Рекомендуемый заводом изготовителем перечень работ и расходных материалов к техническому обслуживанию Toyota RAV 4
№ | Список работ | 10 т. км | 20 т. км | 30 т. км | 40 т. км | 50 т. км | 60 т. км | 70 т. км | 80 т. км | 90 т. км | 100 т. км |
Пояснения: З — замена; П — проверка (регулировка, смазка по необходимости). | |||||||||||
1 |
Проверка клапанного зазора (только для автомобилей с двигателем 2AZ-FE) |
п | |||||||||
2 |
Проверка, регулировка приводных ремней |
п | п | п | п | п | |||||
3 |
Моторное масло, масляный фильтр двигателя |
з | з | з | з | з | з | з | з | з | з |
4 |
Охлаждающая жидкость двигателя, гидроусилителя руля, омывателей стёкол и фар — проверка уровня |
п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
5 |
Узлы и агрегаты автомобиля — проверка на предмет утечек и внешних повреждений |
п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
6 |
Радиатор — проверка чистоты, проверка соединений шлангов и их правильного расположения, наличия коррозии и т.п. |
п | п | п | |||||||
7 |
Системы выпуска отработавших газов — проверка на герметичность |
п | п | п | п | п | |||||
8 |
Свечи зажигания |
з | |||||||||
9 |
Аккумуляторная батарея — проверка заряда , уровня и плотности электролита, состояния клемм |
п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
10 |
Топливный фильтр |
з | |||||||||
11 |
Воздушный фильтр |
п | з | п | з | п | |||||
12 |
Топливная система |
Прочистка каждые 100 000 км | |||||||||
13 |
Крышка топливного бака, топливопроводов — проверка |
п | п | п | |||||||
14 |
Адсорбер паров топлива — проверка |
п | п | ||||||||
15 |
Тормозная система — проверка педали тормоза, состояния тормозных колодок, дисков, суппортов, хода рычага стояночного тормоза, отсутствия утечек, состояния трубопроводов, шлангов, соединений, цилиндров, очистка и смазка тормозных механизмов |
п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
16 |
Стояночный тормоз — проверка |
п | п | п | п | п | |||||
17 |
Тормозная жидкость — проверка, замена |
п | п | п | з | п | п | п | з | п | п |
18 |
Проверка, заменажидкостисцепления (для 6-ступенчатой йМКПП) ) |
п | п | п | з | п | п | п | з | п | п |
19 |
Рулевое управление — проверка люфтов, состояния пыльников, лёгкости вращения рулевого колеса |
п | п | п | п | п | |||||
20 |
Приводные валы и пыльники приводных валов — проверка |
п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
21 |
Шарниры подвесок, пыльники шарниров, люфты ступичных подшипников — проверка |
п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
22 |
Проверка рычага переключения передач (для 6-ступенчатой МКПП) |
п | п | п | |||||||
23 |
Проверка жидкости вариатора Multidrive S |
п | п | ||||||||
24 |
Проверка жидкости в автоматической трансмиссии |
п | п | ||||||||
25 |
Проверка масла МКПП |
п | п | ||||||||
26 |
Проверка/замена масла в раздаточной коробке только (только для автомобилей с полным приводом) |
п | з | п | з | п | |||||
27 |
Проверка/замена масла заднего дифференциала (только для автомобилей с полным приводом) |
п | з | п | з | п | |||||
28 |
Шины — проверка состояния и давления |
п | п | п | п | п | |||||
29 |
Наружные и внутренние световые приборы, звуковые сигналы, стеклоочистители и омыватели — проверка |
п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
30 |
Внутрисалонный фильтр |
з | з | з | з | з | з | з | з | з | з |
31 |
Системы кондиционирования — проверка работы и уровня хладагента |
п | п | п | п | п |
Рекомендуемый интервал периодического технического обслуживания Вашего автомобиля Toyota RAV 4 — каждые 10 000 км пробега или 1 раз в 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит ранее.
Что учесть при выборе масла в двигатель
Для автомобилей, изготовленных в Японии, производитель настоятельно рекомендует строго придерживаться определенной марки масла. Моторное масло для Тойота Рав4 должно соответствовать допускам, которые включают:
- класс вязкости по SAE;
- класс качества по API.
Для того чтобы точно знать, какое масло лить в Тойоту Рав4, следует учесть год выпуска авто и тип установленного мотора, а также используемое топливо. В дизельных силовых агрегатах следует учесть качество горючего, которое характеризуется содержанием в нем серы. Этот показатель может не превышать отметку 50 частей или, наоборот, находиться в диапазоне от 50-500 частей на миллион.
Замена масла в двигателе Тойота Рав4 проводится по достижении пробега 15 тысяч км
Однако многие водители производят смену уже через 10 тысяч км, принимая во внимание городские условия эксплуатации. Ведь в этом цикле автомобиль много времени простаивает в пробках и на светофорах
Следовательно, количество моточасов увеличивается, а пробег – нет.
Обычно для замены масла без установки нового фильтра хватает 4 литровой канистры, но такую емкость приобретать нецелесообразно, так как может потребоваться доливка. Поэтому оптимальным вариантом будет использовать пятилитровую расфасовку.
Замена смазки в двигателе проводится на прогретом двигателе. Промывочное масло используется в крайних случаях, если необходимо максимально эффективно избавиться от старой жидкости, например, при переходе на несовместимый с предыдущим новый тип технической жидкости.
Процесс замены масла и масляного фильтра на РАВ 4 III (с 2013 года)
Процесс замены масла приведен для бензинового 2 литрового двигателя мощностью 146 л.с.. При замене масла на RAV4 2013 года все соответствует классике «жанра», никаких проблем возникнуть не должно, все просто и понятно. За что еще раз спасибо японским инженерам, которые делают современные и надежные двигатели легкими в обслуживании даже для новичков. Перед заменой масла, как и всегда, прогреваем двигатель, то есть лучше всего менять масло после поездки. Итак, откручиваем пробку заливной горловины.
Снимаем защиту картера если она у вас стоит. Если у вас имеется лючок, для того чтобы без проблем подобраться к масляному фильтру, то конечно, защиту снимать не обязательно. В моем случае лючка не было. Снизу нам открывается вполне ожидаемая картина и неожиданно удачная компоновка для обслуживания, все с удобными гранями для откручивания и с удобным месторасположением на двигателе.
Откручиваем сливную пробку картера ключом на 14, лучше всего накидным, чтобы нагрузка была равномерная на все грани.
Подставляем емкость для масла и собираем масло. Откручиваем многоразовую пластиковую пробку – корпус бумажного масляного картриджа. Для этого подойдет специальный ключ, либо накидной цепной ключ, который можно обернуть в тряпку, для того, чтобы он не царапал пластиковые грани. В нашем случае работы выполнялись именно им.
Скажу более, такой метод откручивания пробки применялся и для предыдущей машины Toyota Corolla. Масло менялось 5 раз (на время написания статьи), при этом никаких побочных явлений от применения цепного ключа обнаружено не было, пластик не царапался, грани не срывались. Можно применить специализированный съемник …
Также стоит сказать, что при откручивании этой пробки возникает некое дежавю, ведь именно такая же пробка и соответственно масляный сменный картонный картридж применяется и на Королле с 2010 года. (см статью Замена масла на Тойота Королла 2007-2012″) Теперь мы знаем, что детали с RAV4 с 2013 года и с Короллы 2010 года взаимозаменяемы.
(Toyota код 04152-37010 установлен аналог Knecht (Mahle Filter) OX 416 D1) … аналог мне нравится даже чем-то больше оригинала, так как уплотнения у него мягкие резиновые, а не жесткие, словно из пластика, те что на оригинале.
После того, как сняли пробку, меняем в ней картридж на новый. Немного наливаем масла в сборку пробка – картридж и закручиваем все на место.
Резиновое кольцо на пробке можно поменять, а можно оставить и до следующего раза, так как оно явно не изнашивается каждые 10000 км, и меняется более по необходимости, чем по критерию пробега. Если будете менять кольцо, то предварительно смажьте его моторным маслом.Закручиваем на место сливную пробку на картере.
Заливаем в заливную горловину моторное масло, проверяя его уровень по щупу.
