Вариаторная КПП: неисправности и их последствия

Классический вариатор представляет собой бесступенчатую коробку передач. В ее конструкции не предусмотрено наличие обычного механизма для переключения скоростей благодаря зацеплению шестерен. Если выражаться более точно, то у вариаторов вовсе нет переключения передач, ведь крутящий момент от мотора транспорта к ведущим колесам передается, а также изменяется исключительно плавно. Транспортное средство с описываемым вариантом трансмиссии превосходно подойдет тем водителям, которые предпочитают ездить без резких ускорений, а также не против будут снизить затраты на расходуемое топливо. Имея исправную вариаторную коробку, можно запросто ездить без рывков, ведь у нее вместо зубчатых пар предусмотрено наличие двух шкивов, которые могут быть соединены при помощи ремня или цепи.

Причины неисправностей

Каждый специалист может сказать, что вариаторная коробка является практически эталоном выносливости, ее можно использовать довольно долго. Необходимо понимать, что даже такая высокая степень выносливости не может гарантировать 100% исключение неисправностей. В таком случае необходима будет диагностика вариаторов, что позволит определить, в чем заключается неисправность и как ее можно устранить.

Главным фактором риска является слишком агрессивная езда. Если водитель совершает резкое торможение, ускорение, эксплуатирует мотор при максимальных оборотах. Вторым фактором риска является использование трансмиссионного масла недостаточно хорошего качества, также это может быть несвоевременная его замена. Любая из этих причин может привести к перегреву АКПП, а в результате это повышенный износ всех комплектующих, выход из рабочего состояния всего узла. Бывают ситуации, когда неопытные водители забывают о том, что при совершении смены расходных жидкостей необходимо параллельно заменять фильтрующие элементы.

Как распознать неисправность?

Неисправность вариатора можно вычислить практически безошибочно. Указать на наличие проблем должна контрольная лампа Service required, которая находиться на приборной панели. Дабы понять, в чем причина, необходима диагностика АКПП, комплексная диагностика CVT и для этого применяется специальное компьютерное оборудование.

Водитель может обратить внимание на следующие сигналы:

  • Удары, которые регулярно возникают при переключении с одной передачи на другую.
  • Невозможность совершения ручного переключения между скоростями.
  • Не изменяющаяся скорость коробки.
  • Полное отсутствие движения или же пробуксовка.

В большинстве случаев, именно такие неисправности будут свидетельствовать о том, что есть проблемы в механической части. Если вы стали отмечать хотя бы один из признаков возможной неисправности, нужно незамедлительно обратиться за квалифицированной помощью. В тот же момент прекратите движение.

Возможна ли буксировка?

В случае возникновения неисправности возникает вопрос, каким образом добраться до автосервиса с неисправным CVT? Оптимальным решением будет воспользоваться услугами эвакуатора.

Не стоит выбирать вариант буксировки на жесткой или мягкой сцепке. Если же нет возможности вызвать эвакуатор, можно попробовать буксировку на жёсткой сцепке, при этом нужно исключить любые резкие движения, двигаться необходимо очень медленно.

Диагностика и ремонт

Диагностика – это довольно сложный процесс, который предусматривает наличие определенных знаний и умений у мастера. Обратите внимание, что далеко не каждый автосервис готов заняться диагностикой и ремонтом CVT. Основная сложность – это наличие довольно большого количества электрических элементов. Для диагностики необходимо привлечения профессиональных высокоточных приборов.

Для ремонта коробка передач должна демонтироваться. Далее она подлежит разборке. После этого отсоединяется проводка и выполняется за имена неисправных запчастей на новые. Специалист должен проверить, чтобы все работало идеально после проведенного ним ремонта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тойота автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: