Ремонт и замена тормозных колодок на Toyota 4runner

88 Просмотров

12.4. Замена передних тормозных колодок


        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Обязательно заменяйте все колодки на одной оси автомобиля, даже если изношена только одна колодка. Если тормозные колодки будут устанавливаться повторно, промаркируйте их перед снятием.
При работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.
Для очистки тормозных механизмов используйте только специальный очиститель тормозов.

Снимите крышку компенсационного бачка тормозной системы.
Затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса упорами.
Ослабьте гайки крепления переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите переднее колесо.
Проверьте тормозной диск на отсутствие трещин, особенно вокруг отверстий под болты крепления колеса, а также на отсутствие чрезмерного износа или механических повреждений. При необходимости замены хотя бы одного из дисков замените оба диска на оси.

Используя струбцину, вдавите поршень в суппорт (рис. 11.13). При утапливании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в компенсационный бачок, поэтому постоянно наблюдайте за уровнем жидкости в бачке, а при необходимости откачайте из бачка ее излишек.
Очистите тормозной диск, используя специальную жидкость.

Выверните нижний болт крепления суппорта, при этом вторым ключом удерживайте направляющий палец от проворачивания, и поднимите суппорт вверх, поворачивая его вокруг верхнего направляющего пальца. Мягкой проволокой подвяжите суппорт к передней стойке (рис. 11.14). Не выворачивайте верхний болт крепления суппорта и пустотелый болт крепления тормозного шланга.
Снимите со скобы суппорта внешнюю шумопоглощающую прокладку, удерживающую прокладку и внешнюю тормозную колодку.

Снимите со скобы суппорта внутреннюю шумопоглощающую прокладку, удерживающую прокладку и внутреннюю тормозную колодку (рис. 11.15).
Удерживающие прокладки могут использоваться повторно, если они имеют достаточную упругость, не деформированы и на них отсутствуют трещины, износ или следы коррозии.
Если колодки пригодны к дальнейшей эксплуатации, очистите их проволочной щеткой и ветошью.

Снимите четыре направляющие тормозных колодок, проверьте их состояние и установите на место (рис. 11.16).

При наличии снимите индикатор износа со старой тормозной колодки и установите на новую (рис. 11.17). Если индикатор изношен или погнут, замените его.
Не нажимайте педаль тормоза при снятых тормозных колодках.
Нанесите специальную смазку для дисковых тормозов на обе стороны внутренней шумопоглощающей прокладки. Установите внутреннюю тормозную колодку с индикатором износа, удерживающую прокладку и внутреннюю шумопоглощающую прокладку.
Установите внешнюю тормозную колодку, удерживающую прокладку и внешнюю шумопоглощающую прокладку.
Извлеките нижний направляющий палец из скобы суппорта и проверьте его состояние. Для извлечения верхнего направляющего пальца из суппорта переместите суппорт в сторону от скобы. Нанесите тонкий слой высокотемпературной смазки на направляющие пальцы и установите их в скобу суппорта.

Установите суппорт на место и вверните нижний болт крепления суппорта. Если суппорт не устанавливается на новые колодки, струбциной вдавите поршень в суппорт (рис. 11.18).
Аналогичным способом замените тормозные колодки на втором переднем колесе.
Установите колеса и опустите автомобиль на землю.
Несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.

Как заменить тормозные колодки на Тойоте Королла самостоятельно

На самом деле собственноручно заменить задние тормозные колодки достаточно просто. Главное, иметь под рукой необходимый инструмент и ознакомиться с инструкцией выполнения работы. Можете просмотреть замену тормозных колодок на Тойоте Королла видео – это наглядное пособие, в конце статьи, ответ на все вопросы и сделает понятной саму суть предстоящего ремонта.

Итак, Вам потребуются следующие инструменты:

  • подъемник или домкрат;
  • монтировка;
  • ключ-балонник;
  • набор головок  12 размера;
  • щетки, тряпки и другие подручные средства для устранения грязи с рабочих узлов.

