Какое масло лучше выбрать на Тойоту Хайлендер?
Для замены в заднем редукторе Хайлендера могут использоваться разные виды трансмиссионной жидкости
В первую очередь владельцу транспортного средства следует обратить внимание на следующие категории трансмиссионных смазок:
- Полусинтетическое смазочное средство;
- Минеральная смазка определенной торговой марки;
- Синтетическое масло.
В соответствии с требованиями технического руководства пользователя, для замены масла заднего редуктора и системы двигателя необходимо выбирать только оригинальную трансмиссионную жидкость LT 75W-85 GL-5 TOYOTA. Для автомобиля Тойота понадобится 0,5 литра смазки для осуществления частичного обновления трансмиссионной жидкости в системе раздатника.
Как часто нужно менять масло?
Чтобы не вызывать непредвиденный ремонт АКПП, требуется регулярная замена масла, что бы ваш 6-ступенчатый агрегат не вышел из строя. На самом деле здесь нет особых временных рамок. Специалисты, которые выполняют обслуживание АКПП, говорят о том, что в нормальных условиях замена происходит через 70 тысяч км пробега Highlander или через 2 года. Как видите, замена не успеет вам надоесть. Менять масло через 25 тыс. км пробега или через 1 год следует в том случае, если вы проживаете в местности, где климат отличается от нормального. Это может быть север или жаркая местность, входит сюда и эксплуатация Хайлендер в мегаполисе.
Интересный факт: в премиум моделе типа BMW 750 вообще не предусматривается замена масла – это написано в инструкции к автомобилю. Чтобы автомобиль работал исправно, его системы нужно регулярно проверять. В случае с Toyota Highlander обслуживание не представляет особого труда и ремонт может наступить очень нескоро. Касается это и АКПП – вам нужно проверять качество масла раз в неделю. Если масло хорошего качества, то можно следовать инструкции – менять через 2 года (или через 70 тысяч км пробега) или через 1 год (или через 25 тысяч км пробега в сложных условиях). Если же масло стало темнее или вы чувствуете горелый запах от него, то замена должна произойти сразу. Но если появился горелый запах, то здесь, скорее всего, потребуется ремонт АКПП. Но есть шанс и отделаться простой сменой масла.
ВАЖНО: ПРИ ЗАМЕНЕ МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ СЛЕДУЕТ СМЕНИТЬ ФИЛЬТР И ПРОКЛАДКУ ПОДДОНА
Если недавно ваша коробка передач прошла ремонт, сразу достаньте щуп и запомните запах и цвет масла, чтобы потом можно было сравнить. Если при дальнейших проверках коробки Тойота Хайлендер вы обнаружили, что цвет или запах сильно изменился, то пора обращаться в сервис – требуется ремонт. Если вы собираетесь покупать новую Toyota Highlander с АКПП, то ATF в ней должно быть прозрачным, категорически не допускается, если оно имеет горелый запах или темно-коричневый цвет.
Иногда диллеры идут на хитрость – перед продажей авто меняют несколько раз масло, чтобы скрыть неисправности коробки передач. Но как бы они не старались, при тщательном изучении капли, вы всегда сможете разглядеть там черные частички, которые выделяются на фоне прозрачного и яркого масла. Чаще всего черный налет проявляется на щупе. В таком случае щуп нужно хорошенько протереть, а затем снова повторить попытку. Если налета после второго раза нет, значит щуп просто долго не использовался и ремонт АКПП не требуется. Также профессионалы, выполняющие обслуживание, рекомендуют заглядывать иногда в систему охлаждения мотора
Там внимание стоит обращать на антифриз – он должен быть прозрачным, не допускается наличие водо-масляной эмульсии
***
Как видите, тонкостей в коробке Toyota Highlander достаточно много. Мы рекомендуем вам потратить несколько часов и хорошенько изучить инструкцию к вашему Тойота Хайлендер. Такой подход исключит многие проблемы, ведь зачастую водители не хотят занимать себя такими делами, считая, что они и так умеют водить. Чтобы ремонт не отнимал ваше время и средства, выполняйте проверку АКПП Тойота Хайлендер раз в неделю – такой подход поможет продлить жизнь вашему авто.
Когда требуется замена?
Признаки необходимости замены может заметить даже начинающий водитель. В первую очередь, это:
- Увеличение концентрации СО 2 в выхлопных газах автомобиля.
- Понижение общей мощности транспортного средства.
- Увеличение расхода топлива.
- Проседание автомобиля на холостом ходу, а в некоторых случаях и при движении.
- Видимый слой грязи и пыли на воздухофильтре, который мешает полноценной работе системы двигателя внутреннего сгорания.
В крайних случаях наблюдается разрыв воздушного патрубка в системе, а также отсоединение специальной трубки, которая позволяет осуществлять подачу воздуха в систему. Не стоит допускать критического загрязнения воздухофильтра и крайних случаев его замены, так как это может спровоцировать полную поломку транспортного средства.
Как устроен салонный фильтр?
Салонные фильтры впервые стали устанавливаться на автомобилях в 1991 году. Тогда это было простое устройство с однослойной фильтрующей мембраной, назначение которого заключалось в защите водителя от пыли и мелкого мусора, попадающих в салон через систему вентиляции.
В настоящее время конструкция СФ не сильно изменилась. Обновились материалы, и появилось больше различных разновидностей этих деталей.
Все современные фильтры салона можно разделить на две категории:
- простые (пылезащитные) СФ;
- угольные СФ.
Простые СФ являются прямыми «потомками» самой первой модели. Состоят они из однослойной мембраны, как правило, сделанной из специальной пористой бумаги или синтетического волокна. Пропитана эта мембрана специальной жидкостью, которая улучшает ее фильтрующие свойства.
Такие фильтрующие элементы предназначены для защиты водителя от пыли и мусора, но не спасают от токсичных частиц и неприятных запахов.
Угольные СФ, в отличие от простых, имеют несколько более сложную конструкцию и предназначаются для полной фильтрации воздуха. Такие фильтры защищают водителя как от пыли, так и от ядовитых газов и неприятных запахов. Обеспечивается это за счет многослойной мембраны, основным действующим элементом которой является прослойка из активированного угля. Активированный уголь обладает свойством впитывать в себя молекулы других веществ. Таким образов, мембрана из нескольких слоев пылезащитного материала и активированного угля обеспечивает полную очистку воздуха, поступающего в салон.
Замена фильтра салонного на Тойоте Хайлендер должна проводиться не реже, чем раз в полгода или каждые 10 — 15 тыс. км пробега.
Как проверять уровень масла?
В большинстве моделей, в том числе и в Toyota Highlander, масло (ATF) проверяется во время заведенного мотора и установке рычага диапазона в положении «P». На щупе, который идет в комплекте с авто, есть несколько меток. Две верхние (иногда других и нет) риски соответствуют нормальному уровню, прогретого до температуры работы (90°С). Обычно на щупе такие риски имеют название Hot. Чтобы прогреть масло до рабочего состояния, нужно прогнать автомобиль километров 15-20. После этого следует установить авто на ровной поверхности.
Сначала насухо протрите его. После этого можно брать щуп и проверять количество – вставляйте его в трубу АКПП, а затем извлекайте. Самое сухое нижнее место на инструменте будет соответствовать уровню. В некоторых щупах есть и дополнительные нижние метки, которые используются для измерения холодного масла. Такая риска нужна для определения примерного масла, если вы собираетесь производить замену или дальнейший ремонт. Также на щупе может быть указано, в каком положении должен находиться рычаг выбора диапазона (РВД) в случае поверки масла.
Процесс замены салонного фильтра
Замена салонного фильтра в Хайлендере 2014 года проводится в несколько простых шагов. Для проведения этой процедуры вам понадобится только новый фильтрующий элемент. Никаких дополнительных инструментов не нужно. Порядок действий:
- Откройте ящик бардачка и выньте из него все.
- С правой стороны снимите спицу ограничителя с оси.
- Слегка надавите на боковые стенки внутрь ящика, чтобы он вышел из пазов.
- Откиньте ящик бардачка до упора.
- Снимите защитную крышку.
- Снимите крышку гнезда фильтра, надавив на боковые защелки.
- Изымите старый элемент.
- Пропылесосьте бокс фильтра или протрите тряпкой, чтобы избавиться от старой пыли и мусора.
- Установите новую деталь.
- Соберите все в обратном порядке.
Возможные поломки и их причины
Существуют две основные проблемы, которые могут случиться с салонным фильтром. Первая заключается в том, что со временем салонный фильтр сильно загрязняется. Его поры забиваются пылью и грязью, что мешает воздуху свободно циркулировать.
Результатом этого может стать образование в системе вентиляции благоприятных условий для развития бактерий и грибков. Со временем они начинают проникать в салон, оседая на дыхательных путях и легких, находящихся внутри салона, людей. Это приводит к воспалению дыхательных путей, хроническим головным болям и усталости, общему падению иммунитета и обострению аллергических реакций.
Косвенными признаками забитого салонного фильтра являются:
- запотевание стекол в салоне и повышение влажности;
- падение мощности печки и кондиционера;
- появление неприятных запахов, в особенности запаха сырости.
В случае, если загрязненный фильтр в данный момент сменить нет возможности, его можно изъять и хорошо продуть, а затем вновь установить на место. Такой элемент сможет проработать еще некоторое время.
Второй проблемой, которая может возникнуть с салонным фильтром, является повреждение мембраны. Такая деталь не подлежит эксплуатации и ремонту. Единственное решение в данном случае — заменить деталь.
Чтобы предупредить возможные поломки рекомендуется периодически (раз в месяц-два) проводить визуальный осмотр фильтрующего элемента.