Инструкция по замене масла в коробке автомат тойота калдина/корона. замена масла в акпп corona/caldina
Toyota Corona Premio. Руководство — часть 9
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 35
б) Смажьте прокладку фильтра топ-
в) Заверните топливный фильтр до
касания с кронштейном и доверните
его рукой на три четверти оборота.
6. Установите датчик наличия воды.
а) Установите новое кольцевое уп-
лотнение датчика наличия воды то-
б) Нанесите слой топлива на коль-
в) Заверните датчик наличия воды в
топливный фильтр от руки.
7. Установите топливный фильтр в
сборе с опорой на автомобиль.
8. Подсоедините разъем датчика на-
личия воды в топливном фильтре.
9. Заполните фильтр топливом с по-
мощью топливоподкачивающего на-
10- Запустите двигатель и проверьте
отсутствие утечек топлива.
жидкости в АКПП
Примечание: автомобиль должен со-
вершить пробег для достижения
нормальной рабочей температуры
70 — 80°С рабочей жидкости.
1. Установите автомобиль на ровной
горизонтальной площадке и затяните
2. Во время работы двигателя на хо-
лостом ходу переведите селектор в
каждый диапазон от «Р» до «L» с за-
держкой на 2-3 секунды и верните об-
ратно в положение «Р».
3. Извлеките щуп и протрите его насухо.
4. Полностью вставьте щуп в патрубок.
5. При работающем на холостом ходу
двигателе извлеките щуп. Уровень
рабочей жидкости должен находиться
между метками «НОТ» (прогрет). Если
уровень ниже этого диапазона, то до-
лейте рабочую жидкость. Рабочая жидкость:
Кроме А245Е, А540Н DEXRON III
А245Е, А247Е Тип T-IV
Примечание: более подробную ин-
формацию о рабочей жидкости Toy-
ota «Тип Т» смотрите в разделе
«Замена рабочей жидкости в АКПП».
Примечание: не переливайте выше
6. Если рабочая жидкость пахнет го-
релым или имеет черный цвет, заме-
жидкости в АКПП
1. Отверните пробку сливного отвер-
стия и слейте рабочую жидкость.
2. Установите новую прокладку и за-
верните пробку сливного отверстия.
3. Залейте свежую рабочую жидкость
через наливной патрубок до нижней
отметки диапазона «COOL»
(холодный). Рабочая жидкость:
Кроме А245Е, А540Н DEXRON III
А245Е, А247Е Тип T-IV
Примечание: рабочая жидкость
АКПП Toyota «Тип Т» предназначена
для обеспечения частичной блоки-
ровки гидротрансформатора: сис-
тема обеспечения частичной блоки-
ровки гидротрансформатора точно
определяет моменты включения
всех трех режимов работы гидро-
трансформатора в соответствии с
параметрами движения автомобиля,
таким образом обеспечивается бо-
лее экономичный расход топлива.
Примечание редакции: единственной
рабочей жидкостью, являющейся ана-
логом Toyota «Тип V и представлен-
ной на нашем рынке, является Castrol
TRANSMAX 2. Это синтетическое
масло, и цена его довольно высока.
При крайней необходимости (только
на Ваше усмотрение), Вы можете
использовать DEXRON III или экви-
валент. Какие — либо серьезные при-
чины, препятствующие этой замене,
нам не известны. Объем заливаемой жидкости:
А241Е, A241L 8,0л
A243F, A241F 8,1 л
4. Запустите двигатель на холостом
ходу и переведите селектор во все
положения от «Р» до «L» и обратно в
5. Во время работы двигателя на обо-
ротах холостого хода проверьте уро-
вень жидкости. При необходимости
долейте жидкость до уровня «COOL»
6. Проверьте уровень жидкости при
нормальной рабочей температуре 70 —
80°С и долейте, если потребуется.
Примечание: не переливайте выше
Проверка масла в
Примечание: замену масла в разда-
точной коробке MF1A (A241F, A243F)
см. в разделе «Проверка и замена
масла в МКПП и раздаточной коробке
1. Установите автомобиль на ровной
горизонтальной площадке и затяните
2. Извлеките щуп и протрите его.
3. Полностью вставьте щуп в патрубок.
4. Извлеките щуп: уровень масла дол-
жен находиться между метками «LOW»
Если уровень ниже этого диапазона,
Примечание: не переливайте выше
Замена масла в разда-
точной коробке (АКПП)
1. Отверните пробку сливного отвер-
стия и слейте масло.
2. Установите пробку сливного отвер-
3. Залейте свежее масло. Качество масла по API GL-5 Вязкость масла по SAE 75W-90
Объем заливаемого масла:
дляА243Е,А241Р 0,9 л
4. Проверьте уровень масла и долей-
те, если потребуется.
Примечание: не переливайте выше
1. Промойте внешние поверхности
2. Отверните пробку сливного отвер-
стия и слейте рабочую жидкость в
подходящую емкость. Момент затяжки:
Замена жидкости в АКПП на Toyota Corona Premio AT211
Запись опубликована в блоге Мой гараж. Пожалуйста, оставляйте комментарии тут.
Подробный отчет по 100% замене жидкости в АКПП.
Машина Toyota Corona Premio 98 г AT211, 7A-FE LB, АКПП A245E.
Для работы нам потребуется:
- Жидкость – Toyota ATF Type I-V 4л x3 банки = 1160 руб. x3 = 3480 руб.
- Прокладка поддона АКПП 35168-12030 – 181 руб.
- Фильтр АКПП – (необязательно, по желанию) – 35330-12030 – 888 руб.
- Уплотнительное кольцо сливной пробки 35178-30010 – 36 руб.
- Мерный стакан и воронка.
- 5 литровые бутылки для старой жидкости – штуки 2-3.
- Головки на 14, 10, маленькая трещотка с удлинителем.
- Ветошь.
- Пассатижи.
- Пару литров бензина.
- Кисточка.
- Ацетон.
- Герметик, у меня был DoneDeal красный.
- Резиновые перчатки.
- Динамометрический ключ – по желанию.
- Помощник.
Итак, начнём. Лезем в яму, находим поддон АКПП. Выглядит он вот так:
Теперь нам надо получить доступ к шлангам радиатора АКПП, с которого мы, после замены жидкости в поддоне, будем сливать старую жидкость с гидротрансформатора.
Вот эти самые шланги:
Снимаем пластиковую защиту (левую, по ходу авто). Берем головку на 14 и выкручиваем сливную пробку в АКПП. Не теряем уплотнительное колечко. Наблюдаем, как жидкость сливается в тару. Как видно, слилось около 4х литров.
Теперь берем головку на 10 и собираем длинный удлинитель. Сначала срываем, а потом откручиваем болты.
Снимаем поддон. Аккуратно, польется жижа со стороны сливной пробки! Ещё около литра, примерно. Вовремя подставляем тару, собираем. У меня поддон висел на герметике, прокладки не было. Если прилип, аккуратно подбиваем отвертку и поддон у нас в руках.
Так выглядит АКПП. Откручиваем фильтр. Он крепится на 3х болтах
Обратите внимание, 2 одинаковой длины и 1 более длинный
Осматриваем поддон на наличие стружки, опилок, инородных предметов. Я у себя ничего криминального не нашел. Смотрим на магнитики. Все вполне прилично.
Отскребаем старую прокладку, моем все бензином с помощью кисточки.
Ставим новый фильтр и моей старый. Фильтр представляет собой мелкую металлическую сеточку, зажатую между двух половинок.
Момент затяжки фильтра 11 Нм.
Вот так выглядит развальцованная сетка. Видно, что грязь скапливается по краям.
Далее обезжириваем место установки прокладки ацетоном. Я подстраховался и тонким слоем нанес герметик. Закручиваем сливную пробку с колечком моментом 17 Нм. Ставим прокладку. Я воткнул в неё пару её болтиков, чтобы она немного прилипла и заняла своё законное место) Ставим магниты, предварительно их вымыв, конечно. Поддон готов у установке на место.
Обезжириваем ответную сторону на АКПП. И также наносим небольшое количество герметика. А теперь небольшая тонкость – вот из этого отверстия капает жидкость и не дает нам спокойно все обезжирить нанести герметик! АТФ очень жирная и герметик в этом месте не схватится нормально. Я аккуратно заткнул её ветошью, потом непосредственно перед установкой поддона убрал и сразу одел поддон. Если бы не было прокладки, и вы лепите просто на герметик – 100% там ты подтекало.
Затягиваем обратно поддон. Я сначала слегка подтянул его, через 15 минут затянул как надо. Момент 5 Нм.
Теперь через щуп с помощью маленькой воронки заливаем 4 литра жидкости, т.е. примерно столько, сколько слили. Сдёргиваем ЛЕВЫЙ по ходу движения шланг радиатор, о котором я говорил выше.
Втыкаем его в 5литровую бутыль. Помощник заводит двигатель – в этот момент из гидротрансформатора начинает сливаться старая жидкость. Я сливал примерно по литру. Потом машину глушили, заливали столько же, сколько слили и заново. До тех пор пока не польется новая красивая жидкость, вы поймете. Мне хватило 3 или 4х раз. Одеваем шланг на место. Заводим двигатель. Рычаг перемещаем во все положения от P к 1, задерживаясь в каждом на 3 сек. Проверяем уровень, доливаем до метки COLD.
Едем кататься, взял в собой мерный стакан, жижу и воронку. Я проехал примерно км 15, периодически останавливаясь на ровной поверхности, проверяя и чуть доливая по 200 мл довел уровень до отметок HOT. В общем, все. Возвращаемся в гараж, проверяем, чтобы нигде ничего не текло. Ставим защиту на место.
