Сегодня производитель представляет один из самых востребованных седанов автомобильного рынка Тойоту Короллу как с разными объемами двигателя, так и с различным вариантом трансмиссии. Продается Toyota Corolla с автоматической и роботизированной коробкой передач. Попробуем разобраться, какая КПП надежнее и с какого года на Королле не автомат, а робот.
Преимущества автоматической трансмиссии
Предпочитая Тойоту Короллу, автолюбители всегда останавливаются перед выбором КПП. С этого момента начинается ряд трудностей: какой автомобиль лучше, ведь зачастую покупатель не представляет различия между коробками. Рассмотрим модель Toyota Corolla 2008 с двигателем 1.6 л, которая позволит нам оценить положительные и отрицательные моменты двух видов трансмиссии.
Выбрав любую КПП, будь это классический автомат или бесступенчатый робот, автовладелец приобретет всю выгоду такой трансмиссии:
- двигатель и ходовая будут защищены от перегрузок;
- преобладает плавный ход автомашины;
- отсутствуют рывки при старте машины;
- длительный срок службы.
Как различить АКПП и робота
Чтобы разобраться, как же отличить АКПП от вариаторной КПП, необходимо рассмотреть их устройства. Первичные отличия КПП заключаются в их конструкции.
Главным составляющим автоматической коробки передач является:
- гидротрансформатор (отвечает за функции сцепления);
- редуктор с шестеренками (отвечает за переключения скоростей).
Робот является разновидностью АКПП и в его состав входит:
- блок с ведущим и ведомым шкивом;
- металлический ремень (соединяющий между собой шкивы).
Вариатор работает, не переключаясь, приводя в движения шкивы, это дает возможность ускорить автомашину, не увеличивая оборотов мотора.
Двигатель, оснащенный вариаторным агрегатом, обладает большим ресурсом, так как он не используется на высоких оборотах.
Следовательно, при более детальном техническом сравнении отличие коробок выявляется в характере их работы.
Как понять, какая коробка установлена на авто
Как же узнать, не изучая технические характеристики, АКПП или робот установлен на Toyota Corolla? Попробуем разобраться, наблюдая, как машина ведет себя в работе.
В движении автомобиля автоматическая коробка передач переключается на повышенную или пониженную скорость при наборе нужного количества оборотов, это сопровождается:
- малым рывком (как при работе механики);
- высоким уровнем шума;
- переключением при достижении только 3.5 тысяч оборотов.
Вариаторная коробка передач при ходе машины характеризуется:
- отсутствием переключений;
- мягким набором скорости (малозаметно меняет количество оборотов).
Находясь в машине с установленным вариатором, ощущаешь себя комфортнее, как проезжая улицы города, так и на открытой трассе.
Автоматическая или вариаторная?
Для АКПП необходимо большее количество масла и его многократная замена. Ресурсный запас автомата по сравнению с роботизированной коробкой значительно ниже, а использование бензина выше за счет большого развития оборотов мотора. Учитывая политику цен на топливо, автомат остается в проигрыше.
Имеется другая сторона медали. Согласно отзывам автовладельцев, такая коробка подходит к авто, имеющим мотор с малой тягой. Такие машины покупают для перемещения по городским улицам, где большие скорости не нужны.
Если мощность – главный аргумент при покупке Тойоты Короллы и водителю нужно преодолевать большие расстояния, то автомат вам может подойти.
Именно из-за нехватки мощности многие водители производят замену робота и ставят АКПП.
Вариатор является новым видом КПП, их начали поставлять в конце 2008 года, и сейчас робот стремительно завоевывает внимание автолюбителей. Возможно, скоро у специалистов получится изобрести такой вариатор, который начнут устанавливать на автомашины с мощным мотором, и он будет великолепно себя вести. Такой агрегат сможет быстро получить признание большинства автовладельцев, а следом заменить автоматическую и механическую коробку скоростей.
Заключение
Благодаря сравнению, который был проведен выше, теперь с уверенностью можно отличить вариатор от автомата, а зная их преимущества и слабые стороны, сделать нужный выбор при покупке автомобиля. Если машина нужна для системного передвижения по городу и важна экономия средств, то тут необходим вариаторный агрегат. Если же авто необходимо для преодоления значительных расстояний, а скорость и мощность – ваше второе «Я», то здесь подходит автомат. Получив такую подробную информацию о характеристиках КПП, можно начинать готовиться к покупке нового автомобиля.
Бесполезный обзор, робот как был дном, так и останется им