Тормозные колодки для Тойота Королла

Процесс замены задних колодок Тойота Королла

При помощи соответствующего инструмента ослабьте крепежные гайки колес.
Теперь при помощи домкрата аккуратно приподнимите автомобиль на нужную высоту.
Открутите все гайки и снимите колесо.
Выберите из набора головку на 12 с воротком и демонтируйте в суппорте только нижнюю направляющую, верхняя не будет препятствовать выполнению ремонта

Просто предельно аккуратно сдвиньте скобу вверх.
На этом этапе открывается доступ к тормозным колодкам – осторожно снимите их.
Демонтированные детали хорошенько очистите при помощи щетки и тряпок. В случае, если Вы не смогли купить новые запчасти, после очистки старые тормозные колодки смогут прослужить еще некоторое время

Но конечно лучше просто заменить их. Перед тем как выбросить износившиеся детали, снимите с них «противоскримные» пластины, которые тоже нужно тщательно очистить от грязи.
Установите очищенные пластины на новые колодки тормозной системы.
Теперь понадобится помощь монтировки – воздействуйте нею на шток тормозного цилиндра таким образом, чтобы он просел, давая возможность установить новые колодки. Обязательно после «утапливания» штока всю грязь с элементов тормозной системы и только после этого начинайте монтаж.
Установите все детали на свои места. Не забудьте проверить качество всех креплений.

Замена тормозных колодок выполнена. Проверьте наличие тормозной жидкости в системе и можете начинать обкатку новых деталей, для этого лучше выбрать пустынные дороги без резких поворотов и крутых подъемов.

10.7. Колодки барабанных тормозов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

Колодки должны заменяться
одновременно на обоих колесах. При замене колодок следует также заменить пружины
и упругие терморегуляторы. Из-за циклических тепловых нагрузок на пружины последние
постепенно теряют свои упругие свойства и колодки начинают задевать за барабан,
что приводит к их ускоренному износу.

Устройство заднего барабанного тормоза

1. Заглушка смотрового отверстия
2. Щит тормоза
3. Колодка
4. Накладка
5. Верхняя стягивающая пружина
6, 17. Болт с внутренней 6-гранной головкой
7. Барабан
8. Пружина терморегулятора
9. Нижняя стягивающая пружина
10. Планка регулятора зазора между
колодками и барабанами
11. Пружина автоматической регулировки
12. Рычаг автоматической регулировки
13. Колесный цилиндр
14. Чашка прижимной пружины колодки
15. Штуцер для удаления воздуха
16. Колпачок
18. Ось прижимной пружины

Максимально допустимый диаметр барабана

Если колодки меняться не будут, то примите меры к тому. чтобы их не перепутать.
Каждая колодка должна быть установлена на прежнее место.

