Диагностика и устранение проблемы увеличенного расхода топлива на Toyota Land Cruiser Prado своими руками

Ходовая

Крен Прадо на правый борт – нередкое явление. При наличии перекоса, авторизованные сервисы меняют местами передние пружины, в соответствии с официальным бюллетенем.

Перекосы кузова могут быть спровоцированы и системой KDSS, представляющей собой активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Для устранения крена нужна калибровка давления в системе. KDSS время от времени вызывает беспокойство. Помимо перекосов, могут застучать или потечь гидроцилиндры системы (50 000 рублей за штуку). Отдельные владельцы в конечном итоге решились на демонтаж системы, установив взамен обычные стабилизаторы. Стоит отметить, что KDSS досаждает далеко не всем.

Втулки переднего стабилизатора ходят не более 40-50 тыс. км, заднего – 50-70 тыс. км. Умиляет трогательная забота Toyota: при обращении в гарантийный период замена производится бесплатно. Мелочь, а приятно: стоимость втулки около 250-350 рублей.

Передние ступичные подшипники (3 000 рублей за оригинал) могут загудеть при пробеге более 60-100 тыс.км. Со слов работников официальных сервисов, взамен ставят доработанные подшипники с большим сроком службы. Встречаются случаи необходимости замены подтекающих передних амортизаторов — после 50-80 тыс. км.

Владельцы первых Тойота Прадо 150 зачастую жаловались на скрежет или стук в рулевой колонке. Причина крылась в стопорном кольце, позже стали устанавливать модернизированное кольцо новой формы. И все же при более высоких пробегах из-за стука в рулевом приходилось менять нижний рулевой вал, крестовины рулевого вала либо рулевую колонку.

Пневмосистема — весьма долговечная. До 200 000 км проблем с ней точно не возникнет.

Что внутри?

По оформлению и функциональности салон не выделяется на
фоне других «японцев». Все стандартно, удобно. При этом есть нарекания по
отделке. Пластик чувствителен к механическим воздействиям. Уже через пару
месяцев выглядит исцарапанным и потертым, что бросается в глаза, особенно при
ярком солнце.

Типичная болячка Prado 150 — «слабые» рукоятки блока управления климатом. Особо
бережно стоит отнестись к правой «крутилке» — зона пассажира. Внутри она
пустотелая, а стопор слабый и при сильном нажатии кнопка легко утапливается.
Отдельно ручку не купить – только весь блок в сборе. Благо, при наличии времени
и желания, можно починить своими руками, разобрав блок и посадив отломанный
цилиндр на свое место при помощи клея.


Вдавленная рукоятка климата

Если говорить о сидениях и руле, здесь важна
комплектация. После более чем 100 ткм пробега будет красиво выглядеть только
премиальная кожа. А так
обивка сидений, руля, а также серебристые пластиковые вставки на руле и
рукоятке коробки уже после 30 тысяч км заметно истираются. Это неизбежно будет
вводить в заблуждение при оценке пробега по косвенным признакам, а ведь до 2-го
рестайлинга 2017 года километраж ни в одном из блоков ЭБУ не дублируется.


Рулевое колесо через 50 000 км. У большинства машин к 100 000 км баранка уже перешита новыми материалами
Водительское кресло. 160 000 км

По части электрики и электроники Prado – типичный выходец из страны
восходящего солнца. То есть проблем почти не бывает, без злого умысла ничего не
ломается и не сгорает. Однако при длительной эксплуатации «и на старуху бывает
проруха». Известны случаи замены подрулевого шлейфа с сопровождением отказа
кнопок на руле и высвечиванием ошибок по блоку SRS. Цена оригинала шлейфа от 18 тысяч
рублей, китайский аналог обойдется в 10-12 раз дешевле.

Скрипы в салоне Toyota – уже привычное дело. «Музыку» в
салоне обычно создает гремучий пластик на центральной консоли или справа снизу
ветрового остекления. Чтобы его прогнать требуется проклейка пластиковой
накладки снаружи.


К 100 000 км камеры прилично мутнеют и картинка неизбежно портится

Слабину иногда дают замки двери багажника, либо ограничитель хода. Решается проблема регулярным смазыванием:

Кузов и рама

За кузов и раму Prado 150 переживать не придется. Испортить впечатление может
разве что коррозия, которая на раме смотрится вполне обычным ни к чему не
приводящим явлением, а будучи на капоте это уже вызывает оправданное
возмущение. Любые мелкие сколы вынуждают металл «кровоточить», из-за чего
дилерам приходится устранять недоразумение по гарантии.


Коррозия на раме – дело обычное и совсем не страшное

Лакокрасочное покрытие, конечно, слабое и легко
царапается, что особенно заметно по машинам черного цвета и к 100 ткм без
восстановительно полировки Прадо выглядит на все 200: зашарканный, со слегка
помутневшими фарами.


