Неисправности подшипников: признаки, причины, уровни износа

Износ и неисправность подшипника приводят к нарушениям в работе оборудования. Узел начинает функционировать нестабильно, появляются вибрации, падает эффективность. Даже самые качественные упорные роликовые подшипники со временем изнашиваются и выходят из строя. Усугубить ситуацию может неправильная установка устройства, некачественная смазка, нарушение регулировки и т. д.

Признаки и причины поломок

По каким причинам запчасти выходят из строя:

  1. Ошибки при выборе. Неправильный подбор характеристик и параметров, нагрузок, не соответствующих нормированным, — все это приводит к преждевременной поломке.
  2. Неправильная установка. Если при монтаже были допущены ошибки, изделие также быстрее изнашивается. Неверно выбранный способ установки становится причиной поломки узла, причем это может произойти сразу после запуска оборудования.
  3. Ошибки при смазке. Иногда неисправность обусловлена смазочным веществом — как его недостатком, так и избытком. Если смазки слишком мало, трение «на сухую» приводит к разрушению металлической поверхности. Избыток смазочного вещества также нарушает стабильность работы оборудования.
  4. Масло подобрано неправильно. Характеристики смазки должны соответствовать условиям эксплуатации. Например, для высокоскоростных приспособлений предназначаются более вязкие масла.
  5. Засорение. Если внутрь устройства попали мусор, влага, пыль, кислоты или какие-либо абразивные частицы, поверхность изнашивается намного быстрее. Посторонние предметы могут наносить подшипникам непоправимый ущерб. Кроме того, повреждения становятся причиной образования коррозии.
  6. Критический нагрев. Из-за увеличения температуры можно столкнуться с проблемой расширения конструктивных частей детали. В результате зазоры становятся больше, характеристики смазочного вещества изменяются. В конечном счете это приводит к разрушению запчасти изнутри.

Избежать большинства проблем позволит правильная установка и качественное, своевременное обслуживание. Помните о периодичности смазки и время от времени контролируйте состояние изделий.

Степень износа

На примере автомобильных подшипников ступиц разберем уровни износа:

  1. Появление едва заметного гула при повороте загруженного транспортного средства. Этот признак уже указывает на износ узла, но проблема пока еще не критичная.
  2. Шум при повороте незагруженного авто. Нагрузка на ходовую часть минимальна, а гул уже появляется. Проблема пока не критична, но требует диагностики и исправления.
  3. Постоянный шум при езде на загруженном авто. Эксплуатация транспортного средства допускается, но лучше ее минимизировать. Рекомендуется диагностика ходовой части авто.
  4. Постоянный гул при езде на авто без груза. На поворотах и при выполнении других маневров звуки могут усиливаться. Эксплуатация транспортного средства не рекомендуется. Желательно устранить проблему, пока ее последствия еще не такие серьезные.
  5. Если своевременно не сделать диагностику, шум превращается в хруст. В таком случае автомобиль может уводить в сторону при движении прямо. Проблема обусловливается поврежденным сепаратором. Разрушенный подшипник уже не может справляться со своими задачами, в результате чего не в состоянии удержать колесо.

Одним из признаков неисправности детали является появление вибрации узла. Причин неисправности может быть множество, но в первую очередь стоит все же проверить именно подшипник.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тойота автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: