Ремонт распредвала на Toyota Carina

Toyota Carina: Проверка зазоров клапанов ГРМ

Toyota Carina / Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля Toyota Carina / Двигатель / Проверка зазоров клапанов ГРМ

Таблица 2.2.1. Основные регулировочные данные

Код двигателя Модель 4A-FE Модель 3S-FE
Зазор клапана (холодное состояние ДВС) Впускной 0,15-0,25
Выпускной 0,25-0,35
Впускной 0,19-0,29
Выпускной 0,28-0,38
Моменты затяжки, н*м (кгс/м) Подшипники распределительного вала 13 (1,3)
Крышка головки блока цилиндров
5,9 (0,6)
Подшипники распределительного вала 13 (1,3)
Крышка головки блока цилиндров
5,9 (0,6)

Порядок выполнения работы
· Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
· Отсоедините шланги вентиляции картера от крышки распредвалов;
· Отверните болты и снимите защиту жгута проводов с правой стороны крышки распредвалов;

· Освободите провода высокого напряжения из зажимов и отключите их от свечных наконечников;

· Освободите на правой стороне крышки распредвалов жгут проводов (отключив его от
генератора и от датчика давления масла), отпустите все прочие держатели проводов
и тросов;
· Отверните колпачковые гайки, удалите шайбы и снимите крышку распредвалов;
На шкиве коленчатого вала имеется вырез, а на нижней крышке привода газораспределения
имеются метки, нанесенные с шагом 5 0 (рис. 2.2.1.). Совмещение выреза в шкиве с
меткой «О 0 » указывает на то, что поршни в цилиндрах 1 и 4 находятся в ВМТ.

 Рис.2.2.1 Установочные метки на шкиве коленчатого вала и нижней крышке механизма
привода распределительных валов

· С помощью гаечного ключа или торцевой головки с рычагом вращайте коленчатый
вал за гайку крепления шкива по часовой стрелке до совмещения выреза в шкиве с меткой
«О 0 «.

Примечание: следует иметь в виду, что для доступа к шкиву придется демонтировать
из-под двигателя брызговик. Кроме того, выверните все свечи — это облегчит проворачивание
коленчатого вала двигателя;
В этом положении коленчатого вала два поршня — 1 и 4 находятся в верхней мертвой
точке, причем только один из них — в такте сжатия.

· Проверьте, находится ли отверстие в ременном шкиве распределительного вала
напротив метки на крышке подшипника (рис.2.2.2). Если нет, то нужно еще раз повернуть
коленчатый вал на полный оборот (360°), только тогда поршень 1-го цилиндра будет
в такте сжатия.

· Проверьте плоским щупом зазоры между регулировочной шайбой (дистанционный вкладыш)
толкателя и кулачками соответствующих распределительных валов следующих клапанов:

впускные клапаны цилиндра №1, №2; выпускные клапаны цилиндра №1, №3.

 Рис.2.2.2 Проверка соответствия положения распредвала ВМТ с использованием металлического
стержня

Примечание: щуп должен проходить с трением между поверхностями кулачка и толкателя.

· Запишите величину зазора, если она неправильна.

· Поверните распределительный вал снова на полный оборот (360°) и приведите канавку
на шкиве распределительного вала так, чтобы она была напротив метки «О» на нижней
крышке распределителя.

· Далее проверьте таким же образом зазоры между кулачками валов и толкателями
следующих клапанов: впускные клапаны цилиндра №3, №4; выпускные клапаны цилиндра
№ 2, №4.

Запишите величину зазора, если она неправильна.

Общие сведения

С 1992 г. на автомобилях «Тойота Карина Е» применяются бензиновые двигатели двух
типов. Это, расположенные спереди поперек моторного отсека четырех цилиндровые рядные
двигатели с установ …

Регулировка зазоров клапанов ГРМ

Внимание: Перед установкой регулировочных шайб впускных клапанов необходимо
демонтировать впускной распределительный вал. Осевой зазор впускного распределительного
вала очень мал, поэтому при снят …

Другое на сайте:

Петли капота
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Петли капота …

Внутреннее зеркало заднего вида с приспособлением против ослепления светом фар,
идущих сзади машин

Положение против ослепления устанавливается рычажком 1, расположенным в нижней
части корпуса зеркала.
Рычажок выдвинут вперед — нормальное положение.
Рычажок отодвинут назад — положение против о …

Ремонт задней подвески

элементы задней подвески колес у переднеприводных моделей:
1 – амортизатор;
2 – буфер;
3 – защитный колпак;
4 – кольцо подшипника;
5 – резиновая опора;
6 – корпус амортизационной стойки;
7 – …

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тойота автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: