Система зажигания двигатель 1JZ-GE 2JZ-GE.
Распределитель зажигания.
Распределитель — стандартного исполнения. Внутри находятся датчики положения и частоты вращения и бегунок.
Катушка зажигания и коммутатор, высоковольтные провода.
Выносная катушка практически не выходила из строя, работала безотказно. Исключение – это заливка водой при мойке мотора, либо пробой изоляции при эксплуатации с оборванными высоковольтными проводами. Коммутатор также надежен. Имеет безразборное исполнение и надежное охлаждение. Контакты подписаны для проведения быстрой диагностики. Высоковольтные провода – слабое звено в этой системе. При увеличении зазоров в свечах – происходит пробой в резиновом наконечнике провода (полоски), что приводит к «троению» мотора
Важно при эксплуатации производить плановую замену свечей по пробегу. Конструктивно провод 6-го цилиндра подвержен попаданию воды. Это также приводит к пробоям 4-й цилиндр полностью недоступен для диагностики и осмотра
Доступ возможен только при демонтаже части впускного коллектора. 3-й цилиндр подвержен попаданию антифриза при демонтаже корпуса заслонки — это следует учитывать при ремонтах. На работу системы зажигания влияет протечка масла из-под клапанных крышек. Масло разрушает резиновые наконечники высоковольтных проводов. Рестайлинговые моторы были оборудованы системой зажигания DIS (одна катушка на два цилиндра) без распределителя. С выносным коммутатором и датчиками коленвала и распредвала.
Основные отказы – пробой резиновых наконечников катушек и проводов, при износе свечей зажигания, уязвимость 6го и 3го цилиндров, и попадание воды, масла и грязи при общем старении двигателя. При зимних заливах нередки случаи разрушения разъёмов катушек и проводов. Затрудненный доступ к средним цилиндрам заставляет владельцев забывать об их существовании. Правильное обслуживание и сезонная диагностика полностью снимает все эти проблемы и хлопоты.
Топливная система Фильтр, форсунки, регулятор давления топлива.
Среднее давление топлива, необходимое для работы двигателя составляет 2,7-3,2 кг/см3.При понижении давления до 2.0 кг наблюдаются провалы при перегазовках, ограничение мощности, прострелы во впуск. Замер давления удобно производить на входе в топливную рейку, выкрутив предварительно демпфер. Здесь также удобно подключаться для промывки топливной системы.
Топливный фильтр установлен под днищем автомобиля. Цикл замены 20-25 тысяч км пробега. Замена представляет определенную сложность. Необходимо, что бы при замене бак был почти пустой. Штуцера на трубках к фильтру со своеобразным профилем. Откручиваются с большим усилием (для исключения протекания топлива). На авто с 2001года фильтр перенесен в топливный бак и замена его не представляет сложности. Топливная рейка с инжекторами расположена в легкодоступном месте. Инжекторы очень надежны, легко моются – при промывке топливной системы. Проверка работы инжекторов осуществляется осциллографом. При изменении внутреннего сопротивления обмотки – меняется форма импульса. Также можно проверить работу инжектора и относительно его «забитость» замером тока (токовыми клещами). По изменениям тока. Сопротивление обмотки измеряют тестером. Распыл инжектора проверяется на стенде — визуальным просмотром конуса распыла и количеством налива за определенное время.
На фото правильный импульс.
Попадание воды — губительно для инжектора.Так как в дате не предусмотрен тест проверки работоспособности цилиндров,то определить неработающий или неэффективно работающий цилиндр можно отключением соответствующего инжектора.Промывку инжекторов производят по показаниям диагностики. Основание для промывки Ошибки бедной смеси 25(Р0171), либо показание газоанализатора — большое количество кислорода в выхлопе. Регулятор давления топлива установлен на топливной рейке. Он отрегулирован на сброс давления в обратку выше 3,2 кг. Механизм ломается при попадании воды. Других проблем с ним в моей практике не случалось. Топливный насос установлен в баке. Насос стандартного исполнения. Его работоспособность оценивается при замере давления (при снятой вакуумной трубке на регуляторе давления). При понижении рабочего давления до 2,0кг — двигатель теряет мощность.
В заключение хотел бы отметить следующее. Двигатель является достаточно надёжным — даже при условии неправильной эксплуатации отечественными владельцами. За годы эксплуатации в Российских условиях двигатель завоевал статус надежного и неприхотливого мотора.
Владимир Бекренёв. г. Хабаровск.
-
Назад
-
Вперёд
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.У вас нет прав оставлять комментарии.
Ремонт электрооборудования Toyota Chaser цена:
-
Электрооборудование
Замена реле регулятора
от 1 920 ₽
Обслуживание акб
от 480 ₽
Ремонт электропроводки
от 800 ₽
Ремонт электрики
от 800 ₽
-
Предохранители
Замена предохранителя прикуривателя
от 800 ₽
Замена предохранителей
от 480 ₽
Замена блока предохранителей
от 800 ₽
-
Ремонт генераторов
Замена муфты генератора
от 2 400 ₽
Замена шкива генератора
от 2 080 ₽
Замена генератора
от 1 280 ₽
Замена ремня генератора
от 1 280 ₽
Замена ролика натяжителя ремня генератора
от 320 ₽
Замена щеток генератора
от 2 400 ₽
Замена подшипника генератора
от 2 880 ₽
Ремонт генератора
от 3 200 ₽
-
Ремонт стартера
Замена щеток стартера
от 2 400 ₽
Замена стартера
от 1 280 ₽
Ремонт и замена втягивающего реле стартера
от 1 920 ₽
Ремонт стартера
от 4 800 ₽
-
Ремонт автокондиционера
Замена трубки кондиционера
от 2 400 ₽
Обслуживание автокондиционеров
от 800 ₽
Чистка автокондиционера
от 1 600 ₽
Очистка испарителя автокондиционера
от 1 600 ₽
Промывка автокондиционера
от 4 960 ₽
Дезинфекция автокондиционера
от 1 920 ₽
Промывка и чистка автокондиционера
от 2 400 ₽
Замена подшипника компрессора кондиционера
от 1 920 ₽
Замена компрессора кондиционера
от 1 600 ₽
Замена муфты компрессора кондиционера
от 2 400 ₽
Замена шкива компрессора кондиционера
от 1 280 ₽
Ремонт радиатора автокондиционера
от 3 840 ₽
Антибактериальная обработка кондиционера
от 1 920 ₽
Профилактика кондиционера
от 1 280 ₽
Проверка кондиционера
от 1 120 ₽
Ремонт и обслуживание автокондиционера
от 2 080 ₽
Заправка автокондиционера
от 800 ₽
Очистка автокондиционера
от 1 600 ₽
Диагностика автокондиционеров
Бесплатно при ремонте
-
Замена датчиков
Замена датчика положения коленвала
от 1 440 ₽
Замена датчика давления масла
от 1 600 ₽
Замена датчика АБС
от 1 280 ₽
Замена датчика парктроника
от 1 120 ₽
Замена датчика скорости
от 1 280 ₽
Замена датчика уровня топлива
от 1 120 ₽
Замена датчика заднего хода
от 1 600 ₽
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
от 800 ₽
Замена датчика распредвала
от 1 280 ₽
Замена датчика коленвала
от 1 280 ₽
Замена датчика включения вентилятора
от 800 ₽
Замена датчика детонации
от 800 ₽
Замена датчика уровня масла
от 800 ₽
Замена датчика полож.дрос.заслонки
от 800 ₽
Замена (ДМРВ)
от 800 ₽
Замена датчика впускного воздуха
от 800 ₽
Замена регулятора холостого хода
от 800 ₽
Ремонт датчиков
от 1 280 ₽
Замена датчиков
от 800 ₽
-
Ремонт печки
Ремонт и замена моторчика печки
от 800 ₽
ремонт и замена вентилятора печки
от 2 400 ₽
Замена резистора отопителя
от 1 600 ₽
Ремонт и замена заслонок печки
от 1 920 ₽
Замена мотора охлаждающей жидкости
от 6 400 ₽
Снятие/установка печки
от 8 000 ₽
Ремонт и замена радиатора печки
от 4 000 ₽
Замена мотора печки
от 1 600 ₽
Ремонт печки автомобиля
от 4 800 ₽
-
Система зажигания
Замена катушки зажигания
от 800 ₽
замена замка зажигания
от 3 200 ₽
Ремонт системы зажигания
от 1 600 ₽
-
Трамблер
Замена крышки трамблера
от 800 ₽
Снятие/установка трамблера
от 2 400 ₽
Замена сальника трамблера
от 3 200 ₽
Ремонт и замена трамблера
от 2 400 ₽
-
Замена ламп (фар) освещения
Замена лампы поворотника
от 800 ₽
Замена лампы дальнего света
от 800 ₽
Замена передней фары
от 800 ₽
Замена задней фары
от 800 ₽
Замена лампы ближнего света
от 480 ₽
Замена лампы подсветки
от 480 ₽
Замена ламп стоп сигнала
от 640 ₽
Замена габаритной лампы
от 320 ₽
Замена противотуманной лампы
от 480 ₽
Замена лампы габаритов
от 480 ₽
Замена ламп панели
от 2 400 ₽
Замена ламп подсветки номера
от 480 ₽
Замена лампы салона
от 320 ₽
Замена ламп заднего хода
от 320 ₽
Замена ламп в панели приборов
от 2 400 ₽
-
Дополнительные работы
Замена звукового сигнала
от 2 400 ₽
Замена трапеции стеклоочистителя
от 3 200 ₽
Замена и ремонт трапеции дворников
от 1 600 ₽
Замена реле регулятора
от 2 080 ₽
Замена топливного насоса
от 3 200 ₽
Проверка аккумулятора
от 480 ₽
Обслуживание АКБ
от 480 ₽
Замена стеклоочистителя (дворника)
от 1 600 ₽
★ БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА Toyota Chaser по 43 параметрам Подробнее
✓ Предложение действительно при первом обращении или ремонте в нашем автосервисе «Кволити Моторс».
Условия эксплуатации, тонкие места в ремонте, проблемы двигателей 1JZ-GE 2JZ-GE .
Диагностика: Дата со сканера.
Разработчики заложили достаточно информативную диагностическую дату, по которой можно производить точный анализ работы датчиков по сканеру. Заложили необходимые тесты датчиков. Исключение составляет система зажигания, которая практически не диагностируетсясканером. В дате представлена работа всех датчиков и электронных блоков без излишеств. В графическом режиме информативен просмотр переключения датчика кислорода. Имеются тесты проверки топливного насоса, изменение времени впрыска ( длительность открытия инжекторов), активация клапанов VVT-i, EVAP, VSV, IAC. Единственный минус, нет теста – баланса мощности с поочередным отключением инжекторов, но и этот изъян можно легко обойти- отключением разъемов с инжекторов, для определения неработающего цилиндра. В целом большинство проблем распознаются при сканировании, без использования дополнительного оборудования. Главное, что бы сканер был проверенным и с правильным отображением параметров и символов.
Ниже скриншоты с дисплея сканера.
Фото. Нереальные данные датчика кислорода(замыкание сигнальной цепи на цепь подогрева).
Фото.Ошибка программного обеспечения сканера
Фото.Окно с перечнем тестов активации исполнительных органов.
Фото.Продолжение
Фото.Отображение текущих данных датчиков кислорода в графическом режиме.
Фото. Фрагмент текущих данных со сканера.
Двигатель 1JZ-GE Диагностика и ремонт
Двигатель 1JZ-GE Диагностика и ремонт
Линейка двигателей Toyota JZGE — это серия бензиновых автомобильных рядных шестицилиндровых двигателей, которая пришла на замену линейке M. Все двигатели серии имеют газораспределительный механизм DOHC с 4 клапанами на цилиндр, объём двигателей: 2.5 и 3 литра.
Двигатели рассчитаны на продольное размещение для использования с заднеприводной или полноприводной трансмиссией.Выпускались с 1990-2007г. Преемником стала линейка V6 двигателей GR. 2.5 литровый 1JZ-GE являлся первым двигателем линейки JZ. Этот двигатель комплектовался 4 или 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Первое поколение (до 1996 г.) имело классическое «трамблёрное» зажигание, второе — «катушечное» (одна катушка на две свечи зажигания). Кроме того, второе поколение было оснащено системой изменения фаз газораспределения VVT-i, что позволило сгладить кривую крутящего момента и увеличить мощность на 14 л. с. Как и остальные двигатели серии, механизм ГРМ приводится ремнём, двигатель также имеет только один приводной ремень для навесного оборудования. При обрыве ремня газораспределения не происходит разрушения двигателя. Двигатель устанавливался на автомобили:Toyota Chaser, Cresta, Mark II, Progres, Crown, Crown Estate, Blit.
Технические характеристики 1JZ-GE, 1-е и(2-е) поколение:Тип: Бензиновый, впрыск Объём:2 491 см3 Максимальная мощность:180 (200) л.с., при 6000 (6000) об/минМаксимальный крутящий момент:235 (255) Н•м, при 4800 (4000) об/мин Цилиндров: 6. Клапанов:24 . Диаметр поршня 86 мм, ход поршня — 71.5 мм.Степень сжатия — 10 (10.5).