Советую в течение пары дней обращать внимание на уровень, это несложно. Старая и новая жидкость
Старая и новая жидкость.
Что заметил после замены:
- передачи стали переключаться мягче, но небольшой толчок с первой на вторую остался. Но у меня чуть вытянут тросик, подтяну.
- машина гораздо охотнее стала ехать на холодную при температуре за -20.
замена масла в АКПП — инструкция, фотоотчет
Хотя у меня и камри, но автомат на ней такой же как ставился на моторы 3s-fe, а именно aisin a140e. Для остальных автоматов думаю принцип замены масла аналогичный этому. Итак что нам нужно для замены: 1) желательно купить новый фильт (оригинал стоит в районе 1000р, неоригинал sct вышел мне в 450р, прокладка поддона в комплекте. Разницы думаю особо нет между оригиналом и неоригиналом ибо фильтр представляет собой сеточку металлическую, которую при финансовых трудностях можно банально промыть, но тогда придется покупать прокладку поддона отдельно). 2) масло. много масла. На щупе написано DII (оригинальное масло тойота 1000р=4л банка), dexron II or III. Я брал Castrol TQ-D (dexron II) просто потому что была возможность взять по закупке.
*к слову хочу отвлечься и сказать, что Dexron II бывает двух типов E и D. Разница в том, что Е — на синтетической основе, имеет более стабильные свойства, стоит примерно 500-650р за литр, а D — на минеральной основе, стоит 200-250р за литр. Я выбрал минералку с учетом, что проще ее почаще менять.*
Объем масла — если менять только в коробке — то 6 литров должно хватить, чтобы заменить бОльшую часть масла. Если же менять еще и в диффиринциале — то приготовьте еще 2л но специального масла для диффиринциала (хотя там объем 1.7л).
Итак приступим. Открутили сливную пробку 10ым шестигранником, слили масло — к слову сказать в мануале написано, что вытекает самотеком 2.6литра — а вот хрен! Забегая вперед скажу что вытекает только 2 литра, остальное остается в картере коробки. Значит слили масло, начали откручивать поддон. Открутили, висит не пойми на чем и отлипать не хочет ((((8 Отлепили его от корпуса коробки. Для тех кто захочет повторить — берите и ставьте под коробку таз, ибо очень много капает с коробки и в поддоне остается еще жидкость — можно разлить. далее откроется такая красота. Полюбовались? Поехали дальше. Видно фильтр коробки который надо тоже заменить — откручиваем 3 болта и … Обливаемся маслом (((8 Ругаемся, вытираемся (8 Можно сравнить старый и новый фильтры Далее ставим новый фильтр. Прикручиваем болты обратно. Дальше идем мыть поддон коробки и магнитики — я мыл бензином, грязи было достаточно. Дальше все аккуратно протираем, но у меня возникла проблема — старая прокладка поддона АКПП не только задубела и стала похожа на пластиковую (изначально из пробкового дерева), так еще и зараза приклеилась к поддону — пришлось аккуратно срезать ее ножиком. После опять промыли поддон от остатков грязи и протерли тряпкой (на фото не пыль а мохры). Затем берем новую прокладку поддона и ставим все на место, прикручиваем и заливаем 2 литра свежего масла. На этом так сказать самая сожная часть замены масла в коробке заканчивается и начинается простая, но нужен помощник. После того как залили новое масло — отсоединяем шланги от радиатора и опускаем их в емкость — я брал канистру от моторного масла, обрезанную сверху — потому что у этой канистры есть сбоку риски сколько литров в ней. Дальше кричим помощнику заводить мотор, а сами держим шланг в канистре и смотрим на грязное старое масло коробки. (очень часто пишут, что надо не заводить машину а выкрутить свечи, отключить трамблер и форсунки и крутить стартером — мы попробовали, но скорости стартера не хватило чтобы насос прокачивал жидкость — поэтому заводили мотор). Так как в поддоне было залито 2литра, а последние 0.5литра насос коробки не высасывает — то в канистре у меня оказалось 1.5литра старого масла. Дальше опять берем 2литра и заливаем и опять заводим двигатель — в этот раз у нас вышло 2 литра старого. Опять повторяем операцию — смысл в том, что насос высасывает новое масло из поддона, а из шланга гонит старое, тем замым заменяя его. Таким образом мы сначала слили 2.6литра с поддона старого масла, потом еще 1.5, и еще 2 — итого 6 литров масла заменили. В диф. не стали менять ибо не рассчитали чуток количества масла — заменим потом. Для справки — в дифф нельзя лить ATF — нужно специально масло для диффиринциалов
Дальше едем катаемся 15-20км и смотрим уровень масла — если что доливаем. После замены стало чуть плавней переключение, разница небольшая, но я не могу сказать, что до замены переключчения были не такие плавные. Но на душе стало спокойней. Летом повторю операцию.
Последний раз редактировалось MAKCbIMKA Ср дек 30, 2009 2:03 am, всего редактировалось 3 раз(а).