Описание замены цепи ГРМ QR20DE
Комплект ГРМ QR20DE
Для того, чтобы поменять цепь ГРМ на двигателе QR20DE, необходимо подготовить:
- набор ключей;
- набор головок;
- трещотки;
- вороток;
- съемное устройство (для демонтажа шкива);
- герметик;
- автомобильную монтажку;
- промывочная жидкость (подойдет карбюраторная);
- обезжириватель.
Демонтируем натяжитель, лыжу, выхлопную трубу
Первый этап замены цепи ГРМ QR20DE предполагает снятие натяжителя, лыжи и выхлопной трубы. Алгоритм действий следующий:
- Авто загоняется на эстакаду (ставится над смотровой ямой, или поднимается домкратом).
- Демонтируется правое колесо и снимается пластиковая защита.
- Под колеса ставятся упоры для надежной фиксации.
-
Ключом на «14» оттягивается натяжитель (по часовой стрелке) для снятия ремня.
-
При помощи съемного устройства извлекается шкив (снимать гидроусилительный насос необязательно, достаточно лишь ослабить нижнее крепление и сдвинуть его в направлении салона авто).
- Откручиваются болты натяжителя, сам он снимается.
- Для освобождения поддона ослабляется крепление компрессора.
-
Двигатель подпирается и демонтируется правая подушка (четыре болта на моторе и три на лонжероне), защелка на проводах к генератору расщепляется отверткой с плоским шлицем.
- Убираются бачки гидроусилителя и расширителя.
-
Откручивается лыжа (болты на «17» могут закиснуть, поэтому придется приложить значительное усилие). Лыжа останется висеть на подушке, поэтому выкрутите центральный болт и отцепите шланг.
- Откручивается крепеж выхлопной трубы (опущенная труба облегчит демонтаж поддона).
Снятие поддона
На двигателе QR20DE замена цепи предполагает демонтаж поддона, поэтому подпирающий двигатель домкрат необходимо сдвинуть в сторону. Дальнейший порядок действий:
-
Снимается маслоприёмник и щуп (придется приложить усилие, даже выбить его снизу, а порвавшуюся резинка заменить слоем герметика).
-
Демонтируется поддон (главное не пропустить болты, можно ориентироваться на схему с порядком откручивания, но там не указаны крепежные элементы в коробке).
- При помощи монтажки разрывается герметик (в районе 9-го и 10-го болтов, еще один вариант – аккуратно поддеть отверткой с плоским шлицем) и с силой отдергивается поддон.
Демонтаж боковой крышки цепи QR20DE и осмотр деталей ГРМ
Схема с порядком откручивания болтов крышки цепи
Также важно не упустить фильтр тонкой очистки. Алгоритм дальнейших действий:
-
С обеих сторон цепи ГРМ установлены направляющие (их нужно снять для осмотра на износ).
- По левой стороне стоит натяжитель (небольшая деталь с поршнем), он зафиксирован двумя болтами. Они откручиваются и натяжитель снимается.
-
Снимается цепь для сравнения с новой. Если их подвесить, станет видно, насколько она растянулась.
- Проверяются звездочки (допустимый износ составляет 0,15 мм).
- Натяжитель проверяется путем затыкания отверстия для масла, поршень зажимается и затыкается отверстие в нем. Когда поршень отпускается, возникший вакуум не позволит пружине разжаться и выдавить его (сразу). Так проверяется сальник.
- Забракованные детали подлежат замене на новые. При небольшом износе их можно оставить.
Сборка, метки цепи
Финальный этап – это сборка. Если оставляете старые звездочки, то порядок действий такой:
- Сначала выставляется направляющая с правой стороны.
- Ставится натяжитель (удержать поршень от выскакивания можно при помощи иглы, для этого предусмотрены отверстие в корпусе и канавка).
-
Надевается цепь ГРМ (на силовой установке с маркировкой QR20DE метки стоят и на цепи, точнее одно звено окрашено одним цветом, еще два другим).
- Метки стоят на распределительных валах (одна метка находится на впускном валу, другая метка – на выпускном). Совмещение производится так, чтобы метка на цепи совпала с меткой на коленвале, а две других метки с метками на распредвалах.
- После совмещения меток, надевается левая направляющая и иголка вынимается. Пружина сама обеспечит натяжение цепи.
- Затягиваются болты аккуратно, так чтобы не сорвать резьбу.
-
Боковая крышка возвращается на место. Герметик наносится на обезжиренную поверхность, слой должен быть ровным.
- Подушка двигателя ставится, но не прикручивается к лонжерону, поскольку тогда не встанет поддон.
- Все детали ставятся на место и прикручиваются.