Ремонт двигателя на Toyota MR2

Гоночная концепция

Наличие двигателя перед задней ведущей осью, пожалуй, самая гоночная концепция, которую может иметь автомобиль. В Формуле 1, являющейся индикатором лучших автомобильных технологий, эта концепция обязательна с 1960-ых годов.

Первый Toyota MR2 появился в 1984 году и выпускался до 1989 года. Под несколько таинственной аббревиатурой MR2 скрыта фраза «Midship Runabout 2», что означает автомобиль с центрально расположенным двигателем для двоих.

Второе издание МР2 стало более крупным и своим внешним видом напоминало автомобили Ferrari. К сожалению, до модернизации 1993-1994 года эти машины были слишком зажигательны. Они не смогли предложить великолепной контролируемой управляемости первого поколения. После обновления машины второго поколения стали ехать гораздо лучше.

В 1997 году Тойота показала, каким бы мог стать преемник второго поколения MR2. Это был концепт Toyota MR-S. Каково же было удивление, когда через два года на том же само месте, в Токио представили небольшую спортивную модель третьего поколения. Она практически полностью сохранила дизайн концепта.

Обозначение MR-S сохранили для азиатского рынка. В Европе и США Toyota использовала традиционное MR2. Однако сегодняшние энтузиасты и ценители называют третье поколение «мрса», по имени японского оригинала. Производство харизматичной Тойоты было завершено в 2006 году без назначения преемника. Сегодня флаг спортивной тематики держит GT-86, который, скорее, Субару, чем Тойота.

Что делать, если двигатель ест масло?

Обычно проблема повышенного расхода масла обостряется после 150 000 км. Существует несколько путей решения. Самый простой – постоянно контролировать уровень масла и подливать его. Но этот вариант допустим, пока аппетит не перевалит за 1 литр на 1 000 км. Другой способ – замена поршневых колец. Это решение, хотя экономически и эффективно, но недолговечно.

Более долговечных решений два. Первый, замена чугунных гильз и установка оригинальных модифицированных поршней. Помимо оригинала можно использовать поршни Kolben Schmidt (KS). Отверстий для отвода масла здесь тоже восемь, но их диаметр немного больше. Стоимость обоих комплектов чуть больше 20 000 рублей. Второе решение – еще радикальнее. Установка нового модернизированного двигателя, из так называемой категории Optifit, либо покупка блока от Avensis T25 с 2006 года. Оба способа довольно дороги и нерентабельны.

Некоторые мотористы используют еще один прием ремонта. Для этого в исходных поршнях с четырьмя отверстиями увеличивают диаметр канала отвода масла. Вместе с тем должна быть проведена тщательная очистка цилиндров и поршней от отложений. Этот патч самый дешевый и эффективный. Однако он применим только в том случае, если цилиндры еще не приняли форму эллипса. В противном случае простое увеличение отверстий в поршнях и улучшение дренажа не поможет.

Не кусайте пальцы

MR2 никогда не продавался на Российском рынке, ввозился в небольшом количестве, поэтому и выбор на вторичном рынке весьма ограничен. Машина имеет оцинкованный кузов. Впрочем, японские автомобили всегда хорошо сопротивлялись коррозии. МР2 меньше склонен к коррозии, чем самый близкий конкурент – Maxda MX-5. Это не означает, что MR2 вообще не ржавеет. Все-таки самым первым экземплярам сегодня почти 20 лет.

Где же чаще всего искать коррозию? Тойота МР2 имеет два слабых места. Первое, задний подрамник. Он может даже полностью разрушиться. Ржавчина образуется в том месте, где проходят выхлопные каналы. Причиной является сильный нагрев и образование конденсата внутри подрамника. В лучшем случае подрамник удается спасти с помощью сварки. Если уже поздно, то иного выхода, кроме как купить новый подрамник, просто нет. Его стоимость около 30 000 рублей.

Второе место, где следует искать коррозию – задние колесные арки. Причиной является засоренные дренажные каналы, которые отводят воду, стекающую с брезентовой крыши. В итоге вода остается в кузове. Кроме того, влага может нанести большой ущерб на стороне водителя. В этом месте расположена часть электрооборудования и один из блоков управления. Дренажные каналы можно почистить, сняв задние крылья, которые прикреплены к кузову болтами. Это следует сделать сразу после покупки. Только так можно избежать обширной коррозии, которая на первый взгляд может быть не видна.

В обиходе

MR2 третьего поколения может показаться игрушкой, но под слегка кричащей внешностью скрывается реальный спортивный инвентарь. MR2 имеет только двух реальных конкурентов – Mazda MX-5 (скорее более ранний NB, а не более современный NC) и британский MG F, позже — TF.

У Toyota MR2 практически нет багажника. В отличие от двух предшественников двигатель отодвинули назад еще дальше. Это облегчило к нему доступ, но за счет задней крышки багажника. Если в двух предыдущих моделях позади двигателя еще можно было что-то положить, то тут — только перед ним. Для этого предусмотрены небольшие отсеки за сиденьями, к которым добраться непросто.

Что-то можно положить спереди под капот. Правда, там много места съедает запасное колесо. Поэтому многие предпочитают вместо докатки использовать ремкомплект. Примечательно, что MX-5 и MG F позволяют взять с собой недельный запас багажа.

МР2 / МР-С имеет электрогидравлический усилитель руля. Благодаря этому полный ход рулевого колеса всего 2,8 оборота. Машина живо реагирует на команды рулем. Беспрецедентной проворности способствует центральное расположение двигателя, обеспечивающее небольшой момент инерции. В то же время автомобиль сохраняет достаточный запас устойчивости на траектории.

Если вдруг скорость на дуге оказалась слишком высока, то сначала появляется свист шин, сопровождаемый недостаточной поворачиваемостью. В этот момент достаточно слегка отпустить педаль газа, и вы почувствуете, как ваша корма помогает вернуть автомобиль на заданную траекторию. Никакого дрифта, так хорошо знакомого владельцам раннего MR2 второго поколения.

Самое удивительное в том, что ходовая опирается на точно настроенную кинематику. Здесь нет системы стабилизации и даже системы противоскольжения. Только ABS. Кроме того, задние тормоза более эффективные, чем в обычных автомобилях с передним приводом. Для того, чтобы точно дозировать силу торможения, производительность усилителя тормозов несколько снижена.

В отличие от ходовой, двигатель не показывает себя в столь выгодном свете. Да, он обеспечивает надежную реакцию на добавление газа, но спортивные показатели доступны только на низких скоростях. С другой стороны, он предлагает интересное звучание и очень низкий расход топлива – обычно около 7 литров на 100 км. Несколько экономичнее будут автомобили с 6-ступенчатой коробкой передач, появившейся в 2002 году.

Типичные проблемы и неисправности

До октября 2001 года существовал риск повреждения стенок цилиндров осколками катализатора. Следствием являлся высокий расход масла. Сегодня данная проблема, скорее всего, уже решена.

Встречаются и неисправности регулятора давления масла. Его следует проверять каждые 60-80 тыс. км.

Не отличаются долговечностью ступичные подшипники задних колес. Меняются они отдельно. Оригинал доступен за 2 500 рублей, а ценник на аналоги начинается с 600 рублей.

В передних рычагах быстрее всего изнашиваются задние сайленблоки. Их можно заменить отдельно (от 400 рублей).

Порой закисают эксцентриковые болты поперечной тяги задней подвески, с помощью которой регулируются углы установки задних колес. Старые эксцентрики приходится срезать. Новый регулировочный болт обойдется в 300-500 рублей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тойота автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: