Теневая родословная
В этом году Toyota отметит 65-летие с начала выпуска первого 0,5-тонного пикапа cерии SB – предка всей линейки компактных пикапов HiLux и Tacoma. Эстафету лёгких коммерческих автомобилей в 1953 г. приняли пикап SG и чуть позже серия FH. К концу 1950-х произошло разделение пикапов на три направления: брутальные 1- и 1,5-тонники Stout RK, грузовые версии LandCruiser FJ и унифицированные с седанами Corolla и Corona флитсайды Toyopet серии RS, RT и PT. Конверсии к тому времени плохо воспринимались потребителями, что заставило создать в 1967 г. специальную линейку заднеприводных 0,5-тонных пикапов HiLux (см. постер).
Первое поколение RN10 1968 г. с 1,5-литровым двигателем стало лишь пробным броском на внешние рынки и уже в 1972-м выходит второе поколение RN20 с 2,2-литровым двигателем. Радикальная смена в 1978-м с появлением III поколения обозначилась появлением версий 4×4. В 1979 г. в гамму вошли 2-кабинные модификации, а полуторки Toyota Stout RK110 стали полностью унифицированы с HiLux по кабине и оперению, и в Эквадоре продержались до середины 1990-х.
Четвёртое поколение 1983 г. стало основой новых моделей 4Runner и продержалось в выпуске 16 лет. Пятая генерация 1988 г. на рынке США получила двигатель V6 и легла в основу многих китайских пикапов. C VI поколения 1997 г. началось разделение пикапов на основную мировую серию для американского (Tacoma) и центральноамериканского (Stout YK) рынков. С этого времени все модели проходят рестайлинг каждые 3–4 года. Нынешнее VII поколение, появившееся в 2005 г., окончательно разошлось с американскими пикапами Tacoma и внедорожниками 4Runner.
Регламент технического обслуживания Toyota Hilux
Таблица. Периодичность технического обслуживания.
Объекты обслуживания |
Периодичность(пробег или время в месяцах, что наступит раньше) |
Рекомендации |
||||||||
х10ОО км |
10 |
20 30 40 |
50 |
60 70 80 мес. |
||||||
Ремень привода ГРМ |
замена каждые 100 000 км |
— |
||||||||
Зазоры в приводе клапанов (1KD-FTV, 2KD-FTV) |
— |
— |
— |
п |
— |
— |
— |
п |
48 |
— |
Ремни привода навесных агрегатов |
п |
60 |
— |
|||||||
Моторное масло и масляный фильтр |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
Примечание 2 |
Шланги и соединения систем охлаждения и обогрева |
— |
— |
— |
п |
— |
— |
— |
п |
24 |
Примечание 1 |
Охлаждающая жидкость (Toyota Super LLC) |
первая замена через 160 ООО км последующие каждые 80 000 км |
— |
||||||||
Приемная труба системы выпуска и крепление |
— |
п |
— |
п |
— |
п |
— |
п |
12 |
— |
Свечи зажигания (бензиновые двигатели) |
— |
— |
3 |
— |
— |
3 |
— |
— |
36 |
— |
Аккумуляторная батарея |
П |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
12 |
— |
Топливный фильтр (бензиновые двигатели) |
— |
— |
— |
3 |
— |
— |
— |
3 |
72 |
Примечание 2 |
Топливный фильтр (дизельный двигатель) |
при включении индикатора замены фильтра |
— |
||||||||
Водоотстойник (дизельный двигатель) |
П |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
6 |
Примечание 2 |
Воздушный фильтр |
П |
п |
3 |
п |
п |
3 |
п |
п |
6/36 |
Примечание 2,3 |
Крышка топливного бака, топливопроводы |
— |
— |
— |
п |
— |
— |
— |
п |
24 |
Примечание 1 |
Система вентиляции картера двигателя |
— |
п |
— |
п |
— |
п |
— |
п |
24 |
— |
Педаль тормоза и стояночный тормоз |
П |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
6 |
— |
Тормозные колодки и диски |
П |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
6 |
Примечание 2 |
Тормозная жидкость |
п |
п |
п |
3 |
п |
п |
п |
3 |
6/24 |
— |
Трубопроводы и шланги тормозной системы |
— |
п |
— |
п |
— |
п |
— |
п |
12 |
Примечание 2 |
Рабочая жидкость усилителя рулевого управления |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
6 |
— |
Карданные валы (смазка, проверка момента затяжки) |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
6 |
Примечание 2 |
Рулевое управление |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
6 |
Примечание 2 |
Шаровые шарниры и чехлы приводных валов |
— |
п |
— |
п |
— |
п |
— |
п |
12 |
Примечание 2 |
Масло в раздаточной коробке |
— |
— |
— |
п |
— |
— |
— |
3 |
24/48 |
Примечание 2 |
Рабочая жидкость АКПП |
— |
— |
— |
п |
— |
— |
— |
3 |
24/48 |
Примечание 2 |
Фильтр рабочей жидкости АКПП |
— |
3 |
24 |
Примечание 2 |
||||||
Масло в переднем редукторе и редукторе заднего моста |
— |
п |
— |
3 |
— |
п |
— |
3 |
12/48 |
Примечание 2 |
Передняя и задняя подвеска |
— |
п |
— |
п |
— |
п |
— |
п |
12 |
Примечание 2 |
Болты и гайки на шасси и кузове |
— |
М3 |
— |
М3 |
— |
М3 |
— |
М3 |
12 |
Примечание 2 |
Состояние шин и давление в шинах |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
6 |
— |
Все световые приборы и звуковой сигнал |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
6 |
— |
Стеклоочистители и омыватели |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
6 |
— |
Хладагент системы кондиционирования |
— |
п |
— |
п |
— |
п |
— |
п |
12 |
— |
Салонный фильтр |
— |
3 |
— |
3 |
— |
3 |
— |
3 |
12 |
— |
Примечание: П — проверка и/или регулировка (ремонт или замена при необходимости);
3 — замена; С — смазка; М3 — затяжка до регламентированного момента.
1. После пробега 80000 км (или 48 месяцев) проверять каждые 20 ООО км (или 12 месяцев).
2. При эксплуатации в тяжелых условиях производить техническое обслуживание в 2 раза чаще.
При эксплуатации на пыльных дорогах проверяйте каждые 2 500 км (или 3 мес.).
Таблица. Периодичность технического обслуживания при эксплуатации в особых условиях.