Типичная для Toyota/Lexus проблема помутнения фар на ранних сроках и пробегах
Бывает, что фонари потеют, но это тоже не страшно

Что по моторам?

TLC Prado
150 на российский авторынок поставлялся с 4 моторами:

  • 2 бензиновых — 2,7 и 4 литра;
  • 2 турбо-дизеля 2,8 и 3 л.

Шесть неугомонных цилиндров или черная дыра под капотом

6-цилиндровый V-образный бензиновый мотор (1GR-FE) на 4 литра — флагман в линейке. После рестайлинга и оснащения системой Dual-VVT-i предлагает владельцу обуздать мощь в 282 л.с. До модернизации его прототип выдавал лишь 249 л.с. Обвинять мощный двигатель в серьезных проблемах не приходится. При бережном уходе, своевременном ТО он сможет преодолеть отметку в 400 тысяч км, споткнувшись лишь однажды об замену цепи в промежутке между 250 и 300 ткм.

1GR-FE на замене цепи

Если в чем-то и можно по серьезному обвинить флагманский
агрегат, так это в «прожорливости». Благо это с лихвой окупается минимальными
расходами на ремонт. При этом, если приборы показывают расход по трассе 10
л/100км в действительности это все — 13. Также обстоят дела и с городом –
съесть 25 литров на «сотню» в таком режиме для него раз плюнуть и не
покраснеть.

Плюсом ко всему, жадность двигателя к топливу дополняет
высокий транспортный налог. В общем мотор хороший, но при всем этом на него ещё
нужно решиться.

Дешевле, но меньше ресурса

2TR-FE — малогабаритный 4-цилиндровый бензиновый мотор.
На фоне 1GR-FE он кажется не серьезным, предлагая всего 163 л.с. Да, он менее
затратный по части топлива, но для столь крупного внедорожника оказался
слабоват. В результате, из него часто приходится «выжимать по максимуму», что не
могло не сказаться на ресурсе. Если примерный срок работы нового 2TR-FE при
бережном отношении около 400 тысяч км, то при агрессивной эксплуатации этот
километраж может снизиться до 250-300 тысяч.

По «железу» агрегат тоже достаточно беспроблемный, если
что-то и вызывает заморочки у владельца, так это форсунки, чувствительные к
качеству топлива и навесное оборудование, среди которого самими слабыми
оказались стартер и генератор, а точнее их подшипники.

Новый дизель со старыми болячками?

Трехлитровый турбо-дизель 1KD-FTV (173 л.с) тоже не промах. Уже названные 400 000 км ему вполне по плечу и при этом расход топлива не будет вызывать нервный тик.

Затраты на солярку будут компенсированы частотой проблем.
Дизель свое возьмет при ремонте, особенно если запустите самое дорогое –
топливную систему. Что ТНВД, что форсунки терпеть не могут низкокачественного
топлива и к 120 ткм хотя бы одно из перечисленного способно дать сбой с
последующими тяжелыми финансовыми потерями.

Чтобы избавиться от рисков обрыва и встречи клапанов с поршнями, ремень ГРМ лучше менять чаще, чем требует регламент — каждые 100 тысяч км

Моторы 1KD-FTV первых годов выпуска «страдают»
растрескиванием поршней из-за высокой хрупкости металла. Ресурс такого
двигателя порой не дотягивал и до 100 000 км. В 2013 году путем очередной
ревизии поршней проблема практически сошла на нет и случаи поломок на ранних
пробегах почуяли на себе лишь единицы.

Да-да, поломкой поршней страдают не только немецкие моторы

Турбину тоже не назвать «сильной» стороной. Предел её
ресурса колеблется в пределах 200-250 000 км. Ожидаемо, уязвимой частью также
оказался клапан ЕГР, забиваемый сажей. Каждые 50–60 ткм следует чистить
интеркулер вместе с впускным коллектором. Чтобы избежать заморочек, владельцы прошивают
ЭБУ двигателя для работы без EGR.
Чип-тюнинг тут только на пользу ресурсу.

Турбина оказалась не самой живучей для дизельного двигателя

Тихий и помешан на экологии

«Тихий» 2,8-литровый дизель с
маркировкой 1GD-FTV поставляется для комплектации Prado с 2015 г.
Последняя версия EURO 6
буквально напичкана различными технологиями для защиты экологии. Несмотря на
меньший объем по сравнению с более шумным 1KD-FTV, его крутящий момент вырос на
25%, обеспечив 177 л.с. Однако, ресурс 1GD-FTV почти в 2 раза меньше по сравнению с другими
моторами — около 250 000 км.

1GD-FTV

Слабое место помешанного на экологии дизеля — опять же форсунки (Delphi).
Из-за повышенной чувствительности к качеству топлива, они могут «отказаться»
работать после 100–120 тысяч.

Периодическая чистка впускного тракта и клапана EGR необходима для любого современного дизеля. Либо можно раз и навсегда отключить рециркуляцию выхлопа программно

Охлаждение — как общая проблема

С системой охлаждения на том или ином моторе всё было
ожидаемо – у всех текут помпы и Прадо «болезнь» не обошла стороной.
Антифризовые сопли можно увидеть не только по разъемам насоса, но и в местах
соединений патрубков к радиатору.

Ходовая и рулевое управление

В общих чертах подвеска внедорожника создана для России.
Все замены и ресурсы вписываются с предложенные регламентом сроки. Но есть
нюансы, которые стоит обсудить.


Нижние литые рычаги внушают чувство уверенности и спокойствия на бездорожье

К примеру, больное место практически всех Тойот в виде
стука в рулевой колонке никуда не делось и преследует владельцев Prado 150 при езде по
неровностям по сей день. К появлению постороннего шума приводит суммарный люфт
в соединении нижнего вала с подшипником и шлицевым соединением. Кардинально
проблема решается либо заменой всего узла в сборе, либо колхозными доработками
с установкой дополнительного стопорного кольца. Грешить на рулевые тяги и
наконечники при появлении первых стуков не стоит, по крайней мере, пока пробег
не перевалил за 150 000 км.

Нередкое явление для Прадо – наклон кузова вправо. В
сервисе обычно меняют местами пружины спереди, по этому поводу есть даже
официальный бюллетень. Но иногда крен создает система KDSS — стабилизаторы
поперечной устойчивости активного типа. Такое явление устраняется либо регулировкой
давления, либо заменой гидроцилиндров. Чтобы не тратить по 50 тысяч р. за
штуку, некоторые владельцы выкидывают «норовистую» систему и ставят обычные
стабилизаторы, хотя лучше и проще периодически менять жидкость в контуре.


Блок системы KDSS любит чистое масло
Исполнительные цилиндры иногда текут, требуя замены

Пневмоподвеска

При покупке подержанного TLC Prado 150 с задней пневмоподвеской
придется учитывать, что система чувствительна к критическим перегрузкам. Бывает,
что рвутся баллоны, и ремонт только одной подушки может обойтись в пару
десятков тысяч рублей. При интенсивной эксплуатации с максимальными нагрузками
(чаще — бездорожье в сочетании с агрессивным стилем езды) компрессор также
нередко выходит из строя. Элементарными признаками этой проблемы является
длительное поднятие на высоту или самовольное уменьшение клиренса при продолжительной
стоянке с выключенным двигателем. Чтобы не рисковать в этом плане, при покупке
подержанного Prado 150, придется проверить работу системы, как следует.

В остальном ни подвеска, ни рулевое управление владельцев не
озадачивает. Рычаги и амортизаторы спокойно проезжают по 150-200 ткм, если не
злоупотреблять преодолением рельефа на неадекватных скоростях. Даже втулки
стабилизатора держатся по 120-140 ткм

Стоит ли покупать TLC Prado 150 с пробегом?

В завершение можно сказать, Toyota Land Cruiser Prado 150
даже и в подержанном состоянии является вполне приличным решением для любителей
приобрести качественный внедорожник по сносной цене. Слабые места, конечно,
есть, но даже после 150 000 км приобретать автомобиль в хорошем состоянии
можно не опасаясь за скорый износ какого-либо из основных агрегатов или
коррозию кузовных панелей, кроме капота.


Коррозия на капоте выглядит особенно возмутительно на машинах белого цвета и, как бы грустно это не звучало, для современной Тойоты такое – норма. Вот вам обзор Camry XV50 в качестве очередного примера

Если хочется получить от «Крузака» максимум надежности и
минимум потраченных часов в сервисе, то лучше выбрать 4-литровую версию без
пневмоподвески, но придется переплатить на заправках и в казну. От дизелей
отговаривать также не вижу особого повода, нужно лишь обеспечить такого Prado достойным
обслуживанием и качественной соляркой, ну и 3-литровый дизель до 2013 года
лучше обойти стороной.


До рестайлинга 2017 года пробег можно посмотреть только на приборной панели. Дублей в блоках нет. Если его откорректировали, то оценивать километраж останется только косвенно по износу авто. После 2017 года возможность точной проверки уже присутствует

Найти подержанный Toyota Land Cruiser Prado 150 в хорошем состоянии и с родным
пробегом будет тяжело. Также стоить помнить, что достойные варианты на рынке
б/у машин подолгу не застаиваются, даже при заметной переоценке. Если
объявление «висит» несколько недель, то ехать и проверять его уже нет никакого
смысла.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тойота автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: