Износ и неисправность подшипника приводят к нарушениям в работе оборудования. Узел начинает функционировать нестабильно, появляются вибрации, падает эффективность. Даже самые качественные упорные роликовые подшипники со временем изнашиваются и выходят из строя. Усугубить ситуацию может неправильная установка устройства, некачественная смазка, нарушение регулировки и т. д.
Признаки и причины поломок
По каким причинам запчасти выходят из строя:
- Ошибки при выборе. Неправильный подбор характеристик и параметров, нагрузок, не соответствующих нормированным, — все это приводит к преждевременной поломке.
- Неправильная установка. Если при монтаже были допущены ошибки, изделие также быстрее изнашивается. Неверно выбранный способ установки становится причиной поломки узла, причем это может произойти сразу после запуска оборудования.
- Ошибки при смазке. Иногда неисправность обусловлена смазочным веществом — как его недостатком, так и избытком. Если смазки слишком мало, трение «на сухую» приводит к разрушению металлической поверхности. Избыток смазочного вещества также нарушает стабильность работы оборудования.
- Масло подобрано неправильно. Характеристики смазки должны соответствовать условиям эксплуатации. Например, для высокоскоростных приспособлений предназначаются более вязкие масла.
- Засорение. Если внутрь устройства попали мусор, влага, пыль, кислоты или какие-либо абразивные частицы, поверхность изнашивается намного быстрее. Посторонние предметы могут наносить подшипникам непоправимый ущерб. Кроме того, повреждения становятся причиной образования коррозии.
- Критический нагрев. Из-за увеличения температуры можно столкнуться с проблемой расширения конструктивных частей детали. В результате зазоры становятся больше, характеристики смазочного вещества изменяются. В конечном счете это приводит к разрушению запчасти изнутри.
Избежать большинства проблем позволит правильная установка и качественное, своевременное обслуживание. Помните о периодичности смазки и время от времени контролируйте состояние изделий.
Степень износа
На примере автомобильных подшипников ступиц разберем уровни износа:
- Появление едва заметного гула при повороте загруженного транспортного средства. Этот признак уже указывает на износ узла, но проблема пока еще не критичная.
- Шум при повороте незагруженного авто. Нагрузка на ходовую часть минимальна, а гул уже появляется. Проблема пока не критична, но требует диагностики и исправления.
- Постоянный шум при езде на загруженном авто. Эксплуатация транспортного средства допускается, но лучше ее минимизировать. Рекомендуется диагностика ходовой части авто.
- Постоянный гул при езде на авто без груза. На поворотах и при выполнении других маневров звуки могут усиливаться. Эксплуатация транспортного средства не рекомендуется. Желательно устранить проблему, пока ее последствия еще не такие серьезные.
- Если своевременно не сделать диагностику, шум превращается в хруст. В таком случае автомобиль может уводить в сторону при движении прямо. Проблема обусловливается поврежденным сепаратором. Разрушенный подшипник уже не может справляться со своими задачами, в результате чего не в состоянии удержать колесо.
Одним из признаков неисправности детали является появление вибрации узла. Причин неисправности может быть множество, но в первую очередь стоит все же проверить именно подшипник.