8.5.2. Датчик кислорода
Предупреждение
Используйте
только стрелочный вольтметр, так как необходимо наблюдать за колебанием стрелки.
Датчик кислорода не индуцирует никакого напряжения при температуре датчика
менее 315° С.
|
|
Для лоступа к разъемам заднего датчика кислорода необходимо
снять переднее сиденье. |
Проверка работоспособности датчика кислорода на шестицилиндровых
двигателях
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
1. Для проверки датчика кислорода
отсоедините от датчика электрический разъем и подсоедините омметр
к контактам +В и NT разъема датчика. Сопротивление датчика должно
находиться в пределах 11–17 Ом. На моделях с четырехцилиндровыми двигателями
датчик кислорода подсоединяется одним проводом. На моделях с шестицилиндровыми
двигателями с обогревателем датчика кислорода датчик подсоединяется
четырехконтактным разъемом. Более поздние модели с четырехцилиндровыми
двигателями имеют два датчика кислорода, а модели с шестицилиндровыми
двигателями имеют три датчика кислорода. Блок 1 датчик 1 и блок 2
датчик 1 расположены перед катализатором, а блок 1 и датчик 2 расположены
после катализатора. На моделях с шестицилиндровыми двигателями для
доступа к электрическому разъему заднего датчика кислорода необходимо
снять переднее сиденье. |
2. Проверьте состояние электрической
цепи обогревателя датчика кислорода. При включении зажигания должно
присутство вать напряжение 12 В на контактах разъема (См. табл.. |
|
3. Проверьте напряжение, индуцируемое
датчиком кислорода. Подсоедините один провод милливольтметра к электрическому
разъему датчика кислорода, а второй провод соедините с массой. Проверьте
напряжение, создаваемое датчиком кислорода на контактах (См. табл.). |
4. Величина сигнала, индуцируемого
датчиком кислорода на холодном двигателе составляет от 0,1 до 0,2
В, а после прогрева двигателя колеблется от 0,1 до 0,9 В. |
|
5. На моделях 1992 и 1993г. прогрейте
датчик кислорода до рабочей температуры и подсоедините стрелочный
вольтметр с контактами VF1 и Е1 контрольного разъема. |
6. На шестицилиндровых двигателях
подсоедините стрелочный вольтметр к контактам VF1 и Е1 и контактам
VF2 и Е1 для проверки работоспособности датчика кислорода (См. рис.
). |
7. Запустите двигатель и увеличьте
его обороты до 2500 об/мин на 2 минуты и затем замкните дополнительным
проводом контакты ТЕ1 и Е1 контрольного разъема. Проверьте, что стрелка
вольтметра колеблется 8 раз за 10 секунд. |
|
|
|
8. Для замены датчика кислорода снимите провод массы, поднимите
автомобиль, отсоедините от датчика разъем и вывинтите датчик кислорода.
|
|
Двигатели V6 1992 и 1993 г
дополнительный
|
черный/оранжевый провод (+)
|
датчик кислорода
|
коричневый провод (-)
|
главный № 1
|
не используется
|
главный № 2
|
не используется
|
Двигатели V6 с 1994 г
блок 1 датчик 1
|
черный/оранжевый провод (+)
коричневый провод (-)
|
блок 2 датчик 1
|
черный/оранжевый провод (+)
коричневый провод (-)
|
блок 1 датчик 2
|
черный/оранжевый провод (+)
коричневый провод (-)
|
Четырехцилиндровые двигатели
Шестицилиндровые двигатели 1992 и 1993 г
главный № 1
|
белый провод
|
главный № 2
|
красный /синий провод
|
дополнительный датчик кислорода
|
белый провод
|
Шестицилиндровые двигатели с 1994 г
блок 1 датчик 1
|
белый провод
|
блок 2 датчик 1
|
красный/синий провод
|
блок 1 датчик 2
|
черный провод
|
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: