6.13. Топливные форсунки
| 1 – разъем форсунки; 2 – регулятор давления;
 3 – топливный шланг;
 4 – топливная распределительная магистраль;
 | 5 – форсунка; 6 – гаситель пульсаций (демпфер);
 7 – вакуумный шланг.
 | 
Снятие и установкаПредупреждение
Топливная система остается
под давлением даже после выключения двигателя, поэтому перед отсоединением трубопроводов
необходимо снять давление в топливной системе. Бензин взрывоопасен, поэтому
при работе с элементами топливной системы обеспечьте нормальную вентиляцию рабочего
места, не пользуйтесь огнем, искрящими устройствами, открытыми пожароопасными
световыми приборами и не курите.
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
| 
| 1. Снимите давление в топливной системе.
 |  
| 2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
 |  
| 3. Отсоедините четыре разъема от топливных форсунок.
 |  
| 4. Снимите с топливной магистрали регулятор давления.
 |  
| 5. Отсоедините топливные шланги от топливной магистрали.
 |  
| 6. Снимите топливную магистраль вместе с топливными форсунками.
 |  
| 7. Снимите топливные форсунки. |  
| 8. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
 |  
| 9. Установите новые кольцевые уплотнения под форсунки.
 |  
|  | 10. Перед установкой кольцевых уплотнений нанесите на них небольшое количество чистого моторного
 масла.
 |  | 
Проверка форсунок
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
| 
| 1. Пустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Оставьте двигатель работать на частоте вращения
 холостого хода.
 |  
| 2. Стетоскопом или отверткой послушайте звуки, создаваемые форсунками при их работе.
 |  
| 3. При отсутствии звуков, создаваемых форсунками при их работе, измерьте сопротивление форсунок.
 |  
| 4. Если сопротивление форсунки в норме, проверьте провода, идущие к форсунке, и напряжение на выводах РСМ 16, 17, 34
 и 35.
 |  | 
Проверка сопротивления топливных форсунок
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
| 
| 1. Отсоедините разъемы от форсунок. |  
|  | 2. Омметром измерьте сопротивление каждой форсунки.Сопротивление: 15,55–16,25 Ом при 20°С
 |  
| 3. Если сопротивление форсунки отличается от требуемого, замените форсунку.
 |  | 
Проверка герметичности топливных форсунок
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
| 
| 1. Снимите форсунки вместе с топливной распределительной магистралью.
 |  
|  | 2. С помощью проволоки закрепите форсунки.
 |  
| ПредупреждениеУбедитесь, что форсунки надежно установлены в топливной магистрали, что предотвратит
 их перемещение и, возможно, повреждение. Бензин взрывоопасен,
 поэтому при работе с элементами топливной системы обеспечьте нормальную
 вентиляцию рабочего места, не пользуйтесь огнем, искрящими устройствами,
 открытыми пожароопасными световыми приборами и не курите.
 |  
|  | 3. Дополнительным проводом соедините клеммы F/P (топливный насос) и В+ диагностического разъема.
 |  
| 4. Включите зажигание. |  
|  | 5. Наклоните топливные форсунки под углом 60° и проверьте, что отсутствуют утечки топлива из форсунок.
 |  
| 6. При наличии утечки, замените форсунку.
 |  
| 7. Выключите зажигание и снимите проволочную перемычку.
 |  | 
Проверка производительности топливных форсунок
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
| 
| 1. Снимите форсунки вместе с топливной распределительной магистралью.
 |  
| 2. С помощью проволоки закрепите форсунки.
 |  
| ПредупреждениеУбедитесь, что форсунки надежно установлены в топливной магистрали, что предотвратит
 их перемещение и, возможно, повреждение. Бензин взрывоопасен,
 поэтому при работе с элементами топливной системы обеспечьте нормальную
 вентиляцию рабочего места, не пользуйтесь огнем, искрящими устройствами,
 открытыми пожароопасными световыми приборами и не курите.
 |  
|  | 3. Присоедините специальное приспособление к аккумуляторной батарее и форсунке.
 |  
| 4. Используя мерный сосуд, измерьте объем топлива, распыляемый форсункой за 15 с.Производительность топливной форсунки: 49–64 мл/ 15 с
 |  
| 5. Если производительность форсунки отличается от требуемой, замените форсунку.
 |  
| ПредупреждениеПри повторной установке топливной магистрали и форсунок используйте новые уплотнительные
 кольца, предварительно смазав их тонким слоем моторного масла.
 |  | 
	 
    
    
                    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: