6.13. Топливные форсунки
1 – разъем форсунки;
2 – регулятор давления;
3 – топливный шланг;
4 – топливная распределительная магистраль; |
5 – форсунка;
6 – гаситель пульсаций (демпфер);
7 – вакуумный шланг. |
Снятие и установкаПредупреждение
Топливная система остается
под давлением даже после выключения двигателя, поэтому перед отсоединением трубопроводов
необходимо снять давление в топливной системе. Бензин взрывоопасен, поэтому
при работе с элементами топливной системы обеспечьте нормальную вентиляцию рабочего
места, не пользуйтесь огнем, искрящими устройствами, открытыми пожароопасными
световыми приборами и не курите.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1.
Снимите давление в топливной системе. |
2. Отсоедините провод от отрицательной
клеммы аккумуляторной батареи. |
3. Отсоедините четыре разъема от
топливных форсунок. |
4. Снимите с топливной магистрали
регулятор давления. |
5. Отсоедините топливные шланги
от топливной магистрали. |
6. Снимите топливную магистраль
вместе с топливными форсунками. |
7. Снимите топливные форсунки. |
8. Установка проводится в последовательности,
обратной снятию. |
9. Установите новые кольцевые уплотнения
под форсунки. |
|
10. Перед установкой кольцевых
уплотнений нанесите на них небольшое количество чистого моторного
масла. |
|
Проверка форсунок
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Пустите двигатель и прогрейте его до нормальной
рабочей температуры. Оставьте двигатель работать на частоте вращения
холостого хода. |
2. Стетоскопом или отверткой послушайте звуки,
создаваемые форсунками при их работе. |
3. При отсутствии звуков, создаваемых форсунками
при их работе, измерьте сопротивление форсунок. |
4. Если сопротивление форсунки в норме, проверьте
провода, идущие к форсунке, и напряжение на выводах РСМ 16, 17, 34
и 35. |
|
Проверка сопротивления топливных форсунок
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините разъемы от форсунок. |
|
2. Омметром измерьте сопротивление
каждой форсунки.Сопротивление: 15,55–16,25 Ом при 20°С |
3. Если сопротивление форсунки
отличается от требуемого, замените форсунку. |
|
Проверка герметичности топливных форсунок
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите форсунки вместе с топливной
распределительной магистралью. |
|
2. С помощью проволоки закрепите
форсунки. |
ПредупреждениеУбедитесь,
что форсунки надежно установлены в топливной магистрали, что предотвратит
их перемещение и, возможно, повреждение. Бензин взрывоопасен,
поэтому при работе с элементами топливной системы обеспечьте нормальную
вентиляцию рабочего места, не пользуйтесь огнем, искрящими устройствами,
открытыми пожароопасными световыми приборами и не курите. |
|
3. Дополнительным проводом соедините клеммы
F/P (топливный насос) и В+ диагностического разъема. |
4. Включите зажигание. |
|
5. Наклоните топливные форсунки под углом
60° и проверьте, что отсутствуют утечки топлива из форсунок. |
6. При наличии утечки, замените
форсунку. |
7. Выключите зажигание и снимите
проволочную перемычку. |
|
Проверка производительности топливных форсунок
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите форсунки вместе с топливной
распределительной магистралью. |
2. С помощью проволоки закрепите
форсунки. |
ПредупреждениеУбедитесь,
что форсунки надежно установлены в топливной магистрали, что предотвратит
их перемещение и, возможно, повреждение. Бензин взрывоопасен,
поэтому при работе с элементами топливной системы обеспечьте нормальную
вентиляцию рабочего места, не пользуйтесь огнем, искрящими устройствами,
открытыми пожароопасными световыми приборами и не курите. |
|
3. Присоедините специальное приспособление
к аккумуляторной батарее и форсунке. |
4. Используя мерный сосуд, измерьте
объем топлива, распыляемый форсункой за 15 с.Производительность топливной форсунки: 49–64 мл/ 15 с |
5. Если производительность форсунки
отличается от требуемой, замените форсунку. |
ПредупреждениеПри повторной
установке топливной магистрали и форсунок используйте новые уплотнительные
кольца, предварительно смазав их тонким слоем моторного масла. |
|
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: