Пошаговая инструкция по замене ремня
Процесс смены несложен, но потребуется снятие дополнительных узлов и некоторых роликов, поэтому будьте внимательны.
Этапы
- Вначале нужно снять генератора и компрессора кондиционера.
- Открутив крепления нужно отпустить генератор, а затем отвести его подальше, чтобы не мешал.
- Теперь нужно открутить и снять крыльчатку вентилятора. Диффузор также снимаем.
- Убираем привод вентилятора, открутив контргайку под коллектором.
- Теперь необходимо снять обводной ролик и натяжной.
- Далее снимаем натяжное устройство.
- Снимаем шкив с коленчатого вала, предварительно открутив четыре болта.
- Снимаем крышку газораспределительного механизма.
- Вращаем коленчатый вал по часовой стрелке. Необходимо, чтобы метка на коленчатом вале стала на 9.00, а на распределительном, на 12.00.
- Далее необходимо зафиксировать валы.
- Для фиксации коленчатого вала нужно открутить пробку, а в отверстие вставить отвертку.
- Распределительный вал многие автомобилисты фиксируют с помощью сверла подходящего диаметра, вставленного в отверстие шкива.
- Теперь нужно открутить болт устройства натяжения и снять его.
- Далее можно снять ремень.
- Переходим к завершающему этапу установки нового ремня ГРМ.
- Устанавливая новый, следим, чтобы его метки совпали с метками на коленчатом вале на 9.00, а также с меткой на шкиве распределительного вала на 12.00.
- Устанавливаем натяжитель.
- Натягивая ремень, нужно следить, чтобы точка совпала с вырезом или пошла на натяжение.
- Ставим на место снятые детали, при этом не забываем смазывать ролики.
В этом видео показано, как за считаные минуты снимается ремень ГРМ на УАЗ Патриот.
Когда пора менять?
Итак, в каких случаях требуется замена цепи? Первое, что нужно отметить — это в случае появления механических повреждений на элементе Мазда. Как понимаете, цепочка — это не ремень. Если ремень износился, то это сразу видно. Среди отечественных автомобилистов ходит много слухов по этому поводу. А именно по поводу растяжения элемента ГРМ. Со временем цепь ГРМ может растянуться на несколько сантиметров.
Но визуально определить это вряд ли получится. Для этого желательно поехать на станцию техобслуживания и заказать процедуру у специалистов. Мастера осуществляют замер длины цепи ГРМ при помощи специальных приборов осциллографов. Только ознакомившись с результатами замеров можно сказать, пора ли менять этот элемент или нет.
Кроме того, если на цепи ГРМ Мазды появились признаки внешних повреждений, то замену лучше произвести. Здесь речь идет о появлении различных трещин на звеньях цепочки. В этом случае обрыв компонента — дело времени. Поэтому, если не хотите остановиться где-нибудь на дороге с такой проблемой, то следует уделить время замене. Признаком необходимости смен компонента можно считать стук, периодически появляющийся во время езды.
Новый элемент газораспределительного механизма с «башмаками»
По поводу смены элемента необходимо прислушиваться к рекомендациям производителя. Если ремень нужно менять каждые 80-100 тысяч км пробега, то с цепочкой ситуация немного другая.
А лучше через 170 тысяч км. Если нет опыта и вы понятия не имеете, как происходит этот процесс, то лучше обратитесь за помощью к мастеру. В противном случае можете столкнуться с серьезными проблемами. Помните: чем дольше эксплуатируете авто с износившейся цепочкой, тем быстрее начнутся проблемы.
Пошаговая инструкция по замене цепи
Замена цепи — не самая простая работа в сервисе автомобиля, но после прочтения нашего материала и просмотра видео вы, безусловно, с ним справитесь.
Инструменты
- набор ключей;
- новая цепь ГРМ УАЗ Патриот;
- новые ролики (натяжные или другие, часто идут в комплекте);
- съемник фланца;
- отвертка.
Этапы
Многие водители рекомендуют для замены ставить цепь для УАЗа не китайского, а российского производства.
- В первую очередь необходимо отсоединить минусовый провод аккумуляторной батареи.
- Сливаем антифриз.
- Снимаем основной радиатор.
- Снимаем клапанную крышку.
- Гидронасос.
- Открутив болт, снимаем помпу.
- Убираем генератор.
- Далее необходим демонтаж правой опоры силового агрегата.
- Теперь пришло время съема кронштейна кондиционера вместе с компрессором.
- Чтобы получить доступ к болтам картера снимаем выпускной коллектор.
- Открутив болты, ослабляем картер.
- Стягиваем передний фланец коленвала.
- Откручиваем крепление и убираем нижнюю крышку газораспределительного механизма.
- Снимаем натяжители цепей.
- Проверяем состояние близрасположенных механизмов и ставим новую цепь.
- Устанавливаем все снятые узлы и детали.
Работы по замене ремня или цепи на УАЗ сами по себе несложны, но требуют определенных навыков и внимания. Поэтому нелишним будет, если в первый раз вас будет подстраховывать более опытный напарник. Также если вы неуверены в собственных силах и опасаетесь, что можете что-то перепутать снимайте процесс разборки на камеру. Потом легче будет собирать. Снятые детали складывайте в заранее приготовленные ящички и баночки. Очень часто случается так, что какой-нибудь болтик, ролик или шайба затеряется, поэтому будьте аккуратны и внимательны.
В дальнейшем при эксплуатации автомобиля старайтесь соблюдать все регламентные мероприятия, указанные в инструкции, идущей вместе с автомобилем. Вовремя проходите диагностику на станции технического обслуживания и ваш автомобиль будет работать исправно и бесперебойно длительные годы.
Пошаговая инструкция по замене
Процесс смены компонента газораспределительного механизма Мазды очень сложный. Придется демонтировать много компонентов двигателя, поэтому определитесь — по силам ли это вам или нет.
Поэтапная инструкция
- В первую очередь открыть капот и отключить от питания аккумулятор.
- Затем потребуется демонтировать расширительный бачок с антифризом, поэтому рекомендуем сразу слить охлаждающую жидкость из системы.
- Поставьте на домкрат переднее правое колесо. Подставьте под него опору в виде кирпичей. Открутите винты крепления и снимите колесо.
- При помощи гаечных ключей открутите винты защиты мотора. Демонтируйте защиту, а также брызговик правого колеса.
- Снимите и отложите в сторону узел воздушного фильтра.
- Затем отсоедините провода от катушки зажигания и демонтируйте ее. Также следует снять и . Отложите ремень в сторону, чтобы не потерять его. Также оцените его состояние. Если ремень износился, не поленитесь его заменить.
- Далее, необходимо отключить масляный насос гидроусилителя руля. Также его нужно снять: он снимается вместе с масляным патрубком в сборе.
- Если антифриз уже слит из системы, осуществите демонтаж гидроусилитель руля вместе со всеми патрубками и шлангами, которые к нему подсоединены.
- Теперь пришла очередь генератора. Открутите все винты, которые крепят его, а также демонтируйте провода, подходящие к генератору. Снимите устройство и отложите в сторону.
- После генератора необходимо демонтировать водяной насос. Сделав это, со стороны кузова увидите тросик педали акселератора. Кронштейн, который крепит тросик, следует демонтировать.
- После этого нужно будет отсоединить вентиляционный патрубок, провода от масляного управляющего клапана, а также датчик СКР.
- Все, что делали до этого — это была подготовка. Теперь приступим к работам, касающимся непосредственно цепи ГРМ Мазды 6. Для начала следует демонтировать крышку головки мотора. После этого гаечным ключом открутите винт, который крепит коленчатый шкив. Демонтируйте сам диск коленвала.
- Теперь открутите винт крепления роликового диска и снимите его. Также нужно будет демонтировать натяжитель ремня и вытащить масляный щуп.
- Открутите болты, которые крепят переднюю крышку мотора и снимите ее. После этого извлеките натяжитель цепи ГРМ Мазды 6 вместе с рычагом. Также демонтируйте направляющую газораспределительного механизма.
- Пришло время цепи. Извлеките ее вместе с замком и звездочкой распределительного шкива. На старой цепочке есть определенные метки. Их следует перенести на новую деталь.
- Поставьте новую цепочку, сборку всех деталей осуществите в обратной последовательности.
- По окончанию сборки запустите мотор. Проверьте уровень моторной жидкости, если нужно — добавьте. Также послушайте, бьются ли шкив и ремень друг о друга. Затем проверьте момент зажигания, если необходимо — отрегулируйте его.
Процесс замены компонента трудоемкое занятие. Без помощи копаться в моторе Мазды 6 вам придется целый день, если не больше. Поэтому определитесь сразу — осилите это занятие или нет. Конечно же, на наших СТО любят накручивать цену и обманывать водителей. Но лучше немного переплатить, но быть уверенным в качестве ремонтных работ.