2.8. Замена масла в двигателе и масляного фильтра
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Инструменты для замены масла в двигателе и масляного фильтра
1. Поддон 2. Резиновые перчатки 3. Ручка 4. Насадка 5. Специальный ключ для откручивания фильтра 6. Ключ для откручивания фильтра |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель.
2. Установите автомобиль на горизонтальной
площадке. Остановите двигатель и отверните пробку маслозаливной горловины
на крышке головки цилиндров
3. На части автомобилей масляный
фильтр находится в верхней левой части двигателя.
4. Подставьте поддон и отверните
пробку.
5. Слейте масло, проверьте наличие
в слитом масле металлических стружек и опилок.
6. После стекания масла протрите
пробку чистой ветошью.
7
Протрите поддон около сливного
отверстия и осторожно затяните пробку, при необходимости замените
прокладку пробки.
8. Подставьте поддон под масляный
фильтр.
Неразборный фильтр
9
С помощью специального ключа
отверните масляный фильтр (вращать против часовой стрелки), после
чего выверните фильтр руками. При необходимости пробейте отверстие
в корпусе фильтра и отверните фильтр вставленной в это отверстие большой
отверткой.
10. Тщательно очистите место прилегания
уплотнения фильтра на блоке цилиндров.
11. Убедитесь, что тип и размеры
нового фильтра полностью совпадают с типом и размерами отработанного.
Слегка смажьте маслом для двигателя резиновую прокладку нового фильтра
и заверните фильтр на место. Заверните фильтр до соприкосновения прокладки
с поверхностью блока цилиндров, подтяните фильтр, повернув на 2/3
оборота. На части фильтров имеется инструкция изготовителя, которой
следует руководствоваться в первую очередь.
Фильтр со сменным фильтрующим элементом
12. Отверните болт.
13. Снимите крышку.
14. Достаньте фильтрующий элемент.
15. Убедитесь, что тип и размеры
нового элемента полностью совпадают с типом и размерами отработанного.
16. Протрите начисто уплотняемые поверхности,
при необходимости замените уплотнительное кольцо смазав его маслом.
17. Залейте в двигатель необходимый
объем масла. Немного выждав, проверьте уровень масла. Если уровень
нормальный, то заверните пробку горловины.
18. На работающем двигателе проверьте
герметичность пробки поддона и фильтра, проследив за этими местами
в течение минуты. При появлении течи остановите двигатель и подтяните
пробку или фильтр.
19. Остановите двигатель и выждите
несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Снова проверьте уровень
масла по щупу. При необходимости долейте масло.
20. Во время нескольких поездок
после смены масла следите за течью и проверяйте уровень масла.
Выбор масла и фильтра
Средний период замены моторных масел и фильтров на компактном кроссовере Toyota Rav4 составляет не больше 10 тыс. км пробега или один раз в 3 месяца. При использовании автомобиля в тяжёлых условиях (плохие дороги, длительные поездки, слишком низкие или высокие температуры). Для одной такой замены силовому агрегату потребуется пятилитровая канистра масла, выбор которого стоит проводить среди рекомендуемых производителем смазочных материалов – например, 0W30. Также подходят для Toyota Rav4 масла с вязкостью 5W-40, 15W-40 и 0W-20. А ещё лучше выбрать для замены оригинальные материалы от производителя, такие как Toyota Motor Oil, или продукцию компаний Ravenol ECS и Idemitsu Zepro.
Для замены фильтров подходят такие модели как K&N PS-7020, Fram CH9972 или Wix 57047, стоимость которых не превышают 1000 руб. Кроме того, подходящая деталь может быть найдена с помощью специальных сайтов. Для получения названий совместимых деталей на таких ресурсах достаточно ввести модель и год выпуска автомобиля, каталожный номер запчасти (выбранный из списка на той же странице) или VIN-код кузова.
Процесс замены смазочных материалов в двигателе Toyota Rav4
Процесс замены масляного фильтра и смазки в двигателе кроссовера Rav4 включает в себя следующие этапы:
- Размещение пустой ёмкости (тазика или ведра) у сливного отверстия;
- Откручивание пробки, которую обязательно придерживаться, чтобы не разбрызгивалось масло. Кроме того, желательно остерегаться, чтобы горячее масло не попадало на кожу исполнителя;
- Визуальная проверка масла на наличие абразивных включений;
- Протирка пробки с помощью сухой чистой тряпки или губки;
- Замена уплотнительного элемента и завинчивание пробки;
- Замена маслофильтра.
Доступ к фильтру возможен либо сверху (если машина выпущена до 2001 года), либо снизу (для более новых автомобилей). Для того чтобы ослабить крепление маслофильтра следует использовать специальный ключ, а потом завершить откручивание вручную. Когда деталь снята, её поворачивают в положение фланцем вверх, избегая выливания масла.
Следующий этап, установка нового фильтра, требует предварительной проверки отсутствия на корпусе двигателя подтеканий отработанной смазки и остатков старого маслофильтра. Если они обнаружены, деталь требуется протереть чистой губкой или скребком. Замена фильтра завершается смазыванием нового элемента с помощью моторного масла, которое будет заливаться в бак, и его заворачиванием сначала до упора, а затем ещё на 3/4 оборота.