Как сделать, чтобы не навредить?
К нам по электронной почте пришло письмо с вопросом по гибридному автомобилю.
Не только в некоторых автосервисах, но и владельцы гибридов не всегда знают и соблюдают правила, когда приходится заниматься тормозной системой. Вместо того чтобы, как положено, поменять тормозную жидкость и промыть контуры системы, занимаются тем, что в народе принято называть прокачкой тормозной системы.
Сама процедура прокачки несложная, однако на гибридных автомобилях марок Toyota (Prius, Harrier, Highlander, Sai, Alphard, Estima, Camry…) и Lexys есть некоторые особенности: система управления даже при выключенном зажигании продолжает контролировать давление в контурах.
То есть контроль работоспособности тормозной системы происходит постоянно, вне зависимости от положения ключа зажигания в замке зажигания и действий водителя.
Так как тормозная система состоит из независимых контуров, то при неисправности одного из них система управления блокирует его, на панели приборов высвечивается ошибка по системе ABS, а автомобиль продолжает движение без участия этого контура.
Машина ведет себя неадекватно: «твердая» или «мягкая» педаль, «провалы» при нажатии и т. п.
Так как водитель знает, что система стабилизации помогает ему при возникновении заносов, и он уже полностью к этому привык, возможны аварийные ситуации.
При неправильном проведении прокачки тормозной системы произойдет отключение тормозного контура.
Особенность в том, что нельзя резко сбрасывать давление в тормозной системе и опускать его ниже определенной величины. Такое часто происходит при незнании особенностей системы. Система блокируется, и восстановление ее нормальной работоспособности возможно только с применением сканера.
В руководстве так и написано: «Попытка проведения работ в тормозной системе без использования специального диагностического устройства может привести к тому, что система будет «завоздушена», что впоследствии может способствовать созданию аварийной ситуации».
Почему не стоит делать самостоятельно:
- надо знать обязательные условия проведения таких работ, например, где, когда и в какой момент снимать и ставить обратно реле;
- сканер имеет такую функцию, как AIR BLEEDING, без применения которой невозможно прокачать систему правильно;
- надо знать, что при проведении этих процедур селектор выбора передач должен находиться в положении «P»;
- кроме того, надо… А надо ли вам это «НАДО»? Пусть каждый занимается своим делом.
Кстати, во время замены тормозной жидкости необходимо сделать еще «переобучение» тормозной системы. Замечено, что после такой процедуры свойства и работоспособность тормозной системы улучшаются.
Для гибридов эта процедура очень важна, так как на тормозную систему завязана система рекуперации.