Система полного привода Toyota RAV4: устройство и особенности

Современные автомобили становятся всё сложнее и умнее, и это особенно заметно на примере систем полного привода. Если вы когда-то задумывались, как работает полный привод Toyota RAV4 и чем он отличается от других, то эта статья для вас. Мы разберем, как устроена система AWD у этого популярного кроссовера, и какие уникальные особенности делают ее одной из самых эффективных в своем классе.

Logan

Типы полного привода у Toyota RAV4

За годы своего существования Toyota RAV4 оснащался различными системами полного привода. Изначально это был постоянный полный привод с межосевым дифференциалом. Однако со временем, чтобы улучшить экономичность и управляемость, инженеры Toyota перешли к более сложным и интеллектуальным решениям. Сегодняшний AWD RAV4 устройство которого мы рассмотрим, базируется на подключаемом заднем приводе.

Подключаемый полный привод: базовый принцип

На большинстве современных Toyota RAV4 установлен подключаемый полный привод. Это означает, что в обычных условиях движения автомобиль использует только передний привод. Это обеспечивает лучшую топливную экономичность, так как нет потерь мощности на постоянное вращение всех четырех колес. Однако, как только электроника обнаруживает пробуксовку или потребность в дополнительной тяге, автоматически подключается задний мост.

Для подключения заднего моста используется специальная муфта подключения. Эта муфта управляется электроникой и может быстро передавать крутящий момент на задние колеса. В зависимости от условий движения, система может изменять количество передаваемой тяги, обеспечивая оптимальное сцепление.

Особенности работы системы Dynamic Torque Control AWD

Система Dynamic Torque Control AWD – это более продвинутый вариант подключаемого полного привода. Она отличается тем, что может не только подключать задний мост, но и активно распределять крутящий момент между передними и задними колесами. Это происходит за счет множества датчиков, которые отслеживают скорость вращения колес, положение руля, угол наклона автомобиля и многое другое.

Электроника постоянно анализирует эти данные и предсказывает, в какой момент может потребоваться дополнительная тяга на оси. Благодаря этому система действует превентивно, подключая задний привод еще до того, как произойдет заметная пробуксовка.

Продвинутая система Dynamic Torque Vectoring AWD

Самой современной и эффективной системой, доступной для некоторых версий Toyota RAV4 (например, для бензиновых версий в некоторых комплектациях), является Dynamic Torque Vectoring AWD. Эта система не только распределяет крутящий момент между осями, но и способна направлять его по отдельности на левое или правое заднее колесо.

Как это работает? В заднем редукторе установлены две отдельные муфты – по одной на каждое заднее колесо. Это позволяет системе совершать динамическое перераспределение крутящего момента не только между передней и задней осями, но и между задними колесами. Например, при прохождении поворота, система может подать больше крутящего момента на внешнее заднее колесо, помогая автомобилю более уверенно входить в поворот и уменьшая эффект недостаточной поворачиваемости. Это значительно улучшает управляемость и устойчивость, особенно на скользких дорогах или при активном маневрировании.

Режим 4WD Lock

Для особых условий движения, таких как бездорожье или глубокий снег, на Toyota RAV4 предусмотрен режим 4WD Lock. При включении этого режима, муфта подключения заднего моста принудительно блокируется, что обеспечивает постоянное распределение крутящего момента между передней и задней осями (обычно 50:50) вплоть до определенной скорости (обычно до 40 км/ч). Это помогает автомобилю преодолевать сложные участки, где требуется максимальная тяга на оси.

Схема передачи момента

Давайте представим себе, как происходит передача крутящего момента в системе полного привода Toyota RAV4 с Dynamic Torque Vectoring AWD:

  1. От двигателя крутящий момент передается через коробку передач на передний дифференциал и далее на передние колеса. По умолчанию, RAV4 приводится в движение преимущественно передним приводом.
  2. Когда электроника обнаруживает потерю сцепления или потребность в дополнительной тяге на оси, муфта подключения, расположенная перед карданным валом, начинает передавать крутящий момент на карданный вал.
  3. Карданный вал передает крутящий момент на задний редуктор.
  4. В заднем редукторе системы Dynamic Torque Vectoring AWD находятся две дополнительные муфты. Эти муфты управляются индивидуально и позволяют направлять крутящий момент на правое или левое заднее колесо в зависимости от дорожных условий и управляющих воздействий. Это и есть ключевая особенность, обеспечивающая динамическое перераспределение крутящего момента.

Таким образом, полный привод Toyota RAV4 является высокоинтеллектуальной системой, которая постоянно адаптируется к условиям движения, обеспечивая оптимальное сочетание экономичности, безопасности и управляемости. AWD RAV4 устройство которого мы рассмотрели, демонстрирует, как современные технологии могут значительно улучшить ходовые качества автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тойота автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: