Капитальный ремонт своими руками
Невозможно описать все виды поломок и методов их ремонта в одной статье. В этом тексте даны полезные советы, хитрости для автолюбителей и универсальная инструкция, облегчающая самостоятельный ремонт.
- Для начала стоит отыскать руководство по ремонту Вашей модели двигателя. Оно очень поможет, так как предоставит всю необходимую информацию.
- Также перед ремонтом требуется слить моторное масло и антифриз, отсоединить патрубки, проводку, компрессор.
- Двигатель извлекается из кузова, снимаются навесные детали.
- Для осмотра и поиска неисправностей все элементы необходимо тщательно очистить от пыли, грязи, нагара, подтеков.
- Происходит полный разбор системы, съем гаек, болтов, отсоединение каждого элемента.
- Теперь в зависимости от типа поломки обновляются вышедшие из строя детали (валы, поршни, гильзы, подшипники, пыльники, прокладки, колпачки), подтягиваются цепи, заменяются болты, проводится расточка и гильзовка блока цилиндров, другие работы.
- Двигатель собирается заново: устанавливается ГБЦ, ГРМ, распределительные валы, поршни, патрубки, готовая головка блока цилиндров, навесные детали, закрепляются все цепи и болты.
- Мотор погружается в кузов, присоединяются патрубки, проводка.
- Проводится контрольный запуск мотора.
Для лучшего понимания процесса посмотрите видео, в котором представлен каждый шаг с комментариями владельца: https://www.youtube.com/watch?time_continue=20&v=zVKO4qPVMt0
Наиболее распространенные проблемы двигателя AZ
Почти во всех Карми установлена одна из версий бензинового мотора AZ: 1AZ-FE, 1AZ-FSE, 2AZ-FE, 2AZ-FSE, 2AZ-FXE. Они пришли на смену двигателям S-серии в 2001 и актуальны до сих пор. Вот перечень самых распространенных проблем данных моделей:
- Разрушение креплений блока цилиндров. Это происходит из-за деформации конструкции и срыва болтов. Чаще всего подобная поломка встречается на моделях, выпущенных до 2007 года. Исправляется она путем обновления креплений или самой поршневой системы.
- Частичный или полный выход из строя насоса подачи охлаждающей жидкости. В результате мотор начинает перегреваться, под ним образуется течь, возникают странные звуки. Чаще всего исправляется только заменой насоса.
- Нарушение работы привода насоса подачи масла. В Камри установлена эффективная система прокачки масла, однако она имеет существенный недостаток – слишком много подвижных элементов, которые нередко выходят из строя при некачественном обслуживании. Ремонт выполняется в два этапа: очистка моторного отсека от нагара и замена поврежденных элементов: свечи, поршневые кольца, колпачки и прочее.
2.10. Замена переднего сальника коленчатого вала
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬСальник коленчатого вала
I – сальник с пружиной; II – сальник из материала ПТФЭ; 1 – рабочая кромка; 2 – сальник |
Установка сальников коленчатого вала
1 – передний сальник; 2 – передняя крышка блока цилиндров; 3 – блок цилиндров; 4 – маховик; 5 – болт крепления маховика; |
6 – щиток картера сцепления; 7 – болт крепления держателя заднего сальника; 8 – держатель заднего сальника с сальником в сборе |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
п. 1–4
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||
|
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1,0 л, 37 кВт И 1,4 л, 50 кВт
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Как поменять масло в Тойота Камри V50
(На фото авто 2012 года с 4-х цилиндровым двигателем)
Замена масла в двигателе Камри V50 — периодическая процедура, которую лучше уметь делать самостоятельно. Тем более, что поменять масло и масляный фильтр своими руками достаточно просто.
Чтобы заменить моторное масло в Toyota Camry V50, понадобится: новое моторное масло, масляный фильтр, новая прокладка под сливную пробку, емкость для отработанного масла и воронка, перчатки и очки, съемник масляного фильтра, ключи, домкрат и упоры.
Порядок действий по замене масла следующий:
- Получить доступ к днищу автомобиля.
- Открутить крышку маслозаливной горловины. Понадобится головка на 14.
- Открутить сливную пробку, заранее подготовив емкость для слитого масла.
- Слить все масло.
- Закрутить сливную пробку. Сначала руками, а затем подтянув ключом.
- Открутить крышку масляного фильтра.
- Закрутить инструмент для слития масла с фильтра.
- Слить масло с фильтра.
- Выкрутить инструмент.
- Открутить фильтр с помощью съемника.
- Снять масляный фильтр.
- Вынуть старый фильтр.
- Снять старое уплотнительное кольцо с корпуса масляного фильтра.
- Надеть новое кольцо.
- Установить новый фильтр в корпус.
- Надеть крышку и снять с нее старое уплотнительное кольцо.
- Установить новое кольцо.
- Закрутить крышку.
- Почистить посадочное место масляного фильтра.
- Установить масляный фильтр.
- Закрутить фильтр с помощью все того же съемника.
- Залить новое масло.
- Закрутить крышку.
- Запустить двигатель и дать ему немного поработать.
- Проверить, нет ли подтеков масла.
- Проверить масло по щупу и долить, если нужно, до оптимального уровня.
Проблемы с АКПП и другие неисправности Тойота Камри V50