Диагностика стойки
Самый точный способ диагностики работоспособности стойки — специальный проверочный стенд. Такое оборудование является дорогостоящим и есть не на каждом СТО.
Проверить стойки можно самостоятельно, выполнив несколько простых
действий:
- осуществить визуальный осмотр на предмет механических повреждений элементов, наличия потеков масла;
- оценить скорость стабилизации автомобиля при его раскачивании в вертикальной плоскости — исправные стойки не позволяют автомобилю колебаться вверх-вниз;
- во время движения совершить несколько поворотов, сильный крен свидетельствует о проблемах с элементами стоек;
- повернуть руль на месте, характерный хруст в передней части автомобиля может означать выход из строя верхних опор амортизатора.
При обнаружении неисправностей, рекомендуется устранить их максимально быстро. Перемещение со стойками, не выполняющими свои функциями, чревато последствиями:
- снижение управляемости автомобиля на средних и высоких скоростях;
- потеря курсовой устойчивости во всех режимах перемещения;
- снижение грузоподъемности и клиренса;
- повышенная нагрузка на другие элементы ходовой части;
- отсутствие комфорта при движении по неровностям;
- увеличение тормозного пути.
На переднюю ось нагрузка гораздо больше, чем на заднюю. Особенно это заметно у Камри с объемом двигателя 3.5 литра. По этой причине передние стойки потребуют более частой замены.
Снятие стоек и замена ее элементов
Заменить стойки или любой их элемент на Тойота Камри можно самостоятельно. Эта процедура не требует специального дорогостоящего оборудования и особых навыков.
Для снятия и установки деталей может потребоваться определенный набор инструментов:
- рожково-накидные ключи и набор головок;
- приспособление для сжатия пружин;
- разводной и «балонный» ключи.
Производить демонтаж удобнее на подъемнике или смотровой яме.
Чтобы поменять передние стойки или их элементы на Камри, необходимо выполнить такие действия:
- сорвать гайки крепления колеса;
- поднять на подъемник или поддомкратить нужное колесо;
- снять колесо;
- открутить от стойки тормозной шланг и провод датчика ABS;
- открутить 2 болта, которыми стойка крепится к ступице колеса;
- под капотом снять защитный пыльник и открутить 3 гайки крепления верхней опоры амортизатора к кузову;
- вытащить стойку;
- установить новую, соблюдая обратную последовательность.
Чаще всего, происходит замена не всей стойки, а только отдельных ее элементов: опоры, амортизатора или пыльника штока. Алгоритм демонтажа следующий:
- после снятия стойки, с помощью специальных пружинных стяжек необходимо сжать и зафиксировать пружину;
- открутить гайку по центру верхней опоры, накрученную на шток амортизатора. Если шток начинает прокручиваться, его необходимо придержать при помощи разводного ключа и выкрутить гайку;
- снять верхнюю опору со штока и демонтировать пружину;
- при необходимости меняются резиновые подкладки на чаше амортизатора;
- производится, при наличии повреждений, замена пыльника амортизатора;
- монтируется пружина;
- прикручивается верхняя опора;
- разжимаются пружинные стяжки;
- стойка монтируется и крепится на своем месте.
Монтаж и демонтаж левой и правой стойки происходит одинаково.
Алгоритм демонтажа стоек сзади, очень похож на демонтаж на передней оси:
- поддомкратить автомобиль или поднять на подъемнике;
- снять колесо и отвести в сторону провод от датчика ABS и тормозную магистраль;
- открутить два болта, которыми крепится стойка к колесной ступице;
- убрать верхнюю половину заднего дивана и открутить гайки крепления верхней опоры амортизатора;
- вытащить стойку и разобрать по аналогии с передней;
- собрать и установить на место, соблюдая обратную очередность действий.
Опоры стоек на разных осях имеют принципиальное отличие. Спереди присутствует подшипник, обеспечивающий возможность поворота стойки.
Составные элементы стойки
Стойка подвески включает несколько элементов:
- Пружина. Несвоевременная замена приводит к проседанию, а значит к снижению грузоподъемности и клиренса. В редких случаях, происходит обламывание витков пружины, дальнейшая эксплуатация такого автомобиля невозможна. Средний интервал замены около 150 тысяч километров.
- Амортизатор. Бывают масляные и газомасляные. Предназначены для стабилизации крена и предотвращения раскачивания, а также, поглощения ударов от неровностей. Средний интервал замены амортизаторов — 60 тысяч километров.
- Верхняя опора. Элемент крепления. Гасит удары от амортизатора, не передавая их на кузов. Передние опоры оснащены подшипником.
- Пыльник штока амортизатора. Защищает от попадания грязи или пыли. Порванный пыльник сокращает срок службы амортизатора.