Проверка датчика
Если неисправен датчик abs, то он не передает системе нужные команды и автоблокировочная система перестает выполнять свои функции: при торможении происходит блокировка колес. Если на приборной панели загорелась надпись и не гаснет, то надо срочно обращаться в сервис.
Датчик индукционного типа представляет собой индукционную катушку, которая работает в паре с зубчатым металлическим диском, находящимся на ступице колеса. Часто причиной неисправности является обрыв провода. Именно эту неисправность мы определяем с помощью тестера, паяльника и пинов для ремонта. Пины присоединяются на разъемы и тестером измеряется сопротивление датчика абс, которое должно находится в пределах, указанных в руководстве по эксплуатации. Если сопротивление стремится к нулю, то это говорит о наличии короткого замыкания. Если стремится к бесконечности, значит есть обрыв в цепи.
Затем проверяется колесо и проверяется сопротивление, оно должно меняться, в этом случае датчик исправен. Если при осмотре обнаружены обрывы, их надо починить. Разрывы надо соединять только с помощью пайки, а не скрутки, чтобы избежать новых разрывов, окисление и т.д. Каждое устройство имеет свою маркировку, цвет проводов и полярность. Надо придерживаться этих данных.
Если датчик поломан, надо выяснить, как снять датчик абс, и сделать его замену. При выборе прибора надо прежде всего ориентироваться на качество.
Для полной диагностики датчиков, надо не только проверить тестером контакты самого устройства, но следует также прозвонить всю его проводку. Одной из причин некорректной работы является нарушение целостности проводки. Если устройства работают исправно, то показатели сопротивления такие:
- ножка – датчик абс передний правый (7 – 25 Ом);
- уровень сопротивления изоляции – свыше 20 кОм;
- ножка – датчик abs задний правый (6-24 Ом).
Многие автомобили имеют систему самодиагностики. В них на информационный экран выводятся коды ошибок, которые можно расшифровать с помощью инструкции по эксплуатации.
Какие могут быть неисправности
Можно выделить четыре состояния неисправностей ABS:
- При самотестировании обнаруживается ошибка и деактивируется ABS. Причиной может быть ошибка в блоке контролера или наличие обрывов в проводке датчика abs заднего правого, или любого другого. Не поступают сигналы измерения угловых скоростей.
- ABS после включение успешно проходит самодиагностику и отключается. Причина может быть в обрыве проводов, окислении контактов, плохом соединении в местах контактов, обрыве провода питание, замыкании датчика на «массу».
- После включения АБС проходит самодиагностику и обнаруживает ошибку, но продолжает работать. Это может происходить, если есть обрыв в одном из датчиков. Информация об угловой скорости колеса поступает с дополнительного устройства. Причина этой неисправности может быть в разном давлении шин и рисунков протекторов. Если спущено одно колесо, или на одном колесе протектор более грубый, чем на остальных, то колесо будет притормаживать. Этот же эффект будет, если на машине установлены покрышки с разной степенью износа.
- АБС не работает. Причина может быть в обрыве проводов, мог обломаться провод около датчика, износиться подшипники ступиц, имеется люфт или есть надломы ротора датчиков колеса.
Для исправления неполадок надо проверить люфт, давление в шинах, состояние ротора датчиков колеса (гребенки). Если гребенка имеет сколы, ее надо заменить. Сделать проверку состояния устройств и проводов, которые к ним подходят. Если эти меры не помогли, значит причина в электронике. В этом случае для точной диагностики надо получить код.
Как работает АБС
С появлением новой тормозной системы повысилась безопасность автомобиля при экстренном торможении. Систему стали устанавливать в 70-х годах. В систему ABS входит блок управления, гидравлический блок, колесные тормозные механизмы и сенсорные датчики числа оборотов.
Основное устройство АБС – блок управления. Именно он принимает сигналы от сенсорных датчиков в виде числа оборотов колес и дает их оценку. Полученные данные анализируются и системой делается вывод о степени скольжения колес, об их замедлении или ускорении. Обработанная информация поступает в виде сигналов на магнитные клапаны гидравлического блока, который выполняет задачу управления.
От главного тормозного цилиндра (ГТЦ) поступает давление, обеспечивающее появление нажимного усилия в тормозных цилиндрах суппортов. Благодаря нажимному усилию тормозные колодки прижимаются к тормозным дискам. Независимо от ситуации и усилия нажатия водителем на педаль тормоза, давление в тормозной системе будет оптимальным. Достоинства системы в том, что анализируется каждое колесо и выбирается оптимальное давление, тем самым препятствуя блокировке колес. Полное торможение происходит за счет давления в системе тормозного привода, регулируемое ABS.
В этом состоит принцип работы АБС. На машинах с задним и полным приводом стоит лишь один сенсорный датчик, который находится на дифференциале задней оси. Информация о возможности блокировки берется с ближайшего колеса, а команда о необходимом давлении передается всем колесам.
Устройство, управляющее магнитными клапанами, может работать в трех режимах:
- При открытом впускном клапане и закрытом выпускном, устройство не препятствует возрастанию давления.
- Впускной клапан получает соответствующий сигнал и остается закрытым, давление при этом не меняется.
- Выпускной клапан получает сигнал о снижении давления и открывается, при этом впускной клапан закрывается, а давление снижается, так как включается обратный клапан.
Благодаря этим режимам понижение и повышение давление происходит по ступенчатой системе. Если возникают проблемы, система АБС деактивируется, и тормозная система работает без ее участия. На приборной панели соответствующий индикатор выдает о проблемах с ABS.