Неисправности турбины
Необходимость демонтажа и ремонта агрегата может возникнуть в нескольких случаях:
- При работе силового агрегата появились сторонние звуки. Это может быть свист либо скрежет.
- Увеличился объем дыма, выходящего из выхлопной трубы. Цвет отработанных газов может измениться на белый или синий.
- Снизилась мощность силового агрегата. Особенно это проявляется при движении на высоких оборотах.
- Значительно возрос расход моторной жидкости либо снизилось давление смазочного вещества.
Причины неполадки обычно заключаются в составных элементах конструкции турбокомпрессора.
Канал Дизель Агро рассказал о неисправностях турбины.
Алгоритм снятия турбины
Если машине более пяти лет, то за сутки до демонтажа агрегата рекомендуется обработать его гайки и болты крепления средством WD-40.
Для лучшего эффекта все элементы крепления, которые фиксируют турбокомпрессор к коллектору, лучше обмотать тряпкой, смоченной в жидкости WD-40. При отсутствии этого средства можно использовать керосин. Такой шаг позволит более быстро и удобно демонтировать болты с гайками.
Процедура демонтажа турбокомпрессорного устройства выполняется так:
- Отключается бортовая сеть в автомобиле, предварительно производится выключение всего работающего электрического оборудования и приборов. Чтобы обесточить электросеть, откройте капот машины и отсоедините от АКБ минусовой зажим.
- Получите свободный доступ к турбокомпрессорному агрегату. Зачастую этот узел располагается между двумя коллекторными узлами — выпускным и впускным. Искать турбокомпрессор следует с правой стороны от силового агрегата, если транспортное средство заднеприводное. Если речь идет о переднем приводе, то узел располагается с левой стороны от двигателя.
- При демонтаже турбокомпрессорного устройства надо руководствоваться конструктивными особенностями моторного отсека. Если снятию турбины мешает генераторная установка, то ее придется демонтировать, предварительно ослабив и сняв . Рекомендуем сразу оценить состояние ремешка — если изделие изношенное, оно подлежит замене. Мешать демонтажу агрегата может аккумуляторная батарея и резервуар для жидкости системы обмыва лобового и заднего стекол. Эти элементы подлежат снятию.
- Современные турбированные агрегаты оснащаются контроллерами, предназначенными для обеспечения правильной работы узлов. Речь идет о регуляторах исправности компрессорных устройств, датчиках температуры газов, уровня давления и прочих. Перед выполнением демонтажа агрегата надо отключить эти устройства от электросети машины, демонтировав с них разъемы.
- Производится отключение всех магистралей охладительной системы, а также системы смазки картриджа турбокомпрессорного агрегата. Отключенные патрубки надо заранее промаркировать. При отключении трубки слива моторной жидкости из картриджа в картер силового агрегата под магистраль надо подставить емкость.
- Выполняется демонтаж турбокомпрессорного устройства. Он зафиксирован на даунпайпе и аппайпе, может крепиться на блоке ДВС. Демонтируется участок магистрали, подведенный к выхлопной трубе. При снятии сохраните все уплотнительные элементы и гайки.
- Производится отсоединение верхней магистрали. По этому патрубку воздушный поток подается в силовой агрегат. Откручиваются все болты, фиксирующие трубу.
- При наличии крепления к блоку ДВС производится его отсоединение. Турбокомпрессорный агрегат отключается от коллекторного узла и извлекается.
Процедура установки выполняется в обратном порядке.