Характерные неисправности блока
Ремонт блоков управления автомобилями должен осуществляться в случае обнаружения неисправности.
Перед тем, как снимать и отсоединить неисправный ЭБУ, давайте разберемся с основными причинами поломок:
- Ремонт может быть проведен в случае появления механических повреждений. «Мозги» автомобиля могут подвергаться вибрациям и ударам, в результате чего на корпусе устройства и плате могут образовываться трещины.
- Причиной неисправности ЭБУ автомобиля могут служить и температурные перепады, что способствует перегреву устройства.
- Коррозия и воздействие агрессивной среды на устройство.
- Влага — ее попадание в корпус может привести к тому, что потребуется замена ЭБУ автомобиля. Зачастую произвести ремонт после попадания влаги внутрь конструкции не представляется возможным. Причиной попадания влаги в устройство может служить разгерметизация элементов корпуса.
- Как отмечают специалисты, довольно часто необходимость ремонта возникает в результате вмешательства в работу «мозгов» неопытных ремонтников.
- с включенным двигателем.
- Замена блока управления двигателем может потребоваться в том случае, если при подключении АКБ были перепутаны клеммы «+» и «-».
- Еще одна причина — включение стартера при отсутствии подключения силовой шины (автор видео — Рамиль Абдуллин).
Также рассмотрим признаки неисправности ЭБУ автомобиля, которые позволят определить поломку устройства:
- Двигатель не запускается, дымит, возможна детонация.
- Пропуски при работе мотора.
- Провалы, при нажатии на педаль газа автомобиль может не реагировать.
- Связь с «мозгами» отсутствует.
- Горит контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Это может быть лампочка Check Engine, но в некоторых авто отдельно используется индикатор работоспособности блока.
- Вентилятор системы охлаждения включается произвольно.
- Регулярно перегорают предохранительные элементы.
- Контроллеры и датчики перестают подавать сигналы.
Инструкция по устранению неполадок своими руками
Перед тем, как снять блок управления и разобрать его, осмотрите разъем устройства, возможно, на нем имеются повреждения.
Процедура ремонта описана на примере ЭБУ от BMW:
Используя отвертку, нужно отогнуть лепестки на крышке устройства, после чего просто демонтировать ее.
После этого на обратной стороне конструкции выкрутите болты, фиксирующие корпус.
Разобрав корпус, вы можете увидеть схему устройства с припаянными выводами.
Как показывает практика, одной из наиболее распространенных причин поломки «мозгов» является холодная пайка контактов радиокомпонентов. Иными словами, все контакты припаяны, однако вокруг них может появиться маленькая трещина на самом припое. То есть пайка вроде бы и есть, но по факту ее нет. Для диагностики вам потребуется лупа
Если в ходе проверки вы заметите плохо припаянные выводы, вам понадобится паяльник.
Далее, необходимо уделить внимание диагностике транзисторов и микросхемы, на этих компонентах может быть прогар. Если имеется прогар, эти компоненты необходимо будет заменить.
В том случае, если на плате устройства нет ни прогаров, ни повреждений, то вам придется искать вышедшие из строя компоненты устройства
А именно, речь идет о транзисторах Дарлингтона. Этот компонент представляет собой составную транзистор, который, в свою очередь, состоит из двух транзисторов. Если у вас есть подозрения касательно его работоспособности, данный элемент платы также нужно заменить.
Последнее, на что следует обратить внимание, это кварцевый резонатор, также устанавливающийся на платке. В результате вибрации этот элемент может выйти из строя, что, в свою очередь, может привести к выходу из строя генераторного устройства фиксированной частоты.
1 Для чего перепрошивать ЭБУ Toyota?
В основу чип-тюнинга автомобиля данной модели вложена замена программного обеспечения в электронном блоке управления двигателем. Иными словами, чтобы сделать наше авто лучше, необходимо стереть утилиту, которая управляла машиной после продажи, и установить новую программу. В процессе замены “мозгов” Камри мы имеем возможность отрегулировать интересующие нас параметры с целью повышения мощности, увеличения крутящего момента и снижения потребления топлива.
Теперь перейдем непосредственно к цифрам. Что мы получаем после улучшения Toyota Camry V50? Во-первых – существенно увеличивается мощность мотора. Так, в результате грамотного тюнинга мы получаем дополнительные 55–75 л.с. Стоит отметить, что авто марки Toyota – одни из немногих, чья мощность после перепрошивки ЭБУ возрастает в таком большом объеме. К примеру, чип-тюнинг автомобилей BMW дает их владельцам “прибавку” в размере 30–40 л.с. И то, далеко не всегда.
Во-вторых, Camry V50 увеличивает крутящий момент машины. При условии использования такой утилиты, как лицензированный загрузчик Combiloader, владелец Toyota получает увеличение данного показателя на 15–20 %. Если в процессе чип-тюнинга применить другую программу для загрузки, то крутящий момент не возрастет более чем на 5–10 %.
Перепрошивка ЭБУ
И третья причина необходимости выполнять перепрошивку ЭБУ Камри – это снижение расхода топлива. Судите сами – правильно выполненный чип-тюнинг дает возможность сэкономить до 1,5 л. топлива на каждые 100 км. маршрута. Согласитесь, цифры действительно приличные
Особенно, если взять во внимание стремительный рост цен на бензин в нашей стране
Помимо вышеперечисленных достоинств модернизации ЭБУ Toyota, не стоит забывать и о существенном улучшении динамики во время езды. Так, все владельцы Камри заметили более стабильную работу своих машин на холостом ходу, автомобили прекратили “дергаться” при переключении передач.