Если колесный цилиндр подтекает или поврежден, то замените его после снятия
тормозных колодок, отсоединив трубку гидропривода и отвернув болты. Цилиндр
ремонту не подлежит, хотя в запчасти к нему поставляются ремкомплекты.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Заблокируйте передние колеса,
отпустите болты крепления задних колес. Поднимите заднюю часть автомобиля
и установите на подставки. Снимите задние колеса и отпустите ручной
тормоз.
2. Отверните винты крепления
и снимите барабан.
3. Если барабан не поддается
снятию, то закапайте проникающую жидкость между диском и ступицей
и спустя несколько минут снимите барабан.
4. Если барабан по-прежнему не
поддается снятию (на барабане образовался буртик выработки), то сведите
колодки провернув тонкой отверткой зубчатое колесо регулятора.
5. Проверьте на барабане наличие
трещин, задиров, глубоких царапин и выкрашивания. Если дефекты не
устраняются шлифовкой наждачной бумагой, то барабан перешлифуйте.
ПредупреждениеРекомендуется
перешлифовка барабана при каждой разборке и проверке состояния тормоза.
Не допускается перешлифовка барабана если его внутренний диаметр
станет больше максимально допустимого (указан на барабане).
6. Отсоедините нижнюю возвратную
пружину сначала от передней колодки, затем от задней, и снимите пружину.
7. Отсоедините верхнюю возвратную
пружину сначала от передней колодки, затем от задней, и снимите пружину.
8. Снимите прижимную пружину передней
колодки, затем прижимную пружину задней колодки.
9. Снимите переднюю колодку с
рычагом регулятора и пружиной. Данные детали следует при сборке поставить
на новую колодку.
10. Снимите регулятор в сборе. Протрите регулятор
и убедитесь что колесо прокручивается свободно. Всякий раз при установке
колодок рекомендуется заменить термопружину (пружинную скобу рядом
с колесом регулятора). Вращая колесо выставьте регулятор в положение,
соответствующее полностью сведенным колодкам.
11. Отсоедините трос ручного тормоза от рычага
привода и снимите заднюю колодку
12. Установка выполняется в обратном
порядке с учетом следующего.
13. Нанесите высокотемпературную смазку на
трущиеся участки щита тормоза. Не допускайте попадания смазки на трущиеся
поверхности тормозных колодок или барабана.
14. Убедитесь, что пазы регулятора
зашли в соответствующие пазы на рычаге привода колодок.
15. При установке регулятора колодок, сначала
установите рычаг на колодку.
16. Затем прикрепите нижний конец пружины
к рычагу, а верхний конец к соответствующему отверстию в передней
колодке.
17. По окончании этого этапа сборки тормоз
в сборе должен выглядеть так как показано на снимке. Теперь можно
приступить к сборке другого тормоза.
18. По окончании установите тормозные
барабаны.
19. Если менялся колесный цилиндра,
то прокачайте тормоза (см. подраздел 10.16).
20. Нажмите несколько раз на педаль
тормоза, чтобы сработал регулятор, при этом со стороны барабанов должны
прослушиваться щелчки.
21. Отрегулируйте стояночный тормоз.
22. Установите колеса и заверните
болты. Опустите автомобиль и затяните болты с заданным моментом. Проверьте
работу тормозов перед выездом.

17.28. Барабанный тормозной механизм

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Барабанный тормозной механизм

1. ПРОБКА ОТВЕРСТИЯ В ОПОРНОМ ДИСКЕ
2. БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО ЦИЛИНДРА
3. ПАЛЕЦ ДЕРЖАТЕЛЯ
4. ОПОРНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ДИСК
5. КОЛЕСНЫЙ ЦИЛИНДР В СБОРЕ
6. ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЗАДНЯЯ
7. ПРУЖИНА ДЕРЖАТЕЛЯ
8. ШАЙБА ДЕРЖАТЕЛЯ
9. ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН
10. СТОПОРНЫЙ ВИНТ
11. СТЯЖНАЯ ПРУЖИНА ВЕРХНЯЯ
12. СТЯЖНАЯ ПРУЖИНА НИЖНЯЯ
13 СЕРЬГА
14. РЕГУЛЯТОР В СБОРЕ
15. ПРУЖИНА РЕГУЛЯТОРА
16. НАЖИМНОЙ РЫЧАГ РЕГУЛЯТОРА
17. ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ПЕРЕДНЯЯ

Регулятор

101. РЕЗЬБОВОЙ СТЕРЖЕНЬ
102. ГАЙКА
103. ЗАЖИМ
104. ПОЛЫЙ СТЕРЖЕНЬ

При техобслуживании барабанных тормозных механизмов необходимо заменять все
детали, входящие в ремонтный комплект.

Смазывать детали согласно прилагаемым инструкциям.

Запрещено использовать для обдува и сушки деталей сжатый воздух из промышленной
сети, так как содержащиеся в нем капли масла могут вывести из строя резиновые
уплотнения.

После проведения работ, связанных с демонтажем или отсоединением каких-либо
трубопроводов или шлангов тормозного гидропривода, необходимо удалить воздух
из соответствующего контура или из всей тормозной системы.

Заменять тормозные колодки следует только полным комплектом на обоих тормозных
механизмах.

Моменты затяжки резьбовых соединений даны для сухих, несмазанных крепежных
деталей.

Все ремонтные работы следует проводить на чистом верстаке для исключения загрязнения
деталей тормозной системы минеральными маслами, смазками и жидкостями.

Предупреждение

Материал тормозных накладок
содержит волокна асбеста, попадание которых в органы дыхания человека опасно
для здоровья. Поэтому при проведении техобслуживания и ремонта тормозных механизмов
следует исключить такие операции, как очистка деталей от продуктов износа накладок
с помощью сухой щетки или струей сжатого воздуха, шлифовка колодок и т. д.,
связанные с пылеобразованием. Для удаления мелких пылевидных частиц из тормозных
механизмов надо использовать влажную ткань, смоченную водой.

Снять или отсоединить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднять автомобиль.
2. Задние колеса. Пометить положение задних
колес относительно ступиц.
3. Гайки теплозащитного кожуха, положить кожух
на глушитель.
4. Отпустить крепление троса стояночного тормоза.
5. Вывернуть стопорный винт тормозного барабана.
6. Тормозной барабан.
При затрудненном демонтаже барабана:
– убедиться в том, что стояночный тормоз
выключен;
– отпустить крепление троса стояночного
тормоза;
– вынуть пробку 1 из отверстия в опорном
диске 4 и переместить отверткой разжимной рычаг стояночного тормоза
до упора в заднюю тормозную колодку 6.
7. Верхнюю и нижнюю стяжные пружины
11, 12.
8. Пружину регулятора 15 и нажимной рычаг регулятора
16.
9. Регулятор в сборе 14.
10. Палец 3, пружину 7 и шайбу 8 держателя.
11. Заднюю тормозную колодку 6.

Очистить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Детали регулятора.
2. Нанести на резьбу смазку, предназначенную
для деталей тормозных механизмов.

Проверить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Плавность вращения резьбового стержня в
гайке.
2. При наличии следов перегрева, износа или
прочих дефектов на деталях заменить неисправные детали.
ПредупреждениеПеред монтажом
тормозного барабана следует убедиться в том, что гайка 102 навернута
на стержень 101 до конца. При этом гайка не должна быть заклинена
на резьбе стержня.

Установить или присоединить Места нанесения смазки на опорный тормозной диск

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Нанести смазку на выступы тормозного опорного
диска 4 в местах контакта с колодками (см. рис. Места нанесения смазки на опорный тормозной диск)
.
2. Разжимной рычаг 18 стояночного тормоза к
наконечнику приводного троса.
3. Заднюю тормозную колодку 6
на опорный диск 4, палец, пружину и шайбу держателя. Проверить правильное
положение троса стояночного тормоза.
4. Регулятор 14, переднюю колодку 17 и нижнюю
стяжную пружину 12. Затянуть гайки крепления теплозащитного кожуха.
ПредупреждениеНе растягивать
слишком сильно нижнюю стяжную пружину 12. Пружина 12 должна располагаться
под упором тормозного диска.
5. Палец, пружину и шайбу держателя.
6. Регулятор 14.
6а. Полностью ввернуть стержень регулятора в
гайку.
6б. Установить регулятор.
6в. Повернуть зажим 103 к опорному тормозному
диску 4.
7. Нажимной рычаг 16 регулятора на ось и надеть
пружину 15.
ПредупреждениеНе растягивать
слишком сильно пружину 15 регулятора.
8. Вставить один конец серьги 13 в отверстие
оси рычага 16, а другой – в отверстие передней тормозной колодки.
9. Верхнюю стяжную пружину, закрепив ее концы
к серьге 13 и задней колодке 6.
ПредупреждениеНе растягивать
слишком сильно верхнюю стяжную пружину 12.
10. Тормозной барабан 9 и стопорный винт 10.
11. Задние колеса.
12. Отрегулировать стояночный тормоз.

Добавить комментарий