Меняем масло на Хайлюкс
- Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
- Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
- Для лучшего «стека» отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
- Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
- Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
- После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
- Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
- Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
Видео материалы
Рекомендуемый заводом изготовителем перечень работ и расходных материалов к техническому обслуживанию Toyota Hilux
№ | Список работ | 10 т. км | 20 т. км | 30 т. км | 40 т. км | 50 т. км | 60 т. км | 70 т. км | 80 т. км | 90 т. км | 100 т. км |
Пояснения: З — замена; П — проверка (регулировка, смазка по необходимости), P — проверка момента затяжки, С — смазка; О — очистка, ПР — продувка. | |||||||||||
1 |
Проверка клапанного зазора |
п | п | ||||||||
2 |
Приводные ремни — проверка, регулировка |
п | п | п | п | п | |||||
3 |
Моторное масло, масляный фильтр двигателя |
з | з | з | з | з | з | з | з | з | з |
4 |
Охлаждающая жидкость двигателя, гидроусилителя руля, омывателей стёкол и фар — проверка уровня |
п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
5 |
Узлы и агрегаты автомобиля — проверка на предмет утечек и внешних повреждений |
п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
6 |
Радиатор — проверка чистоты, проверка соединений шлангов и их правильного расположения, наличия коррозии и т.п. |
п | п | п | |||||||
7 |
Системы выпуска отработавших газов — проверка на герметичность |
п | п | п | п | п | |||||
8 |
Аккумуляторная батарея — проверка заряда, уровня и плотности электролита, состояния клемм |
п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
9 |
Топливный фильтр |
Заменить, когда на приборной панели загорится индикация о замене фильтра | |||||||||
10 |
Топливный фильтр-отстойник |
п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
11 |
Воздушный фильтр (включая проверку предочистки, если установлена) |
Проверка осуществляется каждые 5 000км, замена — каждые 30 000 км | |||||||||
12 |
Продувка расходомера воздуха |
ПР | |||||||||
13 |
Проверка оборотов холостого хода |
п | п | п | п | п | |||||
14 |
Проверка дымности выхлопных газов |
п | п | ||||||||
15 |
Крышка топливного бака, топливопроводов — проверка |
п | п | п | |||||||
16 |
Адсорбер паров топлива — проверка |
п | п | ||||||||
17 |
Тормозная система — проверка педали тормоза, состояния тормозных колодок, дисков, суппортов, хода рычага стояночного тормоза, отсутствия утечек, состояния трубопроводов, шлангов, соединений, цилиндров, очистка и смазка тормозных механизмов |
п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
18 |
Стояночный тормоз — проверка |
п | п | п | п | п | |||||
19 |
Тормозная жидкость — проверка, замена |
п | п | п | з | п | п | п | з | п | п |
20 |
Проверка, замена жидкости сцепления (для автомобилей с МКПП) |
п | п | п | з | п | п | п | з | п | п |
21 |
Рулевое управление — проверка отсутствия утечек, люфтов, состояния пыльников, легкости вращения рулевого колеса |
п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
22 |
Смазка карданных валов и протяжка болтов карданных валов |
с/р | с/р | с/р | с/р | с/р | с/р | с/р | с/р | с/р | с/р |
23 |
Приводные валы и пыльники приводных валов — проверка |
п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
24 |
Шарниры подвесок, пыльники шарниров, люфты ступичных подшипников — проверка |
п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
25 |
Автоматическая трансмиссия (АКПП) — проверка жидкости |
п | п | ||||||||
26 |
Проверка масла МКПП |
п | п | ||||||||
27 |
Проверка масла в раздаточной коробке |
п | п | ||||||||
28 |
Проверка, замена масла переднего дифференциала |
п | з | п | з | п | |||||
29 |
Проверка, замена масла заднего дифференциала |
п | з | п | з | п | |||||
30 |
Шины — проверка состояния и давления |
п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
31 |
Проверка наружных и внутренних световых приборов, звукового сигнала, стеклоочистителей и омывателей |
п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
32 |
Внутрисалонный фильтр |
з | з | з | з | з | з | з | з | з | з |
33 |
Проверка работы системы кондиционирования и уровня хладагента |
п | п | п | п | п |
Рекомендуемый интервал периодического технического обслуживания Вашего автомобиля Toyota Hilux — каждые 10 000 км пробега или 1 раз в 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит ранее.