Бампер любой модели Камри – элемент кузова, назначение которого заключается в защите внутренних элементов автомобиля при небольших ударах. Он выполняет декоративную функцию, придавая индивидуальность и узнаваемость определенной марке и модели машины. Бампер автомобиля Тойота Камри подчеркивают выразительный силуэт авто и усиливает динамический эффект при движении, снижая сопротивление воздуха.
Виды бамперов
Процесс развития и преобразования бампера шел всегда в ногу с совершенствованием кузова Тойоты. Узнаваемая Камри V40 появилась на свет в 2006 году. Вместе с объемным тяжелым кузовом получила округлый обтекаемый передний бампер с выделяющейся фальш-решеткой под радиатор. Верх детали стал подчеркивать хищный раскосый взгляд передних фар. Снизу бампера Toyota Camry V40 имеются ниши для противотуманных фар. По мнению многих покупателей, данный вид автомобиля не соответствовал дерзкому спортивному двигателю, выразительному дизайну салона.
В 2011 году в свет выходит Камри V50. Дутые формы ушли из ее облика. Машина получила стремительный спортивный дизайн. Передний бампер Тойота Камри модели V50 увеличился в размерах, приобрел стиль, выполняет функцию спойлера. Угловатые ребристые формы передка несут больше декоративную функцию, чем защитную.
Выделяется Тойота Камри V55. Ее образ стал напоминать другого популярного японца – Лексус. У Toyota Camry V55 передний бампер – Lexus Style. Такую модель выпускают с 2015 года. Оптика осталась от Камри. Защита придает вид космического пришельца, визуально определяя модель среди конкурентов, подчеркивая богатую комплектацию Лексус Стайл.
Производители предлагают несколько вариантов оформления передней части этого автомобиля. Можно приобрести различные по форме хромированные решетки бампера. Писк сезона дизайна Стайл – стальные решетки оформления радиатора с мелкой ячейкой. Периметр сетки украшен хромированной накладкой. Автомобиль приобретает мощный серьезный вид.
Задний обвес также прошел соответствующий тюнинг. Теперь это не сплошная деталь для крепления номерного знака. Накладка на задний бампер выгодно подчеркивает дизайн машины. Вид деталей полностью повторяет стиль автомобиля.
Особенности бампера Камри
Основная функция этих частей кузова – украшение. Производитель Toyota Camry бампер позиционирует, как самостоятельную выразительную деталь. Их стали производить из разных видов пластмасс. Для достижения нужного эффекта пластика производитель использует различные добавки. Можно найти передний бампер из термопластика, дюропласта, полипропиленовые составляющие. Полипропилен очень часто применяется для изготовления наружных кузовных частей. Он легкий, позволяет изготавливать очень смелые формы, поддается восстановлению при небольшой деформации, хорошо держит лакокрасочное покрытие.
Из какого материала выполнен бампер автомобиля, можно узнать по маркировке, которая находится на его внутренней поверхности.
https://www.youtube.com/watch?v=BOgFJ0_Y3eA
Защитная роль переднего бампера уходит на второй план. Многие автовладельцы вынуждены сами оберегать это произведение искусства. Тойота Камри V40 и 50 снабжены дополнительными резиновыми съемными юбочками. Они защищают низ от сколов. Полоски из резины, приклеиваемые на бампер снизу, продлевают срок службы лакокрасочного покрытия.
Начиная с шестого поколения Камри, стиль изделий усиливает аэродинамические свойства. Загнутые кверху края, ребра жесткости играют роль спойлера, увеличивая прижимную силу автомобиля на скорости.
Алгоритм снятия переднего бампера
Для снятия переднего бампера на Камри V40 и V50 внимательно изучите конструкцию спереди снаружи. В книгах по эксплуатации показано, как снять бампер:
- Сначала должен сниматься номерной знак.
- Потом декоративные накладки. Они крепятся на зажимах.
- Дальше идет очередь декоративной накладки противотуманных фар.
- Для снятия бампера надо открутить два болта крепления его верхней части к кузову, под капотом, затем аккуратно извлечь пистон между ними. Так отстегивается верх бампера.
- Дальше необходимо удалить по пистону на боках. Они находятся снаружи, сверху по бокам, почти по центру колесной арки. Надавливаем слегка поверхность бампера в этих местах, поддеваем отверткой голову пистона. Чтобы он отстегнулся, надо повернуть его шляпку на 90 градусов. Ножки его спокойно выйдут через отверстия кузова и бампера.
- Сняв пистоны, переходим к нижнему креплению. Там девять болтов. Два находятся по бокам передних фар по краю. Остальные идут по низу. Откручивая болты, используйте универсальный ключ «трещотку», чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие. Можно побрызгать VAD или Cayckle для лучшего снятия болтов.
- Открутив болты, не надо рвать и тянуть бампер. Нужно снять еще шесть зажимов. Они находятся в выемках у передних фар. Отсоедините противотуманные фары, если они есть. Процесс окончен.
Под бампером имеется его нижний амортизатор. Он крепится к кузову пистонами. Под ним стоит усилитель бампера. Чтобы его снять, надо:
- Открутить шесть болтов и вытащить пять пистонов.
- Верхний амортизатор находится под фарами, крепится двумя болтами. Это вся конструкция переднего бампера Тойота Камри.
Производя самостоятельно сложный ремонт с множеством деталей, используйте несколько вспомогательных емкостей для каждого элемента. Не надейтесь на свою память.
Собирать все надо в точном обратном порядке.
Снятие заднего бампера
Задний бампер на автомобиле Тойота Камри также состоит из нескольких деталей. Все начинается в багажнике. Надо очистить его от содержимого. Снимаем ковровое покрытие и вытаскиваем запасное колесо вместе с креплением. Затем убираем облицовку и отделку багажника, отсоединяем зажимы и четыре пистона. Снимаем сам бампер: под колесными арками два болта, в багажнике восемь гаек. На нижней части снаружи два болта и пистоны. Внутри – зажимы.
Перед ремонтными работами запаситесь дополнительными пистонами. Многие могут прийти в негодность в результате износа или сломаться во время их извлечения.
Под задним бампером стоит амортизатор на пистонах и усилитель. Он крепится к кузову шестью болтами. Собрать деталь нужно в обратном разбору порядке.
Подведем итоги
Как видим, снять бампер автомобиля Toyota Camry не так уж и трудно. Проводили ли вы такой тип работы? Расскажите о своем опыте в комментариях.