Замена моторного масла на Toyota TownAce

Диски.

    Технология изготовления дисков колес в последние годы
претерпела значительные изменения. Раньше диски штамповали из стального
листа. Затем для их изготовления стали использовать алюминиевые и магнитные
сплавы, но коррозионная стойкость последних оказалась неудовлетворительной, и
они не выдержали конкуренции. Известны также попытки изготовления колес из
прочных пластмасс, но они пока не получили широкого распространения. Таким
образом, алюминиевые сплавы заняли лидирующее положение среди материалов,
использующихся для изготовления дисков автомобильных колес.
    Отметим некоторые преимущества дисков из алюминиевых
сплавов.
Алюминий значительно легче стали и, следовательно, алюминиевые диски снижают
так называемую неподрессоренную массу автомобиля. Отношение подрессоренной
массы автомобиля к неподрессоренной увеличивается, что улучшает плавность
хода. Колесо небольшого веса не «пробьет» мягкую подвеску
автомобиля при больших неровностях дороги. Легкое колесо обладает меньшей инерционностью,
а это улучшает устойчивость и управляемость автомобиля. Легкое колесо
увеличивает срок службы узлов и сочленений подвески. Алюминиевый диск легче
защитить от электрохимической коррозии металла, чем стальной. Существуют
всевозможные анодные покрытия, высокопрочные лаки на гальванической подложке.

    Для изготовления алюминиевых
дисков применяют два принципиально разных технологических процесса. Первый,
наиболее распространенный — литье, обеспечивающее высокое качество изделия,
отсутствие пор и раковин в металле. Литые диски проходят стопроцентный
рентгеновский контроль, гарантирующий отсутствие брака готовой продукции.
Литье почти не дает отходов, а это снижает себестоимость продукции.
Недостаток литья заключается в том, что изделие обладает так называемой
свободной, ненаправленной кристаллической структурой. Это вынуждает
конструкторов делать стенки дисков достаточно толстыми для обеспечения
требуемой механической прочности. 

    Второй способ — горячая
штамповка (ковка). Этим способом достигается наивысшая прочность, поскольку
структура металла становится волокнистой, а направление этих волокон —
изначально заданным. Такая технология позволяет уменьшать толщину стенок
дисков примерно на 20% по сравнению с литыми. Недостаток штамповки — большой
процент отходов, что увеличивает цену изделия.

    Соотношение весовых показателей таково: литой диск в
1,3-1,5 раза легче обычного стального, а штампованный, в свою очередь,
литого. Однако, разница в ценах такова, что литые диски на сегодня
представляются наиболее разумным компромиссом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тойота автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: