Как я боролся с повышенным расходом
30 мая 2007 — Carina ED / Corona Exiv
Всех приветствую! Данный материал возможно кому-то будет полезел, а возможно и нет, но пусть будет, чем его не будет. )) История следующая: имеем авто Toyota Carina ED, 1994г.в., 202 кузов, двигатель 3S-FE, АКПП. Успешно перезимовав с 2006г., на 2007г., в один из весенних дней, замечаем, что в салоне как-то пахнет не приятно (сероводором, а кому проще будет- тухлыми яйцами)
Интересно откуда? Практически в этот же период времени обращаем внимание, что расход составляет порядка 18-20 литров на 100км. пробега и это, в общем-то, при спокойной езде по городу
Пробки конечно бывают, но в рабочие дни машина эксплуатируется только для перемещения из дома на работу и обратно, всего 22км., в оба конца. С каждым днем это все больше начинает надоедать, тем более запах начинает появляться все чаще и чаще. В общем решил я с этой проблемой бороться.
Для начала проводим элементарную самодиагностику, результат — ошибок никаких не выявлено. Заходим в необъятное пространство интернета и узнаем, что причиной запаха может являться умирающий (умерший) катализатор. ОК, едем в сервис, вердикт- кат на замену или более простой способ лечения- лом и вваренная труба. Последний вариант не устраивает, копим деньги на кат((. Сразу же скажу, что новый кат (оригинальный) стоит денег неимоверных, на мою машину его предлогали с минимальной ценой 25000руб., (жаба душит), но делать что-то надо, принимаю решение ставить универсальный. Приехав в сервис, меняю кат, тутже ребята подкидывают идейку о кислородном датчике (по другому Лямбда-Зонд): умирает(умерла), что также может являться причиной повышенного расхода. На 3S-FE, он стоит на выпускном тракте сразу сверху, при открытом капоте его видно отлично и ни с чем не перепутаешь. Посидев, подумав, прихожу к мнению, а не поменять ли мне, за одним, свечи, топливный фильтр, ВВ-провода. Направляемся в магазин, после чего затарившись, дополнительно пивом (куда же без него), дождавшись выходных, еду в гараж. Итог — заменены: катализатор, кислородный датчик, топливный фильтр, воздушный фильтр, свечи, ВВ-провода, почищен блок дроссельной заслонки и клапан холостого хода. Заправляем полный бак(60литров) и на тест-драйв). Искатав весь бенз, считаем, и получается — при езде город-трасса (трасса два выезда по 80км.), остальное город (включая внезапно возникшие по всему городу пробки, замучили уже, пешком наверное дыстрее двигаешься), расход составляет максимум порядка 12 литров. Полностью удовлетворившись результатом, успокаиваюсь.
Понесенные расходы (в Екатеринбурге):
Универсальный катализатор, для двигателей объемом до 2,5литров (с работой)-7000руб.
Кислородный датчик, универсальный 4-х проводной, NGK (менял сам, говорили что нужна специальная головка, но сняв накладку «штанов», спокойно справился обычным газовым ключом, т.д., нужен ключ на 23, а его не было)-1400руб.
ВВ-провода NGK (комплект 5 штук, т.к., у меня трамблер) -1400руб.
Свечи платина 4шт.-400руб.
Остальное все копейки. Потрачено порядка 11000руб, но я думаю, что сумма эта, в дальнейшем окупиться на съэкономленном бензине. )))
Огромное спасибо ребятам с нашего форума на drom.ru — delta66, SU814, и другим, за подсказки и помощь в решении проблемы.
Рубрика: Ремонт