Примерно в 2 литровый бензиновый двигатель РАВа входит 4 литра масла, то есть надо брать 5 литровую канистру. Что и подтверждается фотографией. Первоначально лучше выливать масло удерживая ручку внизу, в этом случае выход масла из канистры будет не под острым углом, и масло не потечет по канистре. Далее канистру можно перевернуть любым удобныи образом.
Закручиваем заливную пробку.
Что на счет прокладки под пробку, то мною не было обнаружено какой-то медной прокладки. Было нечто похожее на паронит синего цвета, смотрите фото выше. Так вот, эту прокладку я не трогал, она так и осталась на своем месте. Пробку закручивал не сильно, так скажем не «от души». Если перевести в крутящий момент, то порядка 1-1,5 кг*м. В итоге, проклада не меняется при замене масла. Так, уже поменял масло 3 раза, прокладка как новая. По ощущениям ее хватит на долго. При этом герметичность обеспечивается, протечек, потеков масла нет!
Проверяем, чтобы снизу по соединениям не было масляных подтеков. Ставим защиту картера на место, если снимали.Вот и все, радуемся новому масле в двигателе RAV 4 вместе с машинкой.
При появлении сообщения о замене масла, сообщение стирается согласно действиям приведенным в статье «Сообщение «Сообщение «Требуется регулировка смазочной системы» RAV4 (причины появления и как убрать)»
Кстати, что еще важно, так это выбор масла. Об этом здесь — «Масло подделка Тайота, Ниссан, Мазда»
Замена масляного фильтра на РАВ 4 своими руками
Процедура смены фильтра на РАВ 4 должна производиться в паре с заменой масла – в противном случае эффективность обслуживания автомобиля будет близка к нулю. Сама же процедура не предоставит особых трудностей и может свободно выполняться одной парой рук в домашних условиях. Для замены масла и фильтра потребуется тара для слива, набор гаечных ключей и отверток, ветошь для протирки, съемник для фильтра или пассатижи. Также потребуется доступ к смотровой яме или подъемнику. Алгоритм процедуры выглядит следующим образом:
- Для начала ненадолго заводим автомобиль, чтобы слегка подогреть масло. Двигатель должен быть теплым, но не горячим – это позволит отсоединить продукты износа от стенок картера и перемешать их в масле;
- Далее приподнимаем автомобиль и с помощью гаечного ключа откручиваем сливную горловину, расположенную в поддоне. При наличии защиты картера сначала придется демонтировать металлический щиток – слить масло без демонтажа защиты не получится;
- После слива технической жидкости в подготовленную тару устанавливаем новую прокладку в сливной горловине, после чего закручиваем болт с усилием 35-40 Н*м. В оригинальном комплекте масляного фильтра данная заглушка имеется в наличии, в случае приобретения детали-аналога уплотнитель придется купить отдельно;
- Теперь переходим к самому фильтру. На РАВ 4 фильтр расположен рядом со сливной горловиной по левую часть картера. Демонтируем старый элемент при необходимости воспользовавшись специальным съемником или пассатижами;
- После демонтажа старого фильтра устанавливаем свежий элемент, предварительно надев все уплотнительные резинки, после чего съемником или руками закручиваем фильтр на место;
- В завершение процедуры заливаем новое масло в двигатель и проверяем работоспособность системы. Делаем пробный заезд и при необходимости доливаем масло по уровню.
Диагностировать нехватку технической жидкости можно по уровню щупа или в случае загорания контрольного чека на приборной панели.
Какой фильтр подобрать для Тойота РАВ 4
Регламент замены расходных комплектующих у Тойоты очень строгий. Масляной фильтр необходимо менять каждые 10 000 км при стандартной эксплуатации или спустя 5 000 км пробега – в регионах со сложной экологической обстановкой. Если автомобиль эксплуатируется по грунтовым дорогам, в промзонах или в местах повышенной запыленности, то расходные детали требуется менять как можно раньше.
Довольно популярными моделями фильтров на российском рынке считаются продукты следующих компаний:
Фирма-производитель | Товарный артикул | Примерная стоимость, руб. |
---|---|---|
SK SpeedMate | SMOFJ043 | 210 |
Denckermann | A210032 | 180 |
SK SpeedMate | SMOFG001 | 160 |
Parts-Mall | PBF-006 | 155 |
Denckermann | A210379 | 175 |
Kraft Automotive | 1703725 | 200 |