилась цветовая гамма деревянных вставок с блеклого берёзового на более сочный цвет ореха. Рулевое колесо регулируется в двух направлениях, радует глаз компактная приборная доска, на ней легко считываются показания приборов.
Подушки безопасности в количестве шести штук, две зоны с регулируемым климатом и автомагнитола с динамиками – всё это входило в базовый комплект Камри 40. Дополнительно имелась возможность установки круиз-контроля, кресел водителя и переднего пассажира с электрическими регулировками и оснащение салона кожаным покрытием.
После небольшого рестайлинга 2009 года система навигации получила русский алфавит и русский язык вкупе с сенсорным дисплеем.
Вместе с расширенной колёсной базой увеличилось на 40 мм пространство для задних пассажиров. Комплектация Premium предлагала задние сидения с регулируемым наклоном, а в пропорции 40/20/40 каждый сегмент возможно было перемещать отдельно в продольном направлении. В бюджетных комплектациях спинка делилась в пропорции 60/40, двойной сегмент складывался, что помогало увеличить объём багажника, который и без того составлял 535 л.
Двигатели и трансмиссия
Toyota Camry 2.4 шестого поколения оснащается рядным мотором на четыре цилиндра с облегчённой поршневой группой и увеличенной степенью сжатия. Табун в 167 лошадок способен разогнать машину до скорости 210 км/час. Объём в 2.4 литра позволяет создавать крутящий момент в 224 Hm. Механизм ГРМ на Камри 4 имеет цепной привод с длительным сроком эксплуатации.
Особенностью двигателя 2AZ-FE является его новая высокотехнологичная система VVT-i, определяющая момент и время открытого состояния клапанов впуска, в зависимости от манеры вождения водителя и крутящего момента мотора. При этом двигатель развивает оптимальную мощность именно для данного момента времени, сохраняя минимальный уровень токсичности выхлопных газов и потребления топлива.
Для Тойота Камри 2008 года технические характеристики с 2.4-литровым мотором обеспечивают два типа трансмиссии, передающие крутящий момент от двигателя на ходовую часть: это механическая пятискоростная коробка и пятиступенчатый автомат.
Автоматическая трансмиссия при переключении скоростей немного задумчивая, поэтому машина набирает «сотню» почти за 9.3 секунды, а механика позволяет разогнаться до такой скорости на две десятых секунды быстрее.
Ходовая часть и подвеска
Диски передних тормозов с вентиляцией на 16 дюймов и невентилируемые задние на 15 дюймов надёжны и эффективны. Система ABS помогает держать сцепление с дорогой на скользкой поверхности без пробуксовки, а электронная система EBD распределяет тормозное усилие по колёсам. При резком торможении, если даже усилие на педаль будет недостаточное, усилитель BA поможет экстренно остановиться. Не допустит пробуксовки на скользком покрытии и резком повороте система VSC, автоматически регулируя усилие на тормоз и крутящий момент двигателя.
Довольно большая колея и расширенная база колёс позволили оптимально близко расположить колёса к наружным углам кузова и обеспечить показатели развесовки машины на заднюю ось – 39.1%, а на переднюю – 60.9%. Это разрешило сделать более эффективной управляемость и устойчивость автомобиля.
Подвеска Камри 2.4, собранная на стойках МакФерсон с пружинами, поглощает все неровности дорожного покрытия и чётко отрабатывает на поворотах. Специально для русских дорог японские производители сделали 16-сантиметровый дорожный просвет. Точность манёвра обеспечивает гидроусилитель руля, помогая без усилия выдерживать все параметры по направлению.
Заключение
Комфортабельный и вместительный салон, высокотехнологичный и экономичный двигатель и сравнительно невысокая цена – всё вместе делало эту машину такой привлекательной для души русского человека. А что поделаешь, если наш автопром находится либо в зачаточной, либо в загнивающей стадии развития.