Ремонт и замена выжимного подшипника на Toyota Land Cruiser

68 Просмотров

12.15. Замена сцепления

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Сцепление в разборном виде:

1 –  нажимной диск2 –  кожух сцепления3 – диафрагменная пружина4 –  ведомый диск

Снимите коробку передач (см. подраздел 12.2.).

Примечание 1

При отворачивании болтов крепления кожуха сцепления заблокируйте маховик с
помощью отвертки. Для упора отвертки установите болт.

Примечание 2

Снять сцепление можно и без оправки, но при этом надо придерживать ведомый
диск – он может выпасть из кожуха сцепления. Оправку можно изготовить по размерам
первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал.

Рабочая поверхность трения маховика.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вставьте оправку в отверстие нажимного диска и отверните
шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику (см. примечания
1 и 2).
2. Аккуратно снимите кожух сцепления с ведомым диском.3. Осмотрите ведомый диск. На деталях ведомого диска не
должно быть трещин. Проверьте износ фрикционных накладок. Замените
фрикционные накладки или ведомый диск в следующих случаях: а) головки
заклепок углублены на расстояние менее 0,2 мм; б) поверхность фрикционных
накладок замаслена; в) ослаблены заклепочные соединения.
4. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах
ступицы ведомого диска. Если пружины сломаны, диск надо заменить.
Если при визуальном осмотре обнаружено коробление диска, проверьте
его биение. Если величина биения превышает 0,5 мм, замените диск.
5. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного
диска: на них не должно быть глубоких рисок, задиров, забоин, явных
следов износа и перегрева. Недопустимо ослабление заклепочных соединений
деталей нажимного диска. Если на маховике или нажимном диске обнаружены
дефекты, рекомендуем заменить их.
6. Внимательно осмотрите и оцените состояние опорных колец
и диафрагменной пружины нажимного диска. Опорные кольца не должны
иметь трещин и следов износа. Недопустимо наличие трещин на диафрагменной
пружине. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения
сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов
износа.
7. Установите ведомый диск в кожух нажимного диска так,
чтобы менее выступающая часть ступицы была направлена в сторону
маховика.
8. Вставьте центрирующую оправку в шлицы ведомого диска
со стороны диафрагменной пружины.
9. Установите сцепление на маховик и заверните шесть болтов
крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали моментом
19-31 Н·м (1,9-3,1 кгс·м). После этого выньте центрирующую оправку.

7.2. Замена диска или ведущей части сцепления

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Рычаг выключения сцепления

1 – втулка крепления на шаровом шарнире,
2 – развальцовывание выступов крепления втулки на рычаге выключения сцепления

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Обозначить положение ведущей
части сцепления относительно маховика используя маркер или краску.
2. Равномерно и последовательно,
по диагонали, ослабить болты крепления нажимного диска, поворачивая
их наполовину оборота, пока не снимется давление пружины и болты могут
быть отвинчены вручную.
3. С помощью рычага снять ведущий
узел сцепления с направляющих штырей и снять диск сцепления.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ПредупреждениеЖелательно
заменять в комплекте диск сцепления, ведущий узел сцепления и выжимной
подшипник, если хоть один из них требует замены. Для промывки ведущего
узла и диска сцепления можно использовать очиститель тормозов или
метиловый спирт.
1. Проверить накладки диска сцепления на износ,
механические повреждения или загрязнение маслом.
2. При наличии этих дефектов диск сцепления
необходимо заменить.
3. Если фрикционные накладки в хорошем состоянии
и не изношены до пазов, пружины демпферов надежно закреплены и заклепочные
соединения не расшатаны, то диск сцепления можно устанавливать в автомобиль.
4. Если диск сцепления загрязнен маслом, проверить
левое масляное уплотнение коленчатого вала или первичного вала коробки
передач. При необходимости заменить уплотнительные кольца перед установкой
нового диска сцепления.
5. Проверить узел ведущего диска на износ нажимного
диска, механические повреждения, надежность заклепочного соединения,
повреждение диафрагменной пружины сцепления. Если пружина диафрагмы
изношена или повреждена или есть подозрение, что изменилась упругость
пружины, то необходимо заменить узел ведущего диска.
6. Проверить рабочие поверхности нажимного диска
и маховика, сопрягаемые с накладками диска сцепления. Они должны быть
чистые, плоские, не иметь царапин и выработки. При наличии коробления
от высокой температуры или трещин их необходимо заменить.
7. Проверить выжимной подшипник, который должен
вращаться легко, равномерно и бесшумно. Рабочая поверхность подшипника,
воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин,
местной коррозии или выработки. Если имеются эти дефекты, выжимной
подшипник необходимо заменить. На ведущих узлах сцепления второго
типа необходимо заменить весь узел.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить диск сцепления,
чтобы ступица пружин была направлена наружу от маховика. На диске
сцепления может быть нанесена маркировка, указывающая правильность
установки диска сцепления.
2. Установить ведущий узел сцепления
по меткам, сделанным при снятии. Вручную затянуть болты крепления
ведущего узла сцепления.
3. Оправкой отцентрировать диск
сцепления для того, чтобы первичный вал коробки передач прошел через
пазы в центре диска сцепления.
4. Центрирование диска сцепления
можно произвести, используя специальную оправку или самостоятельно
изготовленную оправку, размеры которой соответствуют перечному валу
коробки передач.
5. Равномерно и в диагональной последовательности
затянуть болты крепления ведущей части сцепления.
6. Установить коробку передач.
ПредупреждениеЕсли рычаг
выключения сцепления снимался, то обязательно необходимо заменить
пластиковую втулку (1) (см. рис. Рычаг
выключения сцепления). Для этого следует:
– установить новую втулку на рычаге выключения сцепления;
– нагреть выступы (2) так, чтобы размягчить пластик;
– легко развальцевать выступы;
– смазать втулку (1).
7. Вал сцепления и втулку выжимного
подшипника смазать тонким слоем специального средства Molykote 321
R.
8. Установить коробку передач.
9. Отрегулировать узел управления
сцеплением.

Добавить комментарий