Инструкция по смене жидкости своими руками
Процедура замены масла Тойота в двигателе:
- Заехать на яму или поднять транспортное средство на подъемнике.
- Снять защиту мотора, открутив четыре винта.
- Открутить сливную пробку и слить смазывающую жидкость в специальную емкость.
- Заменить прокладку на пробке. Так как она одноразовая.
- Снять фильтрующее устройство и установить новое.
- Установить все комплектующие в обратном порядке.
- Залить свежую жидкость в двигатель через заливное отверстие.
- Закрутить заливную пробку и прокатиться на автомобиле.
- Снова проверить уровень смазывающего средства. Если нужно, то долить его.
Таким образом меняет смазывающая жидкость в моторе Тойота.
Тюнинг двигателя MR20DE M4R
Чип-тюнинг. Атмо
Данный мотор, вероятно, худший выбор для тюнинга, железа на движок не найти ни в СНГ, ни за рубежом, поэтому забудьте про спортивный впуск, выпуск, валы и прочие радости. В качестве утешения, можно поехать к тюнерам на прошивку, но прибавку целых 5л.с. ощутить попросту невозможно.
Турбина/Компрессор
Если ставить турбину на мотор QR20DE было дорого и не слишком рационально, то турбирование MR20DE/M4R удел самых ярых фанатов Кашкая/Х-Трейла и других авто с этим мотором. На данный движок не существует турбо китов и вам придется делать все с нуля, покупать турбину с интеркулером, варить коллектор под нее, собирать пайпинги, искать усиленную кованую ШПГ, ставить мощный бензонасос, форсунки производительностью от 440cc, выхлоп на 2.5 дюймовой трубе, ряд других мелочей и все правильно откалибровать. Подобные проекты существуют и выдают более 300 л.с., но это больше подходит для ярых фанатов, нежели простому человеку.Что касается компрессора, здесь попроще, заказываем нагнетатель, интеркулер, ставим на стандартный двигатель, выхлоп поменяем на трубу 2.5″, форсунки 440сс и дуем 0.5-0.7 бар с интеркулером, до 200 л.с. мотор выдержит, не долго правда)). Дальше меняем ШПГ на кованую со сниженной степенью сжатия, бензонасос помощнее и ставим более мощный компрессор. Такой подход проще, дешевле, как следствие отдача ниже, дальше решать вам.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-
Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель
- Toyota Belta (08.2008 — 06.2012) рестайлинг, седан, 1 поколение, XP90
- Toyota Belta (11.2005 — 07.2008) седан, 1 поколение, XP90
- Toyota Ractis (12.2007 — 10.2010) рестайлинг, хэтчбек, 1 поколение, P100
- Toyota Ractis (10.2005 — 11.2007) хэтчбек, 1 поколение, P100
- Toyota Vitz (08.2007 — 11.2010) рестайлинг, хэтчбек, 2 поколение, XP90
- Toyota Vitz (02.2005 — 07.2007) хэтчбек, 2 поколение, XP90
- Toyota Vitz (12.2001 — 01.2005) рестайлинг, хэтчбек, 1 поколение, XP10
Россия
- Toyota Yaris (09.2009 — 10.2010) рестайлинг, хэтчбек, 2 поколение, XP90
- Toyota Yaris (10.2005 — 08.2009) хэтчбек, 2 поколение, XP90
- Toyota Yaris (10.2005 — 08.2009) хэтчбек, 2 поколение, XP90
Европа
Toyota Yaris (10.2005 — 08.2009) хэтчбек, 2 поколение, XP90
Описание двигателя 2SZ-FE
Силовой агрегат 2SZ-FE сконструирован на основе чугунного блока и алюминиевой головки блока цилиндров. Двигатель имеет длинноходную архитектуру, ход поршня равен 79,6 мм, а диаметр гильзы – 72 мм.
Благодаря объему 1,3 литра и архитектуре, двигатель получился очень экономичным. Естественно, система VVT-i также повлияла на расход топлива, ведь идеально подобранные фазы открытия клапанов позволяют сэкономить порядка 10% топлива, к тому же улучшают мощностные характеристики двигателя. К слову, 2SZ-FE развивает от 82 до 88 лошадиных сил, в зависимости от версии силового агрегата. Привод газораспределительного механизма осуществлен с помощью пластинчатой цепи. В механизме газораспределения особую роль играет система VVT-i, которая увеличивает требования силовой установке к качеству масла.
Данный силовой агрегат используется на малолитражках компании Toyota, таких как Vitz, Yaris.
Контрактный 2SZ-FE
Материал, из которого выполнен блок цилиндров, значительно продлевает жизнь силовой установки и делает возможным капремонт. Благодаря чугунному блоку, двигателю не страшны кратковременные перегревы, а благодаря длинноходной конструкции, отвод тепла происходит без каких-либо проблем. Жаль, что инженеры Toyota не снабдили двигатель гидрокомпенсаторами, зато усложнили привод ГРМ, сделав его цепным. Натяжитель плохо воспринимает некачественную смазку, а цепь при малейшем ослаблении моментально перескакивает и происходит встреча клапанов и поршней, которая влечет за собой дорогостоящий ремонт двигателя.
Данный силовой агрегат вытеснил с рынка всем полюбившиеся двигатели 4e. Да, в борьбе за экологию и расход топлива двигатели 4e выглядели устаревшими. Они не могли похвастаться маленьким расходом топлива и высоким экологическим классом.Но эти силовые установки были безотказны: не имели таких высоких требований к качеству обслуживания и имели огромный ресурс.
Особенности двигателя 2SZ-FE:
- двигатель оснащен распределенным впрыском топлива;
- из-за чугунного блока силовая установка получилась увесистой;
- крайне требовательный цепной привод грм;
- выброс вредных веществ минимальный — от 168 до 190 г/км;
- расход топлива, по заявлению завода-производителя, всего 6,5 литров в смешанном режиме;
- катушечная система зажигания;
- длинноходная архитектура ЦПГ.
Перечень модификаций 2SZ-FE
На базе двигателя 2ZS-FE модификаций не создавалось, что касается собратьев, то их было всего 2:
- 1ZS FE — силовой агрегат объемом 1,0 литр и мощностью 69 лошадиных сил, выдавал 95 H*M крутящего момента и весил всего 69 килограмм, устанавливался на маленькие автомобили марки Toyota;
- 3ZS-VE — двигатель объемом 1,5 литра, основанный на чугунном блоке цилиндров, развивал 107 лошадиных сил и имел короткоходную архитектуру, устанавливался на малобюджетные транспортные средства;
Технические характеристики 2SZ-FE
Объем двигателя, куб.см | 1296 |
Максимальная мощность, л.с. | 87 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 116 (12) / 4000121 (12) / 4200 |
Используемое топливо | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)Бензин АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 3.9 — 6 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC |
Доп. информация о двигателе | 3 |
Выброс CO2, г/км | 136 — 141 |
Диаметр цилиндра, мм | 72 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 87 (64) / 6000 |
Механизм изменения объёма цилиндров | нет |
Система старт-стоп | опционально |
Степень сжатия | 11 |
Ход поршня, мм | 79.6 — 80 |
Масло для двигателя 2SZ FE | 5w-30, 0w-30 |
Механизм ГРМ | DOHC,цепной привод с VVT-i |
Рабочая температура двигателя, град. | ~95 |
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике | н.д.~200 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Тюнинг— потенциал— без потери ресурса | 150+н.д. |
Топливо | 95 |
Сколько масла в двигателе | 3.7 |
Замена масла проводится, км | 10000(лучше 5000) |
Фазорегулятор | на впуске VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Зазоры клапанов | 0.15-0.25 для впускных, 0.25-0.35 для выпускных |
Регламент обслуживания 2SZ FE
- Двигатель требует регулярной настройки клапанов, так как гидротолкатели не предусмотрены. Регулировку зазоров нужно проводить каждые 40 тысяч километров пробега. Если этого не делать, то прекрасным морозным утром двигатель просто не запустится либо может прогореть клапан, и силовая установка начнет «троить».
- Катушечная система зажигания обязывает владельца проводить ревизию свечей каждые 10 тыс.км. Все, что нужно, – это выкрутить свечи, почистить их и проверить зазор между электродом и язычком. Каждые 40-50 тыс.км рекомендуется менять свечи зажигания, в противном случае катушки зажигания начнут выходить из строя.
- После 100000 километров требуется заменить весь механизм газораспределения. Цепь к такому пробегу нередко брякает, если ее не заменить, возможен перескок цепи, что повлечет за собой загибание клапанов.
- Замену масла производить каждые 10000 км.
Масло для двигателя 2SZ-FE
5. Фильтрующие элементы рекомендуется менять после каждых 20000 км пробега. Если этого не делать, расход топлива увеличится, и двигатель будет работать нестабильно.
6. Каждые 30 тыс.км рекомендуется проверять ремень навесного оборудования.
Неисправности и ремонт двигателя Ниссан Примера QR20DE
Двигатель Nissan QR20DE это достаточно заурядный 2-х литровый мотор с алюминиевым блоком цилиндров и невысоким сроком службы. Ресурс QR20DE, при обыкновенной эксплуатации, составляет около 200 тыс км, если менять масло чаще чем положено, ездить предельно аккуратно и молиться на мотор по 2-3 раза в день, то есть шанс, что продет более 250 тыс, во всяком случаи, данные факты зафиксированы.
QR20DE пришел на смену всем известного SR20DE, были добавлены индивидуальные катушки зажигания, электронная дроссельная заслонка, доработана ГБЦ, добавилась система изменения фаз газораспределения на впускном валу, появились балансирные валы, для плавности работы и другие менее значимые и заметные изменения.
Гидрокомпенсаторов на QR20DE нет, раз в 100 тыс. км нужно ездить на регулировку клапанов, либо ждать пока появятся стуки в двигателе и только тогда ехать, как делают все остальные.
Проблемы и неисправности QR20DE
1. Растяжение цепи ГРМ. Данная проблема присуща первым сериям мотора, начинает плавать ХХ, машина дергается и т.д, значит, цепь приехала, замена цепи решает проблему полностью. Позже, данный недостаток был устранен. 2. Течи из-под прокладки крышки клапанов, меняете крышку с прокладкой и проблемы как не бывало. 3. Жор масла, высокий расход масла (более 0,5 л/1000км) признак умерших поршневых колец. 4. Подтраивания, вас спасет промывка форсунок и чистка дроссельной заслонки. 5. Вибрации мотора. Дело в прошивке, перешиваетесь и проблем нет. Да и посмотрите свечи, возможно, они требуют замены.
Кроме вышеописанного, мотор проблематично завести в мороз больше -20 С, недолговечный катализатор(это касается в основном автомобилей до 2004 г.в., проблема кроется в неоптимальной заводской прошивке и как следствие переливу топлива, которое догорало в катализаторе, с самыми неприятными последствиями и для самого ката и для мотора), термостаты также не страдают надежностью и их выход из строя чреват перегревом алюминиевого блока цилиндров
Подводя итог, безусловно, двигатель QR20DE стал более современным и технологичным, но в народе старый SR20DE до сих пор пользуется большим уважением, благодаря своей надежности и простоте, а в условиях стран СНГ, данные качества ценятся куда выше. В серии QR существует и 2.5 литровый мотор QR25DE, такой же, как 2л., но с ходом поршня 100мм. Позже, QR20DE был заменен на другой двухлитровый движок MR20DE.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Данный двигатель имеет несколько конструктивных просчетов. Однако своевременное обслуживание и умеренные нагрузки позволят их избежать и продлить ресурс мотора. Например, при грамотной эксплуатации двигатель не будет вас беспокоить жором масла и бряканьем цепи ГРМ, а запуск морозным утром не вызовет проблем и ресурс силовой установки будет увеличен более чем на 50000 километров.
Ниже приведены самые характерные поломки и слабые места:
- Жор масла на пробегах более 100000 км. Проблему можно решить простой заменой маслосъемных колпачков. Если она не помогла, то остается только капитальный ремонт двигателя.
- Шум в районе цепи ГРМ лечится заменой механизма газораспределения. Если это происходит на ранних пробегах, то нужно сменить производителя масла и заменить гидронатяжитель цепи ГРМ.
- Плохой запуск в холодное время года очень часто обусловлен проблемами с зазором клапанов, так как гидрокомпенсаторы не предусмотрены. Лечится это обычной процедурой регулировки зазоров клапанов.
- Если не следить за состоянием свечей и сальников свечных колодцев, то катушки зажигания выйдут из строя.
- Силовой агрегат очень придирчив к качеству топлива. Некачественный бензин может вызвать троение, также форсунки к пробегу 50000 км нередко забиваются и начинают давать разный факел. Поможет только чистка либо замена.
Сложнейшая конструкция навесного оборудования с использованием всего одного ремня
Тюнинг двигателя Х Трейл / Примера QR20DE
Чип-тюнинг. Атмо тюнинг
В странах СНГ мотор немного задушен, поэтому перепрошивка и выбивка катализатора даст лишних ~10 л.с., с портингом гбц можно довести отдачу до 160 л.с. В целом, много движений и мало результата.
Турбина/Компрессор на QR20DE / QR20DET
Самый дорогой и бессмысленный способ потратить свои деньги, это установить турбину или компрессор. Продаются турбо киты на базе Garrett T3 и других турбин (цена высокая) с интеркулером, покупаете кованую ШПГ с цековками под низкую степень сжатия(~8), производительные форсунки ~440cc, производительный бензонасос, прямоточный выхлоп, портинг ГБЦ даст нам улучшение в наполнении цилиндров, проводим онлайн настройку. На выходе получим мощный мотор ~250 л.с
(в зависимости от турбины) с низким ресурсом, принимая во внимание цену всех этих вещей, можно понять, почему никто не турбирует QR20DE.
С компрессором ситуация один в один, только вместо турбо кита покупаете компрессор кит, все остальные доработки никуда не денутся. Естественно, можно купить питерский компрессор РК-23-1 до 0.5 бар и поставить на стандартный мотор, без каких либо изменений и он выдержит, но прибавка будет не столь значимой, а ресурс мотора сократится.
Подытожим вкратце, тюнинг QR20DE занятие совершенно бессмысленное, финансово затратное и не приносящее ничего толкового на выходе
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-