Мнение эксперта
На автомобили Toyota Alphard устанавливаются несколько типов коробок-автомат: U240, U250, U660, а также К110 и Р311. Эти модификации автоматических трансмиссий предназначены для переднеприводных и полноприводных авто с двигателем объемом до 3,5 литров. Наиболее популярная трансмиссия — 6-ступенчатая коробка-автомат U660Е, доказавшая свою надежность в эксплуатации и неприхотливость в обслуживании. Ресурс указанных типов трансмиссий, как правило, превышает пробег в 250–300 тысяч км.
Высокая производительность коробки-автомат «Тойоты-Альфард» достигается за счет «режима проскальзывания» — машина разгоняется быстро, с минимальным расходом топлива. При этом следует избегать резких ускорений, из-за которых раньше срока изнашиваются фрикционы, нарушается работа гидротрансформатора, а продукты износа загрязняют корпус автомата. В последних, усовершенствованных версиях автоматической коробки Toyota Alphard усложнились конструкции гидроблока и электронного блока управления. Поэтому трансмиссия стала более требовательной к качеству масла.
Ремонт АКПП «Тойоты-Альфард» предполагает замену всех изношенных деталей, в том числе ступицы гидротрансформатора, фрикционных накладок и подшипников и стопорного кольца, изнашивающегося из-за высокой боковой нагрузки. В обязательном порядке меняются пакеты фрикционов и соленоиды, трансмиссионная жидкость и фильтры. При спокойной манере вождения после капитального ремонта коробка-автомат способна прослужить еще 250–300 тысяч км без серьезных неисправностей.
Распространенные поломки
Конструкция АКПП автомобилей Toyota Alphard предполагает использование совместно механической и электрической составляющих. Конструкция такого рода требует внимательного отношения к трансмиссии. При несоблюдении технических условий эксплуатации могут возникать такие неисправности:
- Электронная составляющая: выход из строя контроллеров и датчиков, нарушение работы движущихся механизмов, проблемы с электрической проводкой;
- Механика: поломки в этой части КПП чаще всего характеризуются износом рабочих шестерен и муфт, нарушением работы гидротрансформатора. Нередко из-за использования плохого масла появляется металлическая стружка.
Как только блок управления фиксирует появление нарушений в работке КПП, на приборной панели загорается соответствующая лампочка. В таком случае стоит сразу же обращаться в автосервис, не ждать более серьезных проблем и перехода коробки передач в аварийный режим. К тому же продолжать ездить с мелкими поломками – означает в скором времени получить более серьезные